"По следам снежного барса"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и воспитателя, целью которого является создание условий для активизации двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с живой природой Хакасии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_snezhnogo_barsa.docx | 246.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «По следам снежного барса»
Цель: создание условий для активизации двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с живой природой Хакасии.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о диких животных;
- познакомить с интересными фактами из жизни снежного барса – показать его уникальность;
- систематизировать знания о диких животных и о символике родного края.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие и внимание , слуховую память, быстроту мышления;
- развивать умения выражать собственные эмоции и воображаемые образы через движения;
- совершенствовать умения выполнять разные виды движений, в ходьбе, беге, в ОВД.
Воспитательные:
- формировать умение детей работать коллективно, договариваться со сверстниками;
- воспитывать любознательность, доброту;
- развивать умения отстаивать свою правоту;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
ХОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ) | ||
Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Воспитатель с детьми входит в спортивный зал. На столе лежит конверт. Инструктор: - Интересно, что это за конверт? Посмотрим, что внутри. Что это? | Дети открывают конверт, находят картинку с изображением герба Хакасии и письмо от Фиксиков (см. приложение № 1) - Герб | |
- Что на нём изображено? - Почему на гербе изображён снежный барс? | Ответы детей | |
- В конверте есть что-то ещё. | - Письмо от Фиксиков. Воспитатель вместе с детьми зачитывает письмо и достаёт альбом, который отправили Фиксики. В него дети будут размещать найденную информацию об Ирбисе. | |
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ | ||
- Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы узнать всё о жизни Ирбиса? | Ответы детей. | |
- Ещё можно отправиться в путешествие по следам Снежного барса и всё узнать о нём. -Ну что, ребята, отправляемся в путь? Что возьмём с собой в поход? Я предлагаю взять с собой, хорошее настроение, силу, выносливость, отвагу! | Дети встают в колонну друг за другом. Звучит музыка (вводная часть). | |
- Дружно мы вперёд шагаем Никогда не унываем Много нужно нам узнать, Фиксикам всё рассказать! | ходьба в колонне друг за другом | |
- Только слабеньким друзья, В наш поход идти нельзя Вы с начало тренируйтесь, Бегайте и соревнуйтесь! Спорт, здоровье и игра, Наши лучшие друзья! | ходьба обычным шагом (1 минута) | |
- По заснеженным тропинкам На носочках мы пойдём, Обязательно сегодня Барса снежного найдём! | ходьба на носках (1 минута) | |
- Нелегко зимой по лесу Путешествовать пешком, Дружно лыжи надеваем Выши ноги поднимаем! | ходьба с высоким подниманием колен (2 минуты) | |
- Ох, и холодно зимою По тайге, друзья, шагать, Чтоб согреется в эту стужу Надо всем нам танцевать! | ходьба пружинистым шагом с движением рук (2 минуты) | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОРУ | ||
-Интересно, вот кого мы можем встретить на пути? Может белку, может зайца Ты внимательно смотри! | ходьба обычная | |
- Вот, марала увидали, И за ним мы побежали! -За лисичкой мы бежали Между елей заплутали! | бег широким шагом( 2 минуты)
бег «змейкой» (2 минуты) | |
-По тропинке мы шагаем, Ровно дышим, отдыхаем, Вот полянка на пути Возможно здесь мы не одни! - Я загадки загадаю, Ну а, вы, не подкачайте, На вопросы отвечайте! | ходьба обычная с упражнениями на дыхание дети выполняют ОРУ « В мире животных» | |
1) упр. «Сова» -Днём спит, ночью летает, Прохожих пугает. | И.П.: стоя, руки опущены вниз, повороты головы в стороны (по 3 раза в каждую сторону). | |
2) упр. «Орёл» - Красивый, очень гордый вид, В небе высоко парит, Два могучие крыла У хозяина орла. | И.П.: стоя, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны, ногу, согнутую в колене поднять вверх. 2 – И.П. (5-6 раз) | |
3) упр. «Лось» - Ходит по лесу красавец веток рогами касаясь. | И.П.: стоя, руки вдоль туловища. 1- руки вверх крест накрест над головой, ногу, согнутую в колене поднять перед собой. 2- И.П. ( 5-6 раз) | |
4) упр. «Лиса» - Хитрая плутовка, рыжая воровка. Хвост пушистый – красота, А зовут её - Лиса! | И.П.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед собой. 1- правую ногу выпрямить вперёд и сделать круговое движение, одновременно правую ногу, согнутую в колене поднять вверх. 2- тоже левой рукой и левой ногой. ( 5-6 раз) | |
5) упр. «Волк» - Он в лесу холодном ходит злой, голодный. | И.П.: сидя ноги в стороны. 1-наклон вперёд руки в стороны 2 – вернутся в исходное положение, руки на поясе.(5-6раз) | |
6) упр. «Барсук» - Роет норы он умело, Знает, любит это дело, Потому кроту он друг А зовут его – барсук! | И.П.: стоя на четвереньках. 1- выгнуть спину дугой. 2- И.П.(5-6 раз) | |
7) упр. «Медведь» - Что медведь залежался в берлоге? Разомни-ка немного ноги! | И.П.: сидя, опора на локти, ноги согнуты в коленях. 1- поднять туловище вверх. 2- И.П. .(5-6 раз) | |
«Заяц» - Через поле напрямик скачет белый воротник | прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте(10 раз) | |
«Белочка» - С веточки на веточку ловко скачет белочка | прыжки на двух ногах из правой стороны в левую, руки на поясе(10 раз) | |
«Рысь» - Живёт она в густых лесах На ушках кисти При усах, Большая кошечка однако, На неё не скажешь брысь, Потому, что – это рысь! | прыжки вверх руки и ноги в стороны (10 раз) | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОВД | ||
-Что же детям делать дальше? И куда же путь держать? Может рядом, где подсказка? Как её нам отыскать? | ||
- Посмотрите, впереди пещеру вижу на пути. Сквозь неё сейчас пройдём, может, что-нибудь найдём!? | Дети пролазят в туннель, затем воспитатель показывает картинки, на которых изображены следы животных. Среди всех следов дети выбирают следы Ирбиса, поясняют, чем они отличаются от других следов и вставляют нужную картинку в альбом юного исследователя. | |
-Следы животных привели нас к снежным завалам, чтобы перебраться через них, нам нужно разделиться на две команды, так мы быстрее будем продвигаться вперёд. | Воспитатель раздает одинаковое количество фишек с изображением кедровых и лиственных веточек для того, чтобы дети разделились на две команды, затем дети выстраиваются в две команды и перепрыгивают через «снежные завалы»( прыжки через Степ-платформы). | |
Воспитатель показывает картинки «Чем питаются животные?» | Дети выбирают, чем питается снежный барс, вставляют картинку в альбом и продолжают путешествие дальше. | |
-Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо пройти через узкие ущелья в скалах. | По гимнастической скамейке сидя продвигаются вперёд, отталкиваясь руками. Затем воспитатель предлагает детям картинки с изображением детёнышей животных рыси, леопарда, снежного барса. Дети определяют различие и нужную картинку вставляют в альбом. | |
-Ох, нелёгкая перед нами задача, на пути густые заросли колючих кустарников! | Дети идут по канату боком приставным шагом. | |
-Ребята, а вы знаете, где живёт Ирбис? | Из предложенных картинок «Среда обитания животных», дети выбирают нужную картинку и вставляют в альбом. | |
-Дети, а как вы думаете, можно снежного барса назвать «лучшим спортсменом»? | Ответы детей. | |
-Снежные барсы в один прыжок перепрыгивают 10 метровое расстояние, преодолевая нагроможденные каменные навесы. -Интересно, а у вас получится прыгать как ирбис? | Прыжки в длину с места. Затем дети рассматривают Красную книгу, рассуждают о том, почему снежного барса считают исчезающим животным. | |
- Вот и подошло наше путешествие к концу, мы многое узнали, но у нас ещё остались не заполненные странички в альбоме, впереди есть ещё время, чтобы больше узнать об этом уникальном животном, ведь снежный барс даже учёными не изучен до конца, а мы как юные исследователи продолжим изучать Ирбиса дальше! | ||
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
- Ребята, один мой знакомый мальчик, он учится в школе, написал стихи про снежного барса, послушайте. Рассказать хочу вам, дети, Живёт высоко в горах, Днём катается с ними с горки, У леопарда цвет шерсти другой, Цвет шерсти – светло-серый, Ирбис – барс снежный, Барс снежный занесён в Красную книгу, Давайте поможем этим животным вместе. - Дети, я хочу, чтобы вы, как сегодня в путешествии, были всегда дружными, смелыми, решительными, чтобы в вашем сердце всегда была частичка добра для друзей и близких. | Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собранные легенды и мифы про снежного барса
Легенда о снежном барсеЭто было в одиннадцатом веке. Святой монах Миларепа странствовал по горам Тибета, останавливаясь на ночлег в небольших пещерах. Как то раз монах зашел в отдаленную дер...
Мой снежный барс
охрана снежного барса...
Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса"
Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса" является итоговым мероприятием проектной деятельности "Животные Красноярского края", реализованной в нашей ...
Сказка про снежного барса
Сказка о снежном барсе учит детей быть добрыми и дружелюбными....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По следам снежного барса»
Программное содержание:• Закреплять представления детей о диких животных Северной Осетии, отмечая характерные признаки их внешнего вида и образа жизни• Прививать познаватель...
«По следам снежного барса»
• Закреплять представления детей о диких животных Северной Осетии, отмечая характерные признаки их внешнего вида и образа жизни • Прививать познавательный интерес и любовь к родному краю • Формиро...
Квест-игра "По следам снежного барса"
Развлечение в группе в рамках кружка "Экознайка"...