Солнечный львенок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Нетрадиционные техники в художественно-эстетическом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_solnechnyy_lvenok.docx | 566.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: Коллективная работа «СОЛНЕЧНЫЙ ЛЬВЁНОК».
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) с детьми ясельной группы.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации-обрывания и сминания кусочков мягкой бумаги. Познакомить детей с особенностями внешнего вида диких животных на примере льва.
Задачи:
- Развивать творческое воображение , внимание, мелкую моторику, координацию движения рук.
- Развивать умение обрывать и сминать бумагу, наклеивать её на
ограниченное пространство на листе.
- Обогащать словарный запас детей такими словами как: лев, зебра, жираф, обезьяна.
- Воспитывать у детей интерес к творчеству.
- Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной работы.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха». Рассматривание картинок с изображением диких животных жарких стран. Проведение беседы по безопасности при работе с клеем.
Материалы: Полу готовая композиция с изображением льва греющегося на солнце, расположенная на половине ватмана, оранжевая, жёлтая мягкая бумага (салфетки) на каждого ребёнка, блюдца с водой, клей.
Содержание занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие разные бывают животные и как много их есть. Говорит о том где они живут: дома, на улице, в лесу т. д. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с дикими животными жарких стран (жираф, обезьяна, зебра, лев). Воспитатель задаёт вопрос детям: «Ребята, а знаете ли вы как называются эти животные?»
Дети отвечают.
Воспитатель берет в руки картинки и говорит название каждого животного изображенного на ней. Дети повторяют за воспитателем.
Картинку с изображением льва показывают последней.
«Львята» С. Я. Маршак
Вы разве не знаете папы-
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
На доске закрепляется неполная композиция «Солнечный львенок» и предлагается детям его закончить вместе.
От цветных бумажных салфеток отрываем маленькие кусочки и слегка увлажнёнными пальцами крутим из кусочков комочки. Затем, клеевой кисточкой наносим клей на заготовку, комочек приклеиваем на поверхность и слегка прижимаем пальчиком.
После окончания работы, выставляем картинку на всеобщее обозрение и любуемся результатом.
Воспитатель еще раз зачитывает стихотворение С. Я. Маршака «Львенок».
Вместе с детьми произносим слова: лев, львенок. Выслушиваем индивидуальные ответы детей.
Оставляем картину на таком месте, чтобы дети могли показать её родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка про львенка
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: "Коммуникация". Всем известно, как трудно развивать умение у детей грамотно излагать свои мысли, использовать в речи рас...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"
Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....
Конспект занятия "Львенок"
Конспет НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной к школе группе....
аппликация черепаха и львенок
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида льва и черепахи. Учить замещать шерсть гривы и кончик хвоста полосками бумаги и узор на панцире черепахи. Учить резать бумагу на ровные короткие и длинн...
Конспект НОД в 1 младшей группе "Солнышко для львенка"
Конспект НОД по образовательной области - познавательное развитие...
Конспект ноод на тему: «Снег для львенка».
Ноод по лепке. С использованием сюрпризного момента....
Презентация "Снег для львенка"
Презентация к конспекту ноод по лепке "Снег для львенка"...