«Олимпийский БАРС»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Алтышенко Татьяна Александровна

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. ЛЬГОВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка к поделке

«Олимпийский БАРС»

 

 

Руководитель: Алтышенко Татьяна Александровна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Льгов – 2014

История развития промысла – имитация гобелена. 

(Нетканый гобелен, аппликативный способ)

                                                             

        Ручное ковроделие   - увлекательная, но достаточно трудоёмкая работа.                        

Гобелен  (или шпалера)– это безворсовый настенный ковёр ручного производства с сюжетно–тематической или орнаментальной композицией, создаваемый перекрёстным переплетением нитей основы и утка.

Раньше они назывались шпалерами, их основой служила неокрашенная скрученная шерстяная или льняная нить, а изображение передавалось переплетением нитей основы и утка. В зависимости от  направления натягивания ниток основы на вал ткацкого станка (вертикальное или горизонтальное) различали шпалеры «готлис» (в переводе с французского «высокая основа», т.е. вертикальная) и «баслис» (низкая основа, т.е. горизонтальная).             

Моделью для использования шпалеры служил картон - специальный эскиз в красках в натуральную величину.  Такие картоны создавали многие известные художники, в том числе Рафаэль. Искусный мастер за год исполнял около 1 кв.м ковра.                                                                           Шпалеры в Западной Европе начали ткать в  12 – 13 вв. Они применялись в убранстве жилых и парадных  помещений, скрывая холодные невзрачные каменные стены. В середине 12 веке шпалерные мануфактуры существовали в Италии, Германии, Испании, Фландрии. Во Франции особенно выделялась Королевская мануфактура гобеленов в Париже, названная по имени известных с 15 века красильщиков  и ткачей Гобеленов. В 18 веке гобеленами стали называть шпалеры других европейских мануфактур, подражавших французской, а с 19 века – вообще все шпалеры.                                                                                                               Первая русская шпалерная мастерская была основана в 1716 – 1717 годах. Для её организации приглашались иноземные  мастера.                                    Сюжетами русских шпалер являлись батальные сцены, портреты и декоративные композиции. Наибольшего расцвета русская мануфактура достигла в середине 18 – начале19 века. Произведения того времени выполнены в стиле рококо и классицизма. Позднее появились с использованием шелковых и золотных нитей.

 В последние десятилетия появились новые текстильные приёмы и материалы, изменилась техника ручного ткачества, что позволяет выйти за рамки традиционного гобелена. Сегодня распространение получило такое направление в искусстве текстиля, как нетканый гобелен. С одной стороны, это упрощённый быстрый способ создания изделия, которое внешне кажется сотканным. С другой стороны, собственно нетканый гобелен имеет много достоинств. Процесс создание нетканого гобелена близок к живописи: художник выкладывает свой рисунок цветным волокном или шерстяной нитью различных оттенков. Техника изготовления  нетканых гобеленов позволяет  создавать оригинальны произведения декоративно-прикладного искусства необыкновенной динамичности и красоты.                                                                 

Нетканый гобелен, в отличие от традиционного, не связан с процессом ткачества, а лишь имитирует его, так как не имеет основного признака гобелена  - тканого исполнения изображения. Самый простой способ выполнения  нетканого панно – аппликативный.  При этом отдельные части композиции на картоне или ткани заполняются по принципу мозаики цветными  шерстяными нитями, предварительно сплетёнными нитями или вывязанными крючком цепочками из воздушных петель,  что позволяет придать работе фактурность и наибольшую выразительность. Нити располагаются в определённой последовательности, плотно друг к другу, но в разных направлениях и под разными углами.        Техника нетканого гобелена менее  трудоёмкая, чем техника тканого, и  доступна детям 8-12 лет. Но подойти к выполнению, даже небольшого изделия, надо ответственно, ведь от этого во многом зависит конечный результат всей работы. Грамотно выполнение декоративно-прикладных изделий – одно из условий развития ребёнка в изобразительной и прикладной деятельности.        

На данный момент существуют          аппликативная, фактурно-рельефная и      объёмная техника. Самая доступная и простая техника – аппликативная. Нетканые мини-гобелены помещают в деревянные рамы. Изделия служат для украшения интерьера помещений.

Технология выполнения нетканого гобелена.

(Аппликативный способ изготовления)

 

Материалы                                                                                                

1.Плотный картон (21х30см).                            

2. Клей ПВА.                                                                                                   

3. Нити белого, голубого, синего, чёрного, зелёного и светло бежевого цвета.        

4. Деревянная рамка  со стеклом для оформления готовой работы (21х30)    

Инструменты                                              

1.Ножницы  с тупыми концами для бумаги и ниток.

2.Кисточка для клея.                                                                          

3.Цветные карандаши.                                                   

4.Эскизы.                                                                                                              

Последовательность выполнения.                                                                       

1. Выбрать  эскиза.            

2.На картон  перенести  контурный рисунок будущего изображения с помощью мягкого карандаша или фломастера.                            

3. Раскрасить цветными карандашами эскиз

4. Подобрать  пряжу нужных цветов, соответствующих цветовой гамме эскиза. Нити подбирают одной толщины.                  

5. Приклеить контур рисунка  

6. Нарезать пряжу соответствующих цветов мелкими отрезками.

7. Покрыть клеем ПВА фон композиции и засыпаем плотно нарезанной пряжей.  

8. Накрыть целлофаном или плёнкой рисунок и помещаем под гнёт до полного высыхания.                                                                                                                           

9. Оформить изделие в деревянную раму.          

 

 

 

 

Использованная литература

 

 Журнал. Диана – креатив. Спец выпуск, 2012 .

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Барыбызга барсы өчен әни кирәк

Уртанчылар төркеме өчен әниләр көненә багышланган кичә...

Собранные легенды и мифы про снежного барса

Легенда о снежном барсеЭто было в одиннадцатом веке. Святой монах Миларепа странствовал по горам Тибета, останавливаясь на ночлег в небольших пещерах. Как то раз монах зашел в отдаленную дер...

"По следам снежного барса"

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и воспитателя, целью которого является создание условий для активизации двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посре...

Мой снежный барс

охрана снежного барса...

Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса"

Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса" является итоговым мероприятием проектной деятельности "Животные Красноярского края", реализованной в нашей ...

Сказка про снежного барса

Сказка о снежном барсе учит детей быть добрыми и дружелюбными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Международный день снежного барса"

Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "Международный день снежного барса"....