Открытое занятие для родителей по нетрадиционной технике аппликации.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Венедиктова Ольга Ивановна

Занятие направлено на исследовательскую деятельность, где проводится опыт на воде с тканью и бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Аистенок»

Организованно образовательная деятельность в средней группе.

«Куртка для Маши – растеряши»

Провела: Венедиктова О. И.

2015 г

Образовательные образы:

  1. Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)
  2. Художественно – эстетическое развитие. (Изобразительная деятельность. Аппликации.)

Цель:

Ознакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно экспериментальную деятельность;

Закрепить знания детей об одежде;

Умение выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицу из бархатной бумаги.

Развивать мелкую моторику:

Формировать умения устанавливать контакт; активизировать словарь детей;

Формировать навыки безопасной работы с клеем, с маленькой ложкой.

Воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.

Материал:

  Кукла Маша, предметные карточки по теме «Одежда», емкость с водой для проведения эксперимента, пинцет, бумажные салфетки, кусочек ткани, клей ПВА, тканевые салфетки, кисточки для аппликации, пуговицы.

Подготовительная работа:

  Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.

Словарная работа:

    Одежда, шапка, штаны, рукавицы, свитер, куртка, рукава, воротник, ткань, бумага.

  Ход образовательной деятельности:

  1. Вступительная часть

Дети сидят полукругом.

Психогимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, поле и лужок!

Здравствуй, маленький дубок!

(Дети поочередно загибают пальцы)

Мы живем в родном краю,

Всех я вас люблю!

   -Молодцы! Давайте немного поиграем.

Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы – называть какой – нибудь предмет одежды. Старайтесь не повторять названия.

  1. Основная часть

Проблемная ситуация

 Стук в дверь. Появляется Маша – растеряша в бумажной куртке.

-Посмотрите, ребята, кто к нам пришла?! Это Маша! Здравствуй, Маша!

Кукла приветствует взрослых и детей. Дети ответно приветствуют Машу.

Воспитатель усаживает куклу рядом с собой.

- Ты вся промокла, Маша!

-Дети, почему Маша промокла и замерзла? (Ответы детей: попала пол дождь, на улице холодно, тонкая одежда, порвана куртка.)

-Как Маша могла промокнуть?

-Как одета Маша?

-Что случилось с одеждой у Маши?

Дети делают вывод: «Маша замерзла потому, что у нее порвалась куртка».

-Маша, как могла порваться куртка? Ты упала?

   Кукла качает головой в знак отрицания. Воспитатель осматривает куртку куклы, подносит куклу детям.

  -Что же случилось?

  -Какая у тебя странная куртка! Потрогайте, ребята.

  -Из чего сшита куртка? (Из бумаги.)

  -Маша, ты почему пришла в бумажной куртке?

  -Ты потеряла свою куртку и сама сшила себе куртку из бумаги?

Кукла кивает головой, соглашаясь.

  -Теперь понятно, почему куртка порвалась.

  -Ребята, приглашаю вас к столам. Сейчас мы с вами проведем опыт и поймем, почему Машина куртка порвана.

  Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента на каждого ребенка – емкость с водой, кусочки ткани, бумажные салфетки, пинцет.

  -Посмотрите на столы. У каждого из вас на столе лежат необходимые инструменты. Чтобы опыт прошел успешно, надо внимательно слушать меня и делать все последовательно.

Опыт

  -Из чего сшита куртка Маши? (Из бумаги.)

  -Из чего сшиты наши куртки? (Из ткани.)

  -Молодцы! Найдите на своем рабочем месте кусочек ткани и опустите его в ванночку с водой. Наблюдаем.

  -Что происходит? (Ткань промокла.)

  -Правильно! Ткань стала мокрой.

Возьмите пинцет и, аккуратно подцепив ткань, достаньте его из воды. Получилось?

  -Умницы! Осторожно переложите ткань на клеенку.

  -Наблюдаем за бумагой. Что происходит? (Намокла, стала мокрой.)

  -Хорошо! Возьмите пинцет и достаньте бумажную салфетку из ванночки.

Дети пинцетом пытаются захватить салфетку.

  -Ребята, у вас получилось достать бумажную салфетку из воды? (Нет.)

  -Почему мы не можем достать бумажную салфетку из воды? (Бумага рвется.)

  -Правильно! Бумага рвется. Почему бумага рвется? (Намокла.)

  -Мы опустили ткань в воду. Она намокла, но не порвалась. А бумага, намокнув, рвется. Почему?.(Ответы детей.)

  -Возьмите ткань в руки и попробуйте ее порвать. Получается? (Нет.)

  -А теперь рвем бумагу. Смотрите, как легко у нас получается. Почему? (Ответы детей.)

  -Правильно! Бумага – тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвется. Ткань – прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.

  -Теперь посмотрим на куртку Маши и легко сможем объяснить, почему ее куртка порвалась, когда намокла. (Куртка Маши порвалась потому, что была сшита из бумаги. Бумага – непрочный материал и легко рвется. Из нее не шьют одежду.)

  -Надо Маше помочь. Ей домой надо. Будем шить ей куртку.

Приглашаю вас в ателье.

Воспитатель подводит детей к столам, где подготовлен материал для аппликации.

  -Мы будем шить куртку для Маши. У каждого из вас в ванночках лежат детали куртки. Будем шить куртку из плотного материала, который не рвется. Посмотрите, что у вас в ванночках? (Ткань.)

  -Правильно, ткань!

  -Нужно соединить детали, чтобы получилась куртка, и аккуратно приклеить к фону. Аккуратно промазываем детали клеем. Не забываем правила работы с клеем – деталь промазываем клеем на клеенке. Приложив деталь к фону, промачиваем ее салфеткой.

Проводится первый этап аппликации. Дети приклеивают на фон детали куртки.

  -Пока пусть подсохнет работа. А мы немного разомнемся.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем Машу одевать»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем машу одевать.

(Шагать на месте.)

Шапка, шубка, шарф, штаны

Для прогулки ей нужны.

(Хлопать в ладоши.)

Вот носки.

(Нагнуться и показать на ноги.)

Потом сапожки

(Выставить вперед и поставить на пятку одну ногу, потом другую.)

Мы обуем ей на ножки.

(Шагать на месте.)

  -Возвращаемся к нашим рабочим местам. Посмотрите, основа куртки готова. Теперь надо прикрепить пуговицы. В ванночках находятся пуговицы различных цветов. Выбирайте те, которыми вы хотите украсить куртку, и аккуратно приклеивайте по линии соединения деталей.

  -Молодцы! Какие красивые курточки у вас получились! Давайте оформим выставку.

  1. Итог.

Воспитатель берет в руки куклу Машу и подходит с ней к работам детей.

  -Маша, посмотри, какие курточки получились у ребят! Красивые, нарядные! Маша улыбается. Ей очень понравились курточки.

  -Подарим Маше курточки?

  -Теперь Маша может не бояться непогоды и смело гулять в нарядных курточках!

Кукла Маша прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"...

Анкета для родителей Тема: Нетрадиционные техники аппликации

Данная анкета поможет педагогу выявить заинтересованность детей и родителей в занятиях нетрадиционными техниками апликации....

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей».

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит  эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький  исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя...

Конспект занятия на тему "Шляпа" (нетрадиционная техника аппликации)

Конспект занятия организованно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Шляпа» (нетрадиционная техника аппликации в средней группе...

Инструкции для родителей по нетрадиционной технике аппликации

Детям очень нравятся нетрадиционные техники аппликации! Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые вы можете использовать в работе с детьми...

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности...

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему «Волшебный цветок»

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему "Волшебный цветок"....