Весеннее путешествие
план-конспект занятия по аппликации, лепке ( группа) на тему
Углублять знания детей об окружающем мире расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Нижнекамская школа-интернат “Надежда” для детей с ограниченными
возможностями здоровья”.
Конспект занятия для детей с ОВЗ
Тема: «Весеннее путешествие»
Составила Нуреева И.Н
Конспект занятия для детей с ОВЗ ( 5-7 лет)
Тема: «Весеннее путешествие»
Цель: Углублять знания детей об окружающем мире, расширять словарный запас.
Задачи: Закрепление с детьми времён года, названий месяцев. Расширять знания о живой и неживой природе. Углублять знания о транспорте, уметь классифицировать (водный, воздушный, наземный). Продолжать знакомить; с нетрадиционным методом рисования, конструированием из бумаги. Формировать фонематический слух, речевое дыхание. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
Материал: иллюстрации солнца, тучки; силуэты облака, манная крупа, кисти, клей; коробки из под сока, ножницы, таз с водой.
Нод:
Воспитатель: Послушайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? ( Весной)
Дети, хотите отправиться в весеннее путешествие? На каком транспорте можно путешествовать? ( ответы детей, рассматривание иллюстраций, классификация ). Давайте отправимся на самолёте.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Р-р-р-р-р-р ( заводят мотор (вращают кулачками перед грудью)
Я хочу на самолёте полететь, полететь
И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи над землёй, над землёй
Он наверное большущий город мой, город мой.( руки в стороны, имитируют полёт самолёта).
Воспитатель: Давайте сделаем остановку. А остановка называется месяц
Март. А, как, думаете, что такое Март? ( Первый месяц весны). А в народе март называют весной света. А как вы думаете почему? Какое бывает солнце весной?
На дворе весна - красна,
Чем весна – красна, красна?
Солнцем жарким , светом ярким ( воспитатель достаёт солнце из картона ). Весна начинается с того, что солнце ярче светит, жарче припекает. Небо с каждым днем голубеет.
Солнышко – ведрышко!
Красное колоколнышко!
Прикатилось к нам на проталинку!
Прикатилось к нам на завалинку.
Сядь на кочку, на пенек
Погости у нас денек.
Проснулось солнце красное, проснулось солнце ясное.
Покатилось по небу, согрело землю, стало скучно.
Захотело с соседями поиграть, а соседи всё попрятались.
Как вы думаете, кто соседи у солнца? Что ещё есть на небе?
( тучи, луна, звёзды)
Звало, звало солнце - нет ни кого. Стало оно грустным (на макете солнца грустное лицо). Что, делать? Надо солнышку помочь. Давайте, сделаем для солнца друзей воздушные облака. ( Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из манной крупы, затем располагаются вокруг солнца). Посмотрите, дети, солнце улыбается.
Воспитатель: А теперь отправимся дальше в путешествие, на чём можно ещё путешествовать? (ответы детей). Давайте поплывём на лодке!
Проводится физкультминутка «На лодке».
А вот и остановка вторая «Месяц Апрель» .В народе говорят « Апрель- водолей». Почему водолей? Откуда берётся вода? ( ответы детей).
Апрель - водолей.
Солнце ласково смеется
А с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Апрель – водолей,
С крыши кап-кап, с крыши кап.
Стал морозец слишком слаб.
А снега осели, ручьями зазвенели.
Дети очень любят пускать в ручейке лодочки. А хотите, мы сделаем кораблики? ( Дети приглашаются к столам. По показу воспитателя складывают лодочку из коробки пот сока. После выполнения задания подходят к ёмкости с водой и пускают кораблики. Дуют на них).
Проводится игра на закрепление звуков.
В ручейке бежит вода. ( Дети да- да-да).
Каждый день идут дожди. ( Дети ди-ди-ди ).
Принесу домой воды. (Дети ды-ды-ды).
Зонтик нужен от дождя. (Дети дя-дя-дя).
Наша речка широка. (Дети ка-ка-ка).
По теченью плыть легко. (Дети ко-ко-ко).
Загораем на песке. (Дети ке-ке-ке).
Воспитатель: Пора отправляться к третьему месяцу весны. Как он называетс?. (ответы детей) Скажите, как можно путешествовать без транспорта? (пешком) Тогда отправляемся в поход. Дети вместе с воспитателем идут и поют любую маршевую песню. Пора сделать привал. Остановка Май. Это весна Зеленой Травы и душистых цветов. Посмотрите, сколько цветов я вам принесла.
Проводится дидактическая игра «Разноцветный луг».
Дети пристегивают цветы из ткани на пуговицы на юбке - клеш у воспитателя.
Воспитатель:
Весна идёт, весна идёт!
И краски яркие несет!
Зелёную, красную, жёлтую, синюю.
Раскрасила красками поле и луг.
Вставай в хоровод мой маленький друг.
Дети поют любой знакомый хоровод, например «Земелюшка- чернозем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"
интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....
Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".
Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...
Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Весеннее путешествие"
Веселое путешествие по разным странам...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».
Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...
Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".
Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....