«КОНСЕРВИРОВАНИЕ ФРУКТОВ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Организация образовательной деятельности во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._konservirovanie_fruktov_.docx | 515.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «КОНСЕРВИРОВАНИЕ ФРУКТОВ»
Осенняя ярмарка. Консервный завод.
Цель: закрепить знания о фруктах, познакомить с разными способами обследования фруктов (цвет, форма, запах, вкус) Формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов. Закреплять знание цветов; познакомить с овальной формой (груша), закрепить знание круглой формы ( яблоко .слива, персик). Учить составлять композицию.
Задачи:
- закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
- развивать чувство коллективизма;
- Воспитывает опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от
выполненной работы.
-Вызывает желание сделать что-то приятное.
- развивать мелкую моторику рук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание иллюстраций фруктов;
- чтение сказки «Пых», стихов и загадок о фруктах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов»
- Наблюдение за работой родителей во время заготовки фруктов
Материал:
Альбомные листы с силуэтным изображением банок, клей, кисти, салфетки, клеенка, вырезанные из цветной бумаги силуэты фруктов (сливы, яблоки, груши…). Картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «фрукты».
Ход занятия:
1 Организационный момент
Встречаем наших гостей (детей и родителей) на консервном заводе в спец. Форме- фартуках..
2 Игровая мотивация
В Здравствуйте, дети. На нашем консервном заводе консервируют фрукты и делают из них компоты и варенье (показывает картину). В саду растут разные фруктовые деревья – яблони, груши, сливы. Я принесла вам плоды с этих деревьев .Сегодня я предлагаю закатать фрукты на зиму
В : Ребята, какого цвета у вас фрукты, покажите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие они: твердые или мягкие, гладкие или шершавые, пахнут ли они?
Д : (Обследуют фрукты). Фрукты: круглые, твердые, гладкие. Бывают желтого, красного, зеленого цвета, пахнут, ароматные. Говорят их названия .
В: Ребята, давайте поможем нашим рабочим заготовить фрукты на зиму – закрутим компоты из яблок .слив , клубники .и груш. Зимой можно угостить вкусными компотами друзей, да и самому полакомиться.
Физкультминутка
Растет, растет яблонька .Дети сидят на корточках
Веточками вверх к солнышку тянется Постепенно встают, поднимают руки вверх
Выросла яблоня! Выпрямились
Яблочки на ней созрели. Руками показывают круглые яблоки
Дети в корзинку их собирают. Имитируют движения
Так же обследуем груши и сливы.
Пальчиковая гимнастика:
Сливу я держу в руке,
Зажимаю в кулаке.
Разжимаю, отпускаю,
По ладошке я катаю. (повторить правой и левой рукой)
3 Демонстрация и объяснение приемов изображения. В: Для того, чтобы наклеить фрукт, я возьму кисточку и немного клея, излишки промокну о край тарелочки, положу на клеёнок вырезанный фрукт изнаночной стороной вверх и аккуратно намажу всю поверхность клеем, не оставляя сухих мест. Теперь аккуратно возьму фрукт, переверну его и "положу" в банку. Салфеткой разглажу и удалю излишки клея. Красивый у меня фрукт получился? Давайте теперь и вы попробуйте.
4 Самостоятельная работа детей Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно клеили яблоки, груши и сливы, пользовались салфеткой.
В конце дети рассматривают свои работы. В: Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными фруктами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты нам любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
В: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про фрукты, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
5 Итог занятия
После того, как дети "наполнят" банки фруктами, воспитатель помогает детям расставить консервацию на полочках в кладовке. Рабочие консервного завода благодарят детей за помощь. Следует похвалить тех детей, которые выполнили работу наиболее старательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Консервирование овощей»
Комплексное занятие во второй младшей группе...
перспективное планирование на тему: «Фрукты. Сад. Консервирование».
перспективное планирование...
Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе "Консервирование овощей для игрушек"
Аппликация "Консервирование овощей для игрушек"...
Конспект интегрированной ООД (образовательная область «Познание» + «Экспериментирование») по обучению детей консервированию огурцов на тему: «Бабушка-хозяюшка»
Познакомить детей с процессом консервирования огурцов, с понятием свежий и соленый огурец....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г...
Презентация к конспекту .Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
презентация к конспекту занятия по аппликиции в первой младшей группе.Тема: " Консервирование".14.02.2017...