Перспективно-тематическое планирование кружка "Бумажные фантазии"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Развивая творческие способности в процессе конструирования из бумаги, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Дошкольник приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребёнок познает основы графической грамоты, учится производить разметку и измерение, пользуется чертежами, эскизами, техническими рисунками. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnye_fantazii.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».
ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ
МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
МБДОУ № 2 «Дюймовочка»
«___» _____ 20 г
Перспективно – тематическое планирование
кружка «Бумажные фантазии»
группа «Солнышко»
Рассчитана на детей
старшей группы (от 5 до 6 лет),
Направление: художественно–эстетическое, трудовое
Срок реализации кружка – 1 год.
Разработала: Чернышова А.Н.
г. Шарыпово 2012 г.
“Детское сердце чутко к призыву творить красоту... важно только, чтобы за призывами следовал труд”.
В.А. Сухомлинский
Развивая творческие способности в процессе конструирования из бумаги, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Дошкольник приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребёнок познает основы графической грамоты, учится производить разметку и измерение, пользуется чертежами, эскизами, техническими рисунками. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о множестве разновидностей бумаги (газетная, упаковочная, калька, картон, бархатная, писчая, санитарная и т.д.).
С помощью такой работы, доступной ребенку-дошкольнику, можно научить его прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее переделать по другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, применить другой материал и т.д.
Маленький дизайнер творит по законам красоты и гармонии. Он старается сделать свою поделку красивой, прочной, аккуратной, выразительной. При этом развиваются его творческие умения, фантазия, художественный вкус. Он учится подбирать цветовые сочетания и формы, выстраивает композиции. Ребенок приобщается к красоте природы и мира, созданного руками людей, учится понимать и ценить прекрасное, при этом сам активно стремится к созиданию.
Пояснительная записка.
Цель :– развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
5. Развивать творческие способности дошкольников.
6. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
7. Развивать навыки декоративного искусства.
8. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут
Основные требования к уровню подготовки детей
Воспитанник должен | Базовая программа |
Знать | Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация из цветных полосок, объемная аппликация, плоскостной картонаж, конструирование из бумаги. |
Уметь | Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой. |
Тематический план работы кружка по ручному труду «Бумажные фантазии» в старшей группе «Солнышко»
На 2012-2013 учебный год.
Месяц | Тема | Содержание занятия | Компонент ДОУ | Материал | Сопутствующие формы работы | |
Сентябрь | Объемная аппликация | Осенний лес | Познакомить детей с понятием объемной аппли-кации. Изгото-вить коллектив-ную объемную аппликацию на листе бумаги. | Бумажная пластика. Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира. | Полоски бумаги 1*5 см для стволов белого и коричневого цвета, прямоугольники 12*15для кроны желтого, оранжевого и бордового цвета. | Ознакомление с окружающим. Экскурсия на природу, наблюдение за сезонными изменениями в природе. |
На лесной полянке | Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости. | Развитие творчества, воображения, умения работать сообща, помогая товарищу. | Полоски бумаги 1*5 см для стволов белого и корич-невого цвета, прямоуголь-ники 12*15для кроны желтого, оранжевого и бордового цвета, конфетти, еловая шишка, пластилино-вые шарики, веточки. | Развитие речи. Беседа на тему: «Кто живет в лесу?» Закрепление понятия «дикие животные». Дидактическая игра «Посели животное». | ||
Дары осени – овощи | Научить делать объемную аппликацию дары осени – овощи. | Учить детей правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем, воспитывать аккуратность. | Полоски длиной 15 см и шириной, равной высоте шаблона: морковь, свекла, огурец – 12 см, перец – 9см, помидор – 6 см, соответствующего цвета | Развитие речи. Чтение стихотворения Тувим Ю. «Овощи». Д/и «Во саду ли, в огороде». | ||
Октябрь | Дары осени – фрукты | Научить делать аппликацию с фруктами. | Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. | Полоски длиной 15 см и шириной, равной высоте шаблона: груша – 9,5 см, яблоко – 7 см, слива, абрикос – 4,5 см, виноград – 3,5 см соответствующего цвета. | Театрализованная деятельность по сказке Сутеева В. «Яблоко» | |
Осенняя ветка | Познакомить детей с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа скла-дывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой». | Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности. | 2 прямоугольника 5*10 см желтой бумаги для листьев, полоска 12*0,5 см коричневого цвета, ½ листа цветного картона. | Музыкальное воспитание. Слушание песни «Падают, падают листья» сл. М.Ивенсон, муз. М.Красева. | ||
Зонтик | Изготовление зонтика способом объемной аппликации. | Наблюдение за погодой, соотношение ее с временем года. | Полукруг радиусом 8 см, полоска 0,5*15 см , ½ альбомного листа. | Развитие речи. Стихотворение С.Г. Козлова «Серый дождик затяжной». Рассматривание картинок на тему «Погода». | ||
Георгины | Изготовление осеннего цветка – георгина. Показать новый способ создания объемной аппликации путем многослойности. | Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости. | Круги красного цвета радиусом 4,5 см и 5,5 см и два круга радиусом 6 см, полоска зеленого цвета 0,5*12 см – стебель, квадрат желтого цвета со стороной 1 см – тычинки, прямоугольник голубого цвета 7*10,5 см – ваза. | Ознакомление с окружающим. «Чем осень нам запомнилась?» - «Цветами». Дидактическая игра «Назови этот цветок». | ||
Ноябрь | Астры | Изготовление цветка астры. Закрепить способ многослойности. | Учить детей складывать бумагу, ножницами придавать нужную форму, формировать из деталей объемную аппликацию. Развивать цветовое восприятие. | 4-6 кругов цветной бумаги розового или фиолетового цвета радиусом 3,5 см для цветка, квадрат желтого цвета со стороной 1,5 см для тычинок, полоска зеленого цвета 12*0,5 см – стебель, прямоугольник 8,5*5,5 см – ваза. | Художественное воспитание. Напомнить детям понятие «натюрморт». Дидактическая игра «Создай из предметов красивый натюрморт». | |
Ёжик | Создать объемную аппликацию ежика, используя способ изготовления астры. | Закрепить навык складывания бумаги «юбочкой», нарезание краешков «лучиками», развивать вообра-жение, мелкую мускулатуру рук. | Полукруг сиреневого цвета радиусом 2,7 см – голова, прямоугольник сиреневого цвета 2*4 см – туловище, 8 кругов фиолетовой бумаги радиусом 3,5 см – колючки, прямоугольник 3*4 см – нос, конфетти – глаза. | Физическое воспитание. Дыхательная гимнастика «Ёжик». Экологическое воспитание. «Угощение для ёжика». | ||
Ёлка | Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку. | Развивать пространственное восприятие, под-держивать интерес к бумажной пластике. | Прямоугольник коричневого цвета 1,5*1 см, прямоугольник зеленого цвета 14*22 см, шаблон. | Изобразительная деятельность. Рисование по загадке «Зимой и летом одним цветом». | ||
Ёлочные игрушки из «гармошки» | Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку. | Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук. | Цветные прямоугольники 6*12 из плотной бумаги разного цвета, елочные игрушки. | Развитие навыков декоративного конструирования. | ||
Декабрь | Матрешка | Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку. | Воспитывать интерес к бумажной пластике. Привлекать детей к изготовлению укра-шений к празднику. Знакомить с традициями русского народа. | ¼ круга розового цвета радиусом 5,5 см – платочек, малиновый прямоугольник 9,5*16 см – платье, конфетти –горошки, желтый полукруг радиусом 1,7 см – прическа, белый круг R=1,7 см, конфетти для глаз, щёк и рта. | Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание фотографий детей с прошлого новогоднего праздника. | |
Веточка ели | Изготовление веточки ели. | Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику. | 2-3 прямоугольника зеленого цвета 35*15 см, елочные игрушки из «гармошки», матрешка. | Экологическое воспитание: «Для чего сажают ёлки?» Музыкальное воспитание. Разучивание песенки о елочке. | ||
Январь | Снегурочка | Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Показать детям новый способ аппликации. | Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. | Голубой прямоугольник 5,5*6 см – корона, белый круг радиусом 1,5 см – голова; желтые полукруг радиусом 1,5 см и 2 полоски 1*8 см (косы) – прическа; красная полоска 1*3 см – рукавички, ¼ круга голубого цвета радиусом 8 см – шубка, конфетти для глаз, щёк, носа и рта, вата. | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» | |
Снежинка | Научить детей делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку. | Познакомить с новым способом аппликации. | Круг из тонкой бумаги для пишущих машин белого цвета радиусом 5 см или 3,5 см. | Театрализованная деятельность. Кукольный спектакль «Как медведь считал снежинки» | ||
Февраль | Звезда | Научить детей делать из бумаги звездочку. | Способствовать развитию навыков конструирования. | Круги цветной бумаги желтого, оранжевого и красного цвета радиусом 5 см, 4 см, 3 см. | Развитие речи. Чтение рассказа С. Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды» | |
Зимняя сказка | Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с бумагой, создать то, что они задумали. | Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. | Кусочки цветной бумаги различного цвета и разной формы, вата, конфетти, клей, ножницы. | Художественная деятельность. Рисование «Белоснежна, белокрыла наша зимушка – зима». | ||
Подснежники | Изготовить корзину с подснежниками | Способствовать формированию навыков деления круга на 6 частей и использование это при изготовлении поделок, Воспитывать старательность, аккуратность. | Белый круг радиусом 2,5 см – цветок, 2 желтых круга 1,5 см – тычинки. | Театрализованная деятельность. Словацкая сказка «Двенадцать месяцев». | ||
Алые паруса | Научить детей с помощью аппликации создавать корабль с объемными парусами. | Познакомить детей с различными видами морских кораблей. Способствовать развитию навыков конструирования. | Коричневый прямоугольник 21*5 см – корпус корабля, 3 полоски коричневого цвета 0,5*14 см, 0,5*10 см, 0,5*5 см; красные квадраты со сторонами 5,5 см, 4,5 см, 3,5 см – паруса. | Ознакомление с окружающим. Рассматривание картинок и беседа на тему «Морской транспорт» | ||
Март | Мимоза | Создать открытку с весенним цветком – мимозой. Напомнить детям способ скатывания бумаги. | Сформировать навыки детей из кусочков бумаги скатывать шарики, составлять композицию. Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы. | Зеленый прямоугольник из полукартона 14*4 см, зеленый прямоугольный треугольник 3,5*9*9,5 см; из цветной бумаги два прямоугольника желтого цвета 14,5*20 см и зеленого цвета 7*10 см | Развитие речи. Разучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | |
Мать - и - мачеха | Научить делать из бумаги цветок мать-и - мачехи | Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук. | Зеленый полукартоновый прямоугольник 1*2 см зеленого цвета – стебель, желтый круг радиусом 1,5 см – цветок. | Экологическое воспитание. Беседа о подснежниках, рассматривание их на картинкам. | ||
Букет из веток вербы и березы в воде | Создать букет из веток вербы и березы. Напомнить способ придания бумаге формы листочка. | Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. Способствовать развитию навыков конструирования, воображения. | Коричневый прямоугольник 1*4 см – веточка, вата, 2 полоски коричневого цвета 1*18 см – веточки, 3 зеленых прямоугольника 4*8 см – листочки, 2 прямоугольника (желтый и зеленый) 6*2,5 см – листочки, коричневый квадрат со стороной 8 см - ваза | Экологическое воспитание. Рассматривание живых веток вербы и березы. | ||
Букет сирени | Научить детей из бумаги делать объемную аппликацию сирени. | Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию. | Белый прямоугольник 15*7,5 см из альбомного листа в форме морковки, 4 зеленых прямоугольника 7*6 см – листья, 15-20 кругов радиусом 1,5 см сиреневого, фиолетового цвета – цветы. | Художественное воспитание. Рисование веточки сирени. | ||
Веточка яблони | Научить детей делать аппликацию веточки яблони, закрепить навыки складывания из бумаги листочка, вырезания цветов. | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации. | 9 белых кругов R=3,5 см – цветы, 9 белых и 9 желтых кругов R=1,5 см – тычинки, коричневая полоска 18* 0,5 – ветка, зеленый прямоугольник 6*12 см – листья. | Ознакомление с окружающим. Беседа на тему «Цветущие сады», рассматривание картинок и иллюстраций. | ||
Апрель | Нарциссы в хрусталь-ной вазе | Сделать панно «Нарциссы в хрустальной вазе» | Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации. | 2 белых круга R=3,5 см – цветок, желтый прямоугольник 5*7 см – тычинки, зеленая полоска 0,5*11 см – стебель, голубой прямоугольник 15*5,5 см – ваза. | Художественное воспитание. Декоративное рисование «Составь узор из листьев, веточек». | |
Гвоздика | Научить детей делать из бумаги гвоздики | Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, закреплять умения вырезать различные формы. | 4 розовых круга R=3,5 см – цветок, зеленый прямоугольник 2*4,5 см – чашелистик, зеленая полоска 0,5*15 см – стебель, зеленый прямоугольник 3*6 см – листья. | Художественное воспитание. Рисование «Готовимся к майским праздникам». | ||
Игрушки в интерьере | Золотая рыбка | Познакомить с понятием «интерьер». Показать прием изготовления игрушки на палочке. | Познакомить с новым способом объемной аппли-кации. Учить детей пользовать выкрой-ками при создании аппликации по образцу. | Выкройка рыбки, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей, скотч. | Ознакомление с окружающем. Экскурсия на пруд. Беседа о речных рыбах, слушание Стихотворения Н.Н.Матвеевой «Рыба, рыба…» | |
Май | Райские птички | Сделать игрушку птички. Закрепить прием изготовления игрушки на палочке. | Закрепить навыки работы с выкройками. Развивать воображение, эстетическое восприятие. | Выкройка птички, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей, рыболовная леска диаметром 1мм, скотч, пластилин. | Физическое воспитание. Развлечение «Десять птичек – уже стайка». | |
Цветок «Виолетта» | Научить детей с помощью выкройки, цветной бумаги и деревянной палочки делать красивые цветы. | Способствовать усвоению навыков работы с выкройками, развивать эмоциональную отзывчивость. | Выкройка цветка, цветная бумага любого цвета, деревянная палочка, цветная липкая лента, гибкая проволока, выкройки мелких деталей, рыболовная леска диаметром 1мм, скотч, пластилин. | Ознакомление с окружающим. Наблюдение за цветами на клумбах, рисование их в свободное от занятий время | ||
Лягушонок «Квак» | Показать новый вид объемной аппликации и способ ее изготовления | Учить создавать динамические игрушки из бумаги, развивать, мелкую мускулатуру рук | Выкройки туловища, лапок, плотная цветная бумага зеленого цвета или картон, крепкая нитка, клей, ножницы, конфетти для глаз, щёк. | Развитие навыков конструирования, бережного отношения к своей работе. | ||
Зайка «Прыг» | Закрепить понятие динамической игрушки и навыки ее создания. | Закрепление умения делать динамическую игрушку. | Выкройки туловища, лапок, плотная цветная бумага зеленого цвета или картон, крепкая нитка, клей, ножницы, конфетти для глаз, щёк. | Развитие речи. Заучивание стихотворения Г. Бойко «Зайчик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий
Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Перспективный тематический план кружка «Бумажная фантазия» Средняя группа
Развитие детского творчества, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.· Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интере...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....