Проектная работа "Чудесное лукошко"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Проектная работа с интеграцией областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesnoe_lukoshko.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЧУ ПМГ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Чудесное лукошко»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Русяева С.Н.
2015 год
г. Москва
Образовательный проект «Чудесное лукошко».
Паспорт проекта.
Подготовила и провела воспитатель Русяева С. Н.
Вид проекта: творческий,
Продолжительность: одна неделя.
Участники: воспитатели, специалисты, дети старшей группы, родители.
Образовательная область:
Актуальность: дети, проживающие, в городской местности в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т. д
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».
Задачи:
Обогатить представления об овощах и фруктах;
Обогатить словарь за счет обозначения качества (вкуса, цвета, величины и т.д.)
Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Основные направления реализации проекта:
- Занятие по ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности, по музыкальному развитию.
-Выставка поделок из овощей и фруктов, изготовленных детьми совместно с родителями.
- Составление рассказа о представленной работе.
- Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла».
- Заучивание стихов.
- Осеннее развлечение «Веселый огород».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору методического обеспечения, художественной литературы, иллюстративного материала по теме «Овощи», «Фрукты».
- Рассматривание репродукций картин.
- Чтение русской народной сказки «вершки и корешки».
-Прослушивание аудиозаписи «Чиполлино».
- Подвижные игры «Капуста», «Урожай», «Помощники».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла», «В сад за сливами», «Мы капусту рубим».
- Разучивание стихотворений: Е. Благининой «Приходите в огород», К. Тангрыкулиева «Капуста».
- Дидактические игры «Сбор урожая», «Повар и овощи», «Чудесный мешочек».
-Игровое занятие по аппликации «Путешествие на огород»
- Рисование, лепка на тему «Что нам осень подарила»
Материально – техническое обеспечение:
Настольно - печатные игры, специальная методическая литература, аудио- и видеозаписи по теме.
Предполагаемый результат: дети
- знают и называют овощи и фрукты, их части;
- владеют обобщающими понятиями;
- определяют на ощупь, по вкусу и узнают по описанию;
- находят сходства и различия по нескольким признакам;
- составляют описательный рассказ об овощах и фруктах с использованием опорной схемы;
- знают, как и где растут овощи и фрукты, как ухаживают за ними, их пользе, сборе, хранение;
- создают необычные поделки из овощей и фруктов.
Продукт проектной деятельности:
- изготовление поделок из овощей и фруктов для выставки, составление описательного рассказа;
- сценарий развлечения;
- фотоотчет;
- конспекты занятий.
Презентация проекта:
- оформление выставки «Дары осени»;
- проведение осеннего развлечения «Веселый огород».
Занятие по аппликации «Путешествие на огород».
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Русяева С.Н.
Задачи:
Развивать пространственные представления;
Развивать зрительную память, слуховое внимание;
Развивать речь, мелкую моторику, чувства ритма;
Совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другой;
Воспитывать желание совместного выполнения задания;
Воспитывать чувство вежливости, культуры общения.
Материал: коробка с песком, фигурки настольного театра героев сказки, чудесный мешочек» с муляжами овощей, листы бумаги на каждого ребенка (в середине нарисован дедушка), листы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассказывание сказки детьми, обыгрывание по ролям, раскрашивание и называние овощей.
Ход занятия:
- Обыгрывание сказки.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на огород. А поможет нам в этом сказка, которая называется «Репка». Мы ее уже с вами читали, а сегодня поиграем в нее.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит коробка с песком. Дети исполняют роли героев сказки с помощью фигурок настольного театра, а воспитатель берет на себя роль ведущего. По окончании рассказывания дети убирают фигурки в коробку и моют руки.
- Какая интересная история у нас получилась.
-Что посадил дед?
-Что выросло на грядке?
- Сколько было репок?
- Какая репка по форме? По величине? По цвету?
- Какие еще овощи могут расти у дедушки на огороде?
Воспитатель следит за правильным произношением и за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.
2.Динамическая пауза.
Дети встают на ковре врассыпную, выполняют движения по тексту песни «Урожайная».
3.Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель показывает детям мышку, которая несет «Чудесный мешочек»
- Посмотрите ребята, мышка. Ой, мышка убежала. Испугалась, наверное. Посмотрите, что нам мышка принесла?
Мышка принесла нам мешок пустой или полный? Как вы догадались? Интересно, что в нем лежит, как вы думаете? Что мышка могла принести с огорода?
Дети по очереди опускают руки в мешочек и на ощупь определяют, что в нем лежит.
Каждый ребенок достает свой овощ, определяет, правильно ли он его отгадал, называет его цвет, форму, размер. Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали правильно, полным предложением.
-Скажите, пожалуйста, сколько овощей достал каждый из вас?
-Да каждый достал по одному овощу, а сколько лежит овощей на тарелке?
Да правильно много. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из овощей?
-У нас получилось интересное путешествие. Кто запомнил, где мы сегодня были?
4.Аппликация «Огород».
-А давайте попробуем сделать свой огород. Для этого подойдите к столам и еще раз вспомним, где были и что такое огород?
-У каждого из вас лист бумаги. В середине каждого листочка нарисован дедушка. Послушайте задание: вырежьте из цветной бумаги
Помидор и положите его наверху вашего листа. (Дети выполняют задание)
-Бумагу, какого цвета вы взяли для помидора? Куда положили помидор?
-Теперь вырежьте морковку и положите листочка. Что уже лежит наверху?
-Теперь вырежьте репку и положите ее внизу листочка. (Дети выполняют задание).
-Бумагу, какого цвета вы использовали для репки? Вырежьте огурец и положите его внизу листочка.
-Какой овощ лежит внизу листочка? Бумагу, какого цвета вы использовали для огурца? Сколько овощей на нашем огороде? Назовите их.
-Теперь я предлагаю вам наклеить овощи на лист. (Дети выполняют задание)
5.Итог занятия
-Кто приходил к нам на занятие и что принес? (Мышка принесла мешок) Что лежало в мешке? Какой был мешок? А сейчас?
-Посмотрите мышка опять к нам пришла. Давайте положим наши работы в мешочек, а мышка отнесет их дедушке.
Литература
1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
2. С.М.Мартынов «Овощи +фрукты +ягоды» = Здоровье.
3.О.С.Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений».
4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".
Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....
Сценарий ОСЕНИНЫ: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»
Народный праздник посвящен обычаям и обрядам относящимся к земледельческому труду...
Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.
Учить детей узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе п...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".
ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....
Познавательно-речевая проектная деятельность «Чудесное лукошко"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской областиПознавательно-речевая проектная деятельн...
Проектная деятельность "Чудесное лукошко"
Познавательный проект в средней группе «Чудесное лукошко»Тип - ПознавательныйСроки реализации – краткосрочный (начало сентября)Этапы работы над проектом1 этап. Определение целей, задач и сроков проект...
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Овощное лукошко»
данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизиро...