"По следам снежного барса"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и воспитателя, целью которого является создание условий для активизации двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с живой природой Хакасии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 246.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «По следам снежного барса»
Цель: создание условий для активизации двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с живой природой Хакасии.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о диких животных;
- познакомить с интересными фактами из жизни снежного барса – показать его уникальность;
- систематизировать знания о диких животных и о символике родного края.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие и внимание , слуховую память, быстроту мышления;
- развивать умения выражать собственные эмоции и воображаемые образы через движения;
- совершенствовать умения выполнять разные виды движений, в ходьбе, беге, в ОВД.
Воспитательные:
- формировать умение детей работать коллективно, договариваться со сверстниками;
- воспитывать любознательность, доброту;
- развивать умения отстаивать свою правоту;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
ХОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ) | ||
Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Воспитатель с детьми входит в спортивный зал. На столе лежит конверт. Инструктор: - Интересно, что это за конверт? Посмотрим, что внутри. Что это? | Дети открывают конверт, находят картинку с изображением герба Хакасии и письмо от Фиксиков (см. приложение № 1) - Герб | |
- Что на нём изображено? - Почему на гербе изображён снежный барс? | Ответы детей | |
- В конверте есть что-то ещё. | - Письмо от Фиксиков. Воспитатель вместе с детьми зачитывает письмо и достаёт альбом, который отправили Фиксики. В него дети будут размещать найденную информацию об Ирбисе. | |
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ | ||
- Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы узнать всё о жизни Ирбиса? | Ответы детей. | |
- Ещё можно отправиться в путешествие по следам Снежного барса и всё узнать о нём. -Ну что, ребята, отправляемся в путь? Что возьмём с собой в поход? Я предлагаю взять с собой, хорошее настроение, силу, выносливость, отвагу! | Дети встают в колонну друг за другом. Звучит музыка (вводная часть). | |
- Дружно мы вперёд шагаем Никогда не унываем Много нужно нам узнать, Фиксикам всё рассказать! | ходьба в колонне друг за другом | |
- Только слабеньким друзья, В наш поход идти нельзя Вы с начало тренируйтесь, Бегайте и соревнуйтесь! Спорт, здоровье и игра, Наши лучшие друзья! | ходьба обычным шагом (1 минута) | |
- По заснеженным тропинкам На носочках мы пойдём, Обязательно сегодня Барса снежного найдём! | ходьба на носках (1 минута) | |
- Нелегко зимой по лесу Путешествовать пешком, Дружно лыжи надеваем Выши ноги поднимаем! | ходьба с высоким подниманием колен (2 минуты) | |
- Ох, и холодно зимою По тайге, друзья, шагать, Чтоб согреется в эту стужу Надо всем нам танцевать! | ходьба пружинистым шагом с движением рук (2 минуты) | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОРУ | ||
-Интересно, вот кого мы можем встретить на пути? Может белку, может зайца Ты внимательно смотри! | ходьба обычная | |
- Вот, марала увидали, И за ним мы побежали! -За лисичкой мы бежали Между елей заплутали! | бег широким шагом( 2 минуты)
бег «змейкой» (2 минуты) | |
-По тропинке мы шагаем, Ровно дышим, отдыхаем, Вот полянка на пути Возможно здесь мы не одни! - Я загадки загадаю, Ну а, вы, не подкачайте, На вопросы отвечайте! | ходьба обычная с упражнениями на дыхание дети выполняют ОРУ « В мире животных» | |
1) упр. «Сова» -Днём спит, ночью летает, Прохожих пугает. | И.П.: стоя, руки опущены вниз, повороты головы в стороны (по 3 раза в каждую сторону). | |
2) упр. «Орёл» - Красивый, очень гордый вид, В небе высоко парит, Два могучие крыла У хозяина орла. | И.П.: стоя, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны, ногу, согнутую в колене поднять вверх. 2 – И.П. (5-6 раз) | |
3) упр. «Лось» - Ходит по лесу красавец веток рогами касаясь. | И.П.: стоя, руки вдоль туловища. 1- руки вверх крест накрест над головой, ногу, согнутую в колене поднять перед собой. 2- И.П. ( 5-6 раз) | |
4) упр. «Лиса» - Хитрая плутовка, рыжая воровка. Хвост пушистый – красота, А зовут её - Лиса! | И.П.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед собой. 1- правую ногу выпрямить вперёд и сделать круговое движение, одновременно правую ногу, согнутую в колене поднять вверх. 2- тоже левой рукой и левой ногой. ( 5-6 раз) | |
5) упр. «Волк» - Он в лесу холодном ходит злой, голодный. | И.П.: сидя ноги в стороны. 1-наклон вперёд руки в стороны 2 – вернутся в исходное положение, руки на поясе.(5-6раз) | |
6) упр. «Барсук» - Роет норы он умело, Знает, любит это дело, Потому кроту он друг А зовут его – барсук! | И.П.: стоя на четвереньках. 1- выгнуть спину дугой. 2- И.П.(5-6 раз) | |
7) упр. «Медведь» - Что медведь залежался в берлоге? Разомни-ка немного ноги! | И.П.: сидя, опора на локти, ноги согнуты в коленях. 1- поднять туловище вверх. 2- И.П. .(5-6 раз) | |
«Заяц» - Через поле напрямик скачет белый воротник | прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте(10 раз) | |
«Белочка» - С веточки на веточку ловко скачет белочка | прыжки на двух ногах из правой стороны в левую, руки на поясе(10 раз) | |
«Рысь» - Живёт она в густых лесах На ушках кисти При усах, Большая кошечка однако, На неё не скажешь брысь, Потому, что – это рысь! | прыжки вверх руки и ноги в стороны (10 раз) | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОВД | ||
-Что же детям делать дальше? И куда же путь держать? Может рядом, где подсказка? Как её нам отыскать? | ||
- Посмотрите, впереди пещеру вижу на пути. Сквозь неё сейчас пройдём, может, что-нибудь найдём!? | Дети пролазят в туннель, затем воспитатель показывает картинки, на которых изображены следы животных. Среди всех следов дети выбирают следы Ирбиса, поясняют, чем они отличаются от других следов и вставляют нужную картинку в альбом юного исследователя. | |
-Следы животных привели нас к снежным завалам, чтобы перебраться через них, нам нужно разделиться на две команды, так мы быстрее будем продвигаться вперёд. | Воспитатель раздает одинаковое количество фишек с изображением кедровых и лиственных веточек для того, чтобы дети разделились на две команды, затем дети выстраиваются в две команды и перепрыгивают через «снежные завалы»( прыжки через Степ-платформы). | |
Воспитатель показывает картинки «Чем питаются животные?» | Дети выбирают, чем питается снежный барс, вставляют картинку в альбом и продолжают путешествие дальше. | |
-Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо пройти через узкие ущелья в скалах. | По гимнастической скамейке сидя продвигаются вперёд, отталкиваясь руками. Затем воспитатель предлагает детям картинки с изображением детёнышей животных рыси, леопарда, снежного барса. Дети определяют различие и нужную картинку вставляют в альбом. | |
-Ох, нелёгкая перед нами задача, на пути густые заросли колючих кустарников! | Дети идут по канату боком приставным шагом. | |
-Ребята, а вы знаете, где живёт Ирбис? | Из предложенных картинок «Среда обитания животных», дети выбирают нужную картинку и вставляют в альбом. | |
-Дети, а как вы думаете, можно снежного барса назвать «лучшим спортсменом»? | Ответы детей. | |
-Снежные барсы в один прыжок перепрыгивают 10 метровое расстояние, преодолевая нагроможденные каменные навесы. -Интересно, а у вас получится прыгать как ирбис? | Прыжки в длину с места. Затем дети рассматривают Красную книгу, рассуждают о том, почему снежного барса считают исчезающим животным. | |
- Вот и подошло наше путешествие к концу, мы многое узнали, но у нас ещё остались не заполненные странички в альбоме, впереди есть ещё время, чтобы больше узнать об этом уникальном животном, ведь снежный барс даже учёными не изучен до конца, а мы как юные исследователи продолжим изучать Ирбиса дальше! | ||
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
- Ребята, один мой знакомый мальчик, он учится в школе, написал стихи про снежного барса, послушайте. Рассказать хочу вам, дети, Живёт высоко в горах, Днём катается с ними с горки, У леопарда цвет шерсти другой, Цвет шерсти – светло-серый, Ирбис – барс снежный, Барс снежный занесён в Красную книгу, Давайте поможем этим животным вместе. - Дети, я хочу, чтобы вы, как сегодня в путешествии, были всегда дружными, смелыми, решительными, чтобы в вашем сердце всегда была частичка добра для друзей и близких. | Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собранные легенды и мифы про снежного барса
Легенда о снежном барсеЭто было в одиннадцатом веке. Святой монах Миларепа странствовал по горам Тибета, останавливаясь на ночлег в небольших пещерах. Как то раз монах зашел в отдаленную дер...

Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса"
Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса" является итоговым мероприятием проектной деятельности "Животные Красноярского края", реализованной в нашей ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По следам снежного барса»
Программное содержание:• Закреплять представления детей о диких животных Северной Осетии, отмечая характерные признаки их внешнего вида и образа жизни• Прививать познаватель...
«По следам снежного барса»
• Закреплять представления детей о диких животных Северной Осетии, отмечая характерные признаки их внешнего вида и образа жизни • Прививать познавательный интерес и любовь к родному краю • Формиро...