ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_konstrukt.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Зима
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая,подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:наглядные – иллюстрация «Зима », сюжетные картинки о зиме .
мультимедийные – слайд шоу
литературные – загадки о зиме
музыкальные – фоновая музыка «Гудок паровоза»
оборудование – лед, снег, краски (гуашь), веточки; клей ПВА, кисточка-щетина, салфетки; аппликация птички, вата.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; Развивающие: - формировать умение работать в малой группе; - способствовать развитию памяти, внимания, мышления, творческого воображения; наблюдательности и любознательности. Воспитательные: - побуждать интерес к окружающему миру; - учить видеть и понимать красоту природы зимой; - воспитывать уважительное отношение друг к другу. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 Этап. Мотивация к деятельности Цель. Мотивировать детей на совместную деятельность. | - Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас! Давайте познакомимся. - Отгадайте загадку Запорошила дорожки, - О чем эта загадка? | Собирает детей вокруг себя. Организует. Загадывает загадку. Задает вопрос, комментирует высказывания детей. | Сосредотачивают внимание. Размышляют. Отгадывают загадку. Вступают в диалог, отвечают полным предложением. | Проявляют любознательность при отгадывании загадки, интерес к предстоящей деятельности. |
2 Этап. Поиск, решение задачи, проблемы. Цель. Актуализировать знания детей. | - Что мы знаем о зиме? - Что мы хотим узнать о зиме? - Что надо сделать, чтобы узнать? | Задает вопросы. Слушает ответы детей. Фиксирует ответы детей. Активизирует познавательную деятельность, внимание детей. Уточняет ответы детей. | Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Решают интеллектуальную задачу. | Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности. |
З Этап. Выбор деятельности в «Центрах активности». Цель: определить предстоящую деятельность. | - Можно посетить наши станции. - На станции «Узнавай-ка» вы сможете понаблюдать за свойствами снега (1 стол или желтый паравоз). - На станции «Веселая кисточка» вы сможете создать картину «Зима» в разных техниках (2 стол или зеленый паровоз). - На станции «Загадка» вы сможете почувствовать себя писателем ( 3 стол или красный паровоз). - Выберете паровоз такого цвета, на какой станции вы хотите побывать. | Предоставляет возможность выбора центра активности. | Внимательно слушают воспитателя. Делают самостоятельный выбор центра активности. Расходятся по центрам активности. | Готовы сделать самостоятельный выбор. Умеют слушать взрослого. |
4 Этап. Деятельность в «Центрах активности». Цель:систематизировать знания детей об изменениях в природе зимой . | Станция «Узнавай-ка». - Что это? - Что вы знаете о снеге? - Хотите понаблюдать за тем, как снег тает? - Почему снег растаял? - Какого цвета снег зимой ? - Что произойдет со снегом, если добавить краску? - Что произойдет со снегом, если его опустить в воду? Станция «Веселая кисточка». - Что происходит зимой? - У нас есть рисунок дерева. - Оно осеннее? - Вы хотите сделать дерево зимним? - У нас есть разные материалы, посмотрите. - Что бы вы хотели изобразить на картине? Станция «Загадка». - Отгадайте загадки. Он всегда Белый дед, белее нет. Это что за время года? - Вы хотите посмотреть альбом Зимы ? - Вы хотите попробовать придумать свою загадку? | Задает вопросы. Слушает ответы детей. Активизирует познавательную деятельность детей. Уточняет ответы детей. Ставит перед детьми задачу. Предоставляет время для экспериментирования. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Поощряет высказывания. Вовлекает в совместную деятельность. Предоставляет выбор материалов. Загадывает загадки. Уточняет ответы детей. Стимулирует любознательность, интерес. Демонстрирует сюжетные картинки о зиме. Вовлекает в совместную творческую деятельность. | Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Используют материалы, необходимые для экспериментирования. Наблюдают за преобразованием, фиксируют. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Используют материалы, необходимые для творчества. Внимательно слушают. Размышляют. Отгадывают загадку. Объясняют свое мнение. Рассматривают картинки. Вступают в диалог. Соглашаются с воспитателем. | Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности. Высказывают свою точку зрения. Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении. Готовы сделать самостоятельный выбор. Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении. Проявляют заинтересованность инициативность. |
5 Этап. Результат деятельности и рефлексия. Цель. Подвести детей к осознанию своей деятельности, самооценке её результатов. | - Чем вы занимались на станции? - Чему научились? - Что понравилось? - Что вызвало затруднения? - Посмотрите, как много нового мы узнали, путешествуя по станциям! | Задает вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Побуждает ребят к анализу деятельности. | Отвечают на вопросы. Рассуждают. Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. | Осуществляют анализ. Умеют оценивать свои знания, полученные в процессе познавательной деятельности. Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями. |
6 Этап. Открытость | - В дальнейшем вы можетепродолжить наблюдение за природой и отразить это на нашем рисунке. | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. | Соглашаются с воспитателем. | Проявляют заинтересованность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...