Долгосрочный проект по пластилинографии "Пластилиновая сказка"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия проводятся 1раз в 2 недели
Продолжительность занятия 30минут.
Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_plastilinografii.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 6 «Дюймовочка»
Проект по пластилинографии:
«Пластилиновая сказка»
Составила:
воспитатель подготовительной группы
Романюк Марина Вячеславовна
2015-2016 уч. год
Г. о. г. Бор
Паспорт проекта «Пластилиновая сказка».
Тема проекта | «Пластилиновая сказка» |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, воспитатель. |
Тип проекта | Творческий, групповой, долгосрочный |
Цель проекта | Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию. |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации проекта | Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся с детьми подготовительной группы 2 раза в месяц, продолжительность занятия 25-30 минут |
Предполагаемый результат |
|
Продукт проектной деятельности | Пластилиновые картины |
Актуальность.
Любая система дошкольного воспитания и обучения ориентирована на подготовку ребенка к школе. Многие родители, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обусловлены неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Поэтому, чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, в дошкольном возрасте необходимо проводить определенную работу, направленную на развитие мелкой моторики рук.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность), зрительная и двигательная память, речь. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография.
Пластилинография – техника самая осязаемая в художественном творчестве. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, изменяет и дополняет по мере необходимости отдельные детали. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Вся работа с детьми стоится согласно перспективному плану. При планировании я опираюсь на времена года, праздники, интересы детей, соблюдение следующих принципов.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность и доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
- Изучение и анализ методической литературы, приобретённой для создания проекта;
- Создание условий для реализации проекта;
- Подбор диагностического инструментария;
- Диагностика детей;
- Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач с родителями;
- Сбор информации, материал для занятий.
2. Основной
- Проведение занятий по изготовлению поделок из пластилина в совместной деятельности с воспитателем;
- Проведение консультаций для родителей «Польза пластилинографии для подготовки руки к письму» ;
- Проведение совместных занятий для углубления взаимосвязи родителей и детей;
- Оформление выставки «Знакомьтесь – наше творчество!».
3. Итоговый
- Сбор и обработка материалов (анкет, диагностики);
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
- Обобщение материала проекта;
- Оформление фотоальбома с детскими работами;
- Анализ участия родителей в проекте ;
- Презентация проекта, выступление на педсовете.
Занятия проводятся 1раз в 2 недели
Продолжительность занятия 30минут.
Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.
Перспективный план работы.
Месяц | Название занятия | Задачи занятия |
сентябрь | Мониторинг развития мелкой моторики | Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. |
октябрь | Осенние листья |
|
Чудо-хохлома. |
| |
ноябрь | Ветка рябины (1 занятие) |
|
Снегири на ветке (2 занятие) |
| |
декабрь | Елочка |
|
Снегурочка |
| |
январь | Новогодняя снежинка |
|
Жостовские подносы |
| |
февраль | Вечер |
|
Золотая рыбка |
| |
март | Весенние цветы для любимой мамочки. |
|
Радуга - дуга |
| |
апрель | Полет на луну. |
|
Лягушачье озеро |
| |
май | Свободная тема по желанию (выбору) детей. |
|
Приложение 1.
Анкета (для родителей)
Возраст, пол ребёнка
- Знаете ли Вы, какие занятия посещает в детском саду Ваш ребёнок?
Да. Нет.
- Знаете ли Вы, какие функции и навыки мелкой моторики руки необходимо развивать у ребёнка?
Да. Нет.
- Готовят ли в детском саду Вашего ребёнка к овладению письмом?
Да. Нет.
- Имеете ли Вы какую – либо информацию о том, какие игры, игрушки, пособия помогают развивать мелкие мышцы руки?
Да. Нет.
- Нравится ли Вам предметно – развивающая среда в группе, которую посещает Ваш ребёнок?
Да. Нет.
Литература:
- Реан, А.А. Как подготовить ребенка к школе. – Спб: Питерком, 1998, -109 с.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
- Г.Н. Давыдова, Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Москва 2008;
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пластилинографии "Пластилиновые чудеса"
Проект направлен на развитие навыков мелкой моторики ребёнка. Реализация проекта незаметным образом помогает ребёнку в формировании его познавательных и творческих способностей, становлению речи....
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки прин...
Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы на тему: «Пластилиновые фантазии»
Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.Образовательные задачи:- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредство...
Проект по пластилинографии "Пластилиновые чудеса"
АктуальностьВ настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а...
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» ...
Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»
Проект по пластилинографии«Пластилиновые фантазии»...
Программа кружковой работы по пластилинографии «Пластилиновая сказка»
Авторская Программа кружковой работы по пластилинографии «Пластилиновая сказка» для детей младшего дошкольног возраста...