конспект занятия по художественному творчеству
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Примова Людмила Ивановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Художественное творчество» во второй младшей группе по теме:
"Скворечник "
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Физическая культура».
Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными  птицами. Учить делать аппликацию скворечника.
Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова,  рассматривание картинок, вопросы воспитателя, беседа, подвижная игра,  пальчиковая гимнастика, релаксация, совместная деятельность воспитателя и детей.
Обучающая: Знакомить детей с изменениями в природе; формировать представления  том, что весной прилетают птицы из теплых стран. Дети и взрослые ждут перелетных птиц и готовят для перелетных птиц скворечники. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоуголь-ная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. 
Развивающая: Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Развивать творческие способности детей. 
Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к ним, умение любоваться  птицами, слушать пение птиц.
Предварительная работа: Рассматривание скворечников на участке детского сада, рисование скворечников, разучивание подвижной игры «Займи скворечник», слушание пения птиц весной, компьютерная презентация «Птицы нашего края», Чтение Майков «Ласточка примчалась», Л.Толстого «Птица свила гнездо».
Материал:  Картинка из методического пособия: «Времена года», образец скворечника; для детей: ½  альбомного листа, на каждого ребенка заготовки для скворечника (прямоугольник синего цвета, треугольник зелёного цвета, полоска коричневого цвета, круг  желтого цвета). Подставки, кисточки  на каждого ребенка,   клей, тарелочки  с геометрическими фигурами, салфетки тканевые, обручи для игры, диск с музыкальным  сопровождением. 
 
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки вы любите загадки? (ответы детей). Тогда послушайте, я вам загадаю загадку о времени года, а вы угадайте какое это время года.
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Когда это бывает?
Правильно весной. Мы сегодня поговорим о весне. Многие птицы возвращаются к нам весной: утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. 
Где же живет скворец?
А кто делает для скворцов домик?
Из какого материала делают скворечники?
(Выслушиваются 1-2 ответа)
 Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада,  то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники, скворцы в них живут и выводят птенцов.
Воспитатель:  А вы хотите превратиться в скворушек и поиграть в игру.
 Игра: «Займи скворечник» 
(На полу разложены обручи - это скворечники). 
Воспитатель:
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети: Да, хотим! (Дети бегают врассыпную).
Воспитатель: Раз, два, три
Домик свой скорей займи! (Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Молодцы!  Хорошими скворушками вы были. А теперь снова превратимся в детей.
А вы хотите, чтобы к нам на участок прилетели скворцы? 
Как можно помочь скворцу? Что нужно сделать? Правильно, нужно сделать скворечник. Вот сегодня мы попробуем сделать скворечники не деревянные, а из бумаги. Внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.
Воспитатель:  сам домик  - прямоугольной формы, крыша - треугольной, лаз (леток)- круглой, с помощью него скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. 
Воспитатель: 
1.Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
2.Какого цвета квадрат? 
3.Из какой геометрической фигуры построим крышу? 
4. Какого цвета треугольник?
5. Как они расположены? 
6. На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник?
7. Где мы наклеим рейку? 
Показ воспитателя расположения частей на мольберте
Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник и кладу его посередине листа. Какую геометрическую фигуру я взяла? 
Потом беру треугольник и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. 
Какую геометрическую фигуру я взяла? 
Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? 
А потом наклеиваю рейку, вот так. Куда я наклеиваю рейку? 
Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
 
Воспитатель: А теперь выложите скворечник у себя на листах. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру вы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части, не забываем пользоваться салфеткой. 
Но прежде чем начать работать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В   прятки пальчики играли (Пальчики сжимаем и разжимаем на слова)
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Дети приступают к работе. (Включаю диск с музыкальным сопровождением). Помогаю детям.
Воспитатель: Ребята, слышите, как поет скворец? Закройте глазки и представьте, как сидя на жердочке, скворец радуется новому дому-скворечнику.
Релаксация:
Воспитатель:  Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
(слушание пения скворца) 
Кладите свои скворечники на стол. Какие красивы и прочные скворечники вы «построили»! Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет. И они смогут все поселиться в них.
Давайте дружно скажем: 
Скворушки, скворушки,
Черные головушки
Заселяйтесь в домики
Будем к вам мы прибегать
Песни слушать и вас оберегать!
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня  с вами рассматривали картинки, слушали пение скворцов, играли в игру: «Займи скворечник»,   «построили» для скворцов «Скворечники». 
Вам понравилось? А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_samoanaliz.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Художественное творчество» во второй младшей группе по теме:

"Скворечник "

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Физическая культура».

Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными  птицами. Учить делать аппликацию скворечника.

Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова,  рассматривание картинок, вопросы воспитателя, беседа, подвижная игра,  пальчиковая гимнастика, релаксация, совместная деятельность воспитателя и детей.

Обучающая: Знакомить детей с изменениями в природе; формировать представления  том, что весной прилетают птицы из теплых стран. Дети и взрослые ждут перелетных птиц и готовят для перелетных птиц скворечники. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов.

Развивающая: Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Развивать творческие способности детей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к ним, умение любоваться  птицами, слушать пение птиц.

Предварительная работа: Рассматривание скворечников на участке детского сада, рисование скворечников, разучивание подвижной игры «Займи скворечник», слушание пения птиц весной, компьютерная презентация «Птицы нашего края», Чтение Майков «Ласточка примчалась», Л.Толстого «Птица свила гнездо».

Материал:  Картинка из методического пособия: «Времена года», образец скворечника; для детей: ½  альбомного листа, на каждого ребенка заготовки для скворечника (прямоугольник синего цвета, треугольник зелёного цвета, полоска коричневого цвета, круг  желтого цвета). Подставки, кисточки  на каждого ребенка,   клей, тарелочки  с геометрическими фигурами, салфетки тканевые, обручи для игры, диск с музыкальным  сопровождением.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки вы любите загадки? (ответы детей). Тогда послушайте, я вам загадаю загадку о времени года, а вы угадайте какое это время года.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Когда это бывает?

Правильно весной. Мы сегодня поговорим о весне. Многие птицы возвращаются к нам весной: утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда.

Где же живет скворец?
А кто делает для скворцов домик?

Из какого материала делают скворечники?

(Выслушиваются 1-2 ответа)

 Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада,  то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники, скворцы в них живут и выводят птенцов.

Воспитатель:  А вы хотите превратиться в скворушек и поиграть в игру.

 Игра: «Займи скворечник»

(На полу разложены обручи - это скворечники).

Воспитатель:

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети: Да, хотим! (Дети бегают врассыпную).

Воспитатель: Раз, два, три

Домик свой скорей займи! (Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Молодцы!  Хорошими скворушками вы были. А теперь снова превратимся в детей.

А вы хотите, чтобы к нам на участок прилетели скворцы?

Как можно помочь скворцу? Что нужно сделать? Правильно, нужно сделать скворечник. Вот сегодня мы попробуем сделать скворечники не деревянные, а из бумаги. Внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.

Воспитатель:  сам домик  - прямоугольной формы, крыша - треугольной, лаз (леток)- круглой, с помощью него скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. 

Воспитатель: 
1.Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
2.Какого цвета квадрат? 
3.Из какой геометрической фигуры построим крышу? 
4. Какого цвета треугольник?
5. Как они расположены? 
6. На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник?
7. Где мы наклеим рейку? 
Показ воспитателя расположения частей на мольберте

Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник и кладу его посередине листа. Какую геометрическую фигуру я взяла?

Потом беру треугольник и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала.

Какую геометрическую фигуру я взяла?

Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила?

А потом наклеиваю рейку, вот так. Куда я наклеиваю рейку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

Воспитатель: А теперь выложите скворечник у себя на листах. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру вы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части, не забываем пользоваться салфеткой. 
Но прежде чем начать работать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В   прятки пальчики играли (Пальчики сжимаем и разжимаем на слова)

И головки убирали

Вот так, вот так

И головки убирали.

Дети приступают к работе. (Включаю диск с музыкальным сопровождением). Помогаю детям.

Воспитатель: Ребята, слышите, как поет скворец? Закройте глазки и представьте, как сидя на жердочке, скворец радуется новому дому-скворечнику.

Релаксация:

Воспитатель:  Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

(слушание пения скворца)

Кладите свои скворечники на стол. Какие красивы и прочные скворечники вы «построили»! Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет. И они смогут все поселиться в них.

Давайте дружно скажем:

Скворушки, скворушки,

Черные головушки

Заселяйтесь в домики

Будем к вам мы прибегать

Песни слушать и вас оберегать!

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня  с вами рассматривали картинки, слушали пение скворцов, играли в игру: «Займи скворечник»,   «построили» для скворцов «Скворечники».

Вам понравилось? А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по разделу «Художественное творчество» во второй младшей группе по теме:

"Скворечник "

При планировании непосредственно образовательной деятельности я исходила из:

- особенностей детей данного возраста (переход на средний возраст с преобладанием выраженной двигательной активностью),

- возможностей детей;

- опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

      НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующим данному возрасту детей. Программный материал подобран в соответствии с ФГТ.

     Предварительная работа проведена в полном объеме: рассматривание скворечников на участке детского сада, рисование скворечников, разучивание подвижной игры «Займи скворечник», слушание пения птиц весной, компьютерная презентация «Птицы нашего края», чтение Майков «Ласточка примчалась», Л.Толстого «Птица свила гнездо».

      По ходу непосредственно образовательной деятельности решались следующие задачи:

 Обучающая: Знакомить детей с изменениями в природе; формировать представления  том, что весной прилетают птицы из теплых стран. Дети и взрослые ждут перелетных птиц и готовят для перелетных птиц скворечники. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов.

Развивающая: Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Развивать творческие способности детей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к ним, умение любоваться  птицами, слушать пение птиц.

    При планировании непосредственно образовательной деятельности был учтен принцип интеграции образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Физическая культура».

        В ходе НОД я использовала следующие методы и приемы: 
1. Наглядный: (показ, демонстрация) 

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
3. Игровой: подвижная игра, пальчиковая гимнастика, релаксация

          Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровьесберегающих и социоигровой технологий. 

          Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме. 
         
Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес.

         При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД.

         Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. 
       
Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала загадку о времени года и провела беседу.

    Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них интерес, к предстоящей деятельности, помогла беседа о скворцах, о том, где они выводят птенцов и что люди помогают им – строят для них скворечники.    Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса к «постройке» скворечника, умение передавать его строение, закрепление умения выделять цвет, форму, величину, развитии пространственных отношения. Дети были заинтересованы помочь построить для скворцов домики-скворечники..

     Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом. 
   
Объединение одним сюжетом, способствовало поддержке интереса у детей на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности. 
Каждому ребенку я давала возможность участвовать. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат. 
   
Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная и индивидуальная. 
   
Подвижная игра «Займи скворечник» способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения. 
   
Показ воспитателя и выкладывание скворечника детьми систематизировали знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепили умения выделять цвет, форму, величину предметов.

    Релаксация «Скворец за морем жил зимой» помогла снять у детей напряжение, усилила положительные эмоции, связанные с непосредственной образовательной деятельностью. 
    В
заключительной части рассматривание работ и наводящие вопросы способствовали умению обобщать и делать выводы.     

     Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и возрастными особенностями детей данного возраста. 

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи  в ходе НОД  мною реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...