Пластилиновая живопись
консультация по аппликации, лепке ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пластилиновая живопись
Почему все дети любят лепить? Лепка – один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна и при этом доступна даже маленьким детям. Она дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластических образах. Каждый ребенок может создать свой собственный пластилиновый мир. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет. Основной инструмент в лепке – руки, следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать множество образов, каждый раз находить новые варианты, даже без участия воспитателей и родителей. Пластилин – универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Лепка обогащает ребенка не только в художественном и творческом плане, но и влияет на его общее развитие:
-повышает сенсорную чувствительность(способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
-развивает общую ручную умелость, мелкую моторику рук (к тому же синхронизирует работу обеих рук), а также пространственное мышление и воображение;
-подготавливает руку к письму;
-формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии детей: от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. А чтобы работы получались более яркими, объемными, можно использовать прием оживки.
Оживка- выделение некоторых предметов по контуру: жгутиками, веревочками, шариками. Детям нравится отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики. Сначала я сама апробировала этот способ работы с пластилином. На листе картона рисовала контур предмета или приклеивала разные изображения. От большого куска пластилина отщипывала маленькие кусочки. Раскатывала их между пальцами, придавая им форму шариков, и выкладывала шарики по контуру предмета. Затем заполняла ими изображение внутри контура. Получались красивые картины. Я показала детям такой прием лепки, это занятие очень увлекло их. Мозаика из пластилина – Это не мечта, А очень увлекательная Детская игра Из пластилина шарики Нам весело лепить, Потом в картины сказочные Их можно превратить. В одной картине можно использовать разноцветный пластилин. Для получения разнообразных оттенков можно смешивать его кусочки, тогда работы будут более яркие и красочные. Есть два способа создания образа: контурный и силуэтный. Контурный – выкладывание шариками изображения по нарисованному контуру или представлению. Силуэтный – сначала выкладывание шариками изображение по нарисованному контуру, затем заполнение всего силуэта пластилиновой мозаикой. Эти работы более сложные, но интересные. Надо правильно подобрать цвет элементов изображаемого сюжета. Непосредственно в процессе лепки объясняю детям, что мозаика – это рисунок, состоящий из маленьких кусочков. Эту работу можно сочетать с пластилиновой живописью: лист картона покрыть пластилином. Отщипнуть маленькие кусочки пластилина нужного цвета и большим пальцем размазать по всему листу картона. После того как лист картона покрыт пластилином, шариками выложить изображение. Каждый раз вместе с детьми можно придумывать новые сюжеты и создавать картины из пластилина. Дети будут очень рады результатам своего творчества. Как говорил В.А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», поэтому работа с пластилиновой мозаикой всесторонне развивает детей: их мышление, воображение, чувство прекрасного. Кроме того, эти занятия чрезвычайно полезны для развития мелкой моторики пальцев рук, а следовательно, для умственного развития, развития речи и подготовки пальцев к письму. Для рисования пластилином нет ограничений, все зависит от смелости творческой мысли и яркости идей. С помощью пластилина появляются необыкновенные пейзажи, сюжеты и узнаваемые портреты. Эти «сочинения» пронизаны теплом рук маленьких художников, может быть поэтому, они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать ее в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
рисование пластилином (пластилиновая живопись)...
Пластилиновая живопись "Снегири"
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего, худож...
Пластилиновая живопись "Волк и семеро козлят"
Пластилиновая живопись - уникальная техника, совмещающая в себе лепку, рисование, аппликацию . Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки из пластилина...
Пластилиновая живопись "Светлая Пасха"
Пластилиновая живопись играет в жизни ребенка большую роль. Она помогает развивать детям фантазию, творческое мышление, моторику, речь. Это занятие хорошо влияет на нервную систему. Работая с пластили...
"Пластилиновая живопись"
Опиание работы в технике "Пластилиновая живопись"...
Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.
Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...
«Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись
Конспект занятия по лепке...