«КОНСЕРВИРОВАНИЕ ФРУКТОВ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кривошеина Дина Михайловна

Организация образовательной деятельности во 2 младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._konservirovanie_fruktov_.docx515.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «КОНСЕРВИРОВАНИЕ ФРУКТОВ»

Осенняя ярмарка.   Консервный завод.

Цель:   закрепить знания о фруктах, познакомить с разными способами обследования фруктов (цвет, форма, запах, вкус)  Формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов. Закреплять знание цветов; познакомить с овальной формой  (груша), закрепить знание круглой формы  ( яблоко .слива, персик).     Учить составлять композицию.

Задачи:   http://boombob.ru/img/picture/May/20/8aabcc667d27b9b00c5f66e3f8f857b6/mini_1.jpg

-  закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

- развивать чувство коллективизма;

Воспитывает опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от

выполненной работы.

    -Вызывает желание сделать что-то приятное.

- развивать мелкую моторику рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:

- рассматривание иллюстраций фруктов;

- чтение сказки «Пых», стихов и загадок о фруктах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов»

- Наблюдение за работой родителей во время заготовки фруктов

Материал:http://files2.fatakat.com/2014/4/13976273976807.jpg

Альбомные   листы с силуэтным изображением банок, клей, кисти, салфетки, клеенка, вырезанные из цветной бумаги силуэты фруктов (сливы, яблоки, груши…). Картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «фрукты».

   Ход  занятия:    

1 Организационный момент   

Встречаем наших гостей (детей и родителей) на консервном заводе в спец. Форме- фартуках..

2 Игровая мотивация

В  Здравствуйте, дети. На нашем консервном заводе консервируют фрукты и делают из них компоты и варенье (показывает картину). В саду растут разные фруктовые деревья – яблони, груши, сливы. Я принесла вам плоды с этих деревьев .Сегодня я предлагаю закатать фрукты на зиму

          В : Ребята, какого цвета у вас фрукты, покажите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие они: твердые или мягкие, гладкие или шершавые, пахнут ли они?https://t2.ftcdn.net/jpg/00/41/40/77/500_F_41407761_dlBSns44EeOlrIAySBznnNjUmDvHfPA8.jpg

          Д : (Обследуют фрукты).   Фрукты:   круглые,  твердые,  гладкие. Бывают  желтого, красного, зеленого цвета, пахнут, ароматные. Говорят их названия .

          В: Ребята, давайте поможем нашим рабочим  заготовить фрукты на зиму – закрутим компоты из яблок .слив , клубники .и груш. Зимой можно угостить вкусными компотами  друзей, да и самому полакомиться.

Физкультминутка

Растет, растет яблонька .Дети сидят на корточках

Веточками вверх к солнышку тянется Постепенно встают, поднимают руки вверх

Выросла яблоня! Выпрямились

Яблочки на ней созрели.    Руками  показывают  круглые яблоки

Дети в корзинку их собирают. Имитируют движения

Так же обследуем груши и сливы. 

Пальчиковая гимнастика:

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Разжимаю, отпускаю,

По ладошке я катаю. (повторить правой и левой рукой)  

                                                                                                                                                                                       3 Демонстрация и объяснение приемов изображения.                                                                                                                                                                          В: Для того, чтобы наклеить фрукт, я возьму кисточку  и немного клея, излишки промокну о край тарелочки, положу на клеёнок  вырезанный фрукт изнаночной стороной вверх и аккуратно намажу всю поверхность клеем, не оставляя сухих мест. Теперь аккуратно возьму фрукт, переверну его и "положу" в банку. Салфеткой разглажу и удалю излишки клея. Красивый у меня фрукт  получился? Давайте теперь и вы попробуйте.   C:\Users\User\Desktop\ФЛЭШКА ДИНА\ФОТО ДЕТИ\2 младшая группа\IMG_5780.JPG

                                                                                                                 4 Самостоятельная работа детей          Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно клеили  яблоки, груши и сливы, пользовались салфеткой.

В конце дети рассматривают свои работы.                              В: Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными фруктами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты нам любить.

Все без исключенья                                                 

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

В: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про фрукты, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

     Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

                                  На ветвях они висели,

                                      Как созрели — посинели.

                                               Смотрят сверху вниз пугливо,

                                                                                              Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,C:\Users\User\Desktop\ФЛЭШКА ДИНА\ФОТО ДЕТИ\2 младшая группа\IMG_5779.JPG

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

      С дерева упала...  (груша)                                                                                                        

    5  Итог занятия

После того, как дети "наполнят" банки фруктами, воспитатель помогает детям расставить консервацию на полочках в кладовке. Рабочие консервного завода благодарят детей за помощь. Следует похвалить тех детей, которые выполнили работу наиболее старательно. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Консервирование овощей»

Комплексное занятие во второй младшей группе...

Презентация к конспекту .Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017

презентация к конспекту занятия по аппликиции в первой младшей группе.Тема: " Консервирование".14.02.2017...