Проектная работа "Чудесное лукошко"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Проектная работа с интеграцией областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnoe_lukoshko.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ ПМГ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Чудесное лукошко»

                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ: Русяева С.Н.

                                                      2015 год

                                              г. Москва

Образовательный проект «Чудесное лукошко».

               Паспорт проекта.

Подготовила и провела воспитатель Русяева С. Н.

Вид проекта: творческий,

Продолжительность: одна неделя.

Участники: воспитатели, специалисты, дети старшей группы, родители.

Образовательная область:

Актуальность: дети, проживающие, в городской местности в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т. д

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».

Задачи:

Обогатить представления об овощах и фруктах;

Обогатить словарь за счет обозначения качества (вкуса, цвета, величины и т.д.)

Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Основные направления реализации проекта:

- Занятие по ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности, по музыкальному развитию.

-Выставка поделок из овощей и фруктов, изготовленных детьми совместно с родителями.

- Составление рассказа о представленной работе.

- Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла».

- Заучивание стихов.

- Осеннее развлечение «Веселый огород».

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору методического обеспечения, художественной литературы, иллюстративного материала по теме «Овощи», «Фрукты».

- Рассматривание репродукций картин.

- Чтение русской народной сказки «вершки и корешки».

-Прослушивание аудиозаписи «Чиполлино».

- Подвижные игры «Капуста», «Урожай», «Помощники».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла», «В сад за сливами», «Мы капусту рубим».

- Разучивание стихотворений: Е. Благининой «Приходите в огород», К. Тангрыкулиева «Капуста».

- Дидактические игры «Сбор урожая», «Повар и овощи», «Чудесный мешочек».

-Игровое занятие по аппликации «Путешествие на огород»

- Рисование, лепка на тему «Что нам осень подарила»

Материально – техническое обеспечение:

Настольно - печатные игры, специальная методическая литература, аудио- и видеозаписи по теме.

Предполагаемый результат: дети

- знают и называют овощи и фрукты, их части;

- владеют обобщающими понятиями;

- определяют на ощупь, по вкусу и узнают по описанию;

- находят сходства и различия по нескольким признакам;

- составляют описательный рассказ об овощах и фруктах с использованием опорной схемы;

- знают, как и где растут овощи и фрукты, как ухаживают за ними, их пользе, сборе, хранение;

- создают необычные поделки из овощей и фруктов.

Продукт проектной деятельности:

- изготовление поделок из овощей и фруктов для выставки, составление описательного рассказа;

- сценарий развлечения;

- фотоотчет;

- конспекты занятий.

Презентация проекта:

- оформление выставки «Дары осени»;

- проведение осеннего развлечения «Веселый огород».

Занятие по аппликации «Путешествие на огород».

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Русяева С.Н.

Задачи:

Развивать пространственные представления;

Развивать зрительную память, слуховое внимание;

Развивать речь, мелкую моторику, чувства ритма;

Совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другой;

Воспитывать желание совместного выполнения задания;

Воспитывать чувство вежливости, культуры общения.

Материал: коробка с песком, фигурки настольного театра героев сказки, чудесный мешочек» с муляжами овощей, листы бумаги на каждого ребенка (в середине нарисован дедушка), листы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассказывание сказки детьми, обыгрывание по ролям, раскрашивание и называние овощей.

Ход занятия:

  1. Обыгрывание сказки.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на огород. А поможет нам в этом сказка, которая называется «Репка». Мы ее уже с вами читали, а сегодня поиграем в нее.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит коробка с песком. Дети исполняют роли героев сказки с помощью фигурок настольного театра, а воспитатель берет на себя роль ведущего. По окончании рассказывания дети убирают фигурки в коробку и моют руки.

- Какая интересная история у нас получилась.

-Что посадил дед?

-Что выросло на грядке?

- Сколько было репок?

- Какая репка по форме? По величине? По цвету?

- Какие еще овощи могут расти у дедушки на огороде?

Воспитатель следит за правильным произношением и за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

2.Динамическая пауза.

Дети встают на ковре врассыпную, выполняют движения по тексту песни «Урожайная».

3.Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель показывает детям мышку, которая несет «Чудесный мешочек»

- Посмотрите ребята, мышка. Ой, мышка убежала. Испугалась, наверное. Посмотрите, что нам мышка принесла?

Мышка принесла нам мешок пустой или полный? Как вы догадались? Интересно, что в нем лежит, как вы думаете? Что мышка могла принести с огорода?

Дети по очереди опускают руки в мешочек и на ощупь определяют, что в нем лежит.

Каждый ребенок достает свой овощ, определяет, правильно ли он его отгадал, называет его цвет, форму, размер. Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали правильно, полным предложением.

-Скажите, пожалуйста, сколько овощей достал каждый из вас?

-Да каждый достал по одному овощу, а сколько лежит овощей на тарелке?

Да правильно много. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из овощей?

-У нас получилось интересное путешествие. Кто запомнил, где мы сегодня были?

4.Аппликация «Огород».

-А давайте попробуем сделать свой огород. Для этого подойдите к столам и еще раз вспомним, где были и что такое огород?

-У каждого из вас лист бумаги. В середине каждого листочка нарисован дедушка. Послушайте задание: вырежьте из цветной бумаги

Помидор и положите его наверху вашего листа. (Дети выполняют задание)

-Бумагу, какого цвета вы взяли для помидора? Куда положили помидор?

-Теперь вырежьте морковку и положите листочка. Что уже лежит наверху?

-Теперь вырежьте репку и положите ее внизу листочка. (Дети выполняют задание).

-Бумагу, какого цвета вы использовали для репки? Вырежьте огурец и положите его внизу листочка.

-Какой овощ лежит внизу листочка? Бумагу, какого цвета вы использовали для огурца? Сколько овощей на нашем огороде? Назовите их.

-Теперь я предлагаю вам наклеить овощи на лист. (Дети выполняют задание)

5.Итог занятия

-Кто приходил к нам на занятие и что принес? (Мышка принесла мешок) Что лежало в мешке? Какой был мешок? А сейчас?

-Посмотрите мышка опять к нам пришла. Давайте положим наши работы в мешочек, а мышка отнесет их дедушке.

 Литература

1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

2. С.М.Мартынов «Овощи +фрукты +ягоды» = Здоровье.

3.О.С.Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений».

4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Сценарий ОСЕНИНЫ: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»

Народный праздник посвящен обычаям и обрядам относящимся к земледельческому труду...

Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.

Учить детей узнавать животных по части изображения; правильно называть животных  и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе п...

Познавательно-речевая проектная деятельность «Чудесное лукошко"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской областиПознавательно-речевая проектная деятельн...

Проектная деятельность "Чудесное лукошко"

Познавательный проект в средней группе «Чудесное лукошко»Тип - ПознавательныйСроки реализации – краткосрочный (начало сентября)Этапы работы над проектом1 этап. Определение целей, задач и сроков проект...

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Овощное лукошко»

данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизиро...

Проектная деятельность "Чудесное лукошко"

Компьютерная презентация на тему "Чудесное лукошко". Описан опыт работы в старшей группе по ознакомлению с овощами....