"Птица" (по мотивам дымковской игрушки)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenirovanie_lepka_ptitsa.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon lepka_ptitsa.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Птица» (по мотивам дымковской игрушки)

Раздел Лепка

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: закреплять умение лепить из целого куска пластилины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.).

Развивающие: развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Методы обучения словесные (вопросы к детям, беседа о дымковской игрушке, ответы на вопросы, загадки о народных игрушках), наглядные (показ изображений дымковских игрушек), практические (дыхательная гимнастика «Как дымком повеяло», игра «Заря - заряница», пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка», физкультурная минутка «Петух»).

Форма организации групповая (дыхательная гимнастика «Как дымком повеяло», игра «Заря - заряница», пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка», физкультурная минутка «Петух», разгадывание загадок, беседа воспитателя с детьми), индивидуальная (лепка «Птица»).

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, знакомство с историей появления народных игрушек, рассматривание иллюстраций.

Ресурсный материал: спокойная народная музыка, магнитофон, загадки, изображение дымковских игрушек (птица, лошадка, козлик и др.), пластилин, доска для лепки, стек.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

(Звучит русская народная музыка спокойная).

– Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Игрушки я слепила, да вас сюда я пригласила. Хочу загадать вам загадку: А игрушки эти не простые, а волшебно расписные: белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски - простой казался бы узор, но отвести не в силах взор

-О каких игрушках загадка? (дымковских).

Дети настраиваются на работу.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети мотивированы на продуктивную деятельность.

Знают о дымковских игрушках.

Л

К П

К П

2. Организационно-поисковый

Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню».

Дыхательная гимнастика.

- Как дымком повеяло! (дети глубоко вдыхают носом).

– Вы чувствуете запах дыма?

- Посмотрите, кто нас встречает? (барышни, лошадки и т. д.)

Игра: «Заря- заряница» (воспитатель и дети находятся в дымковской деревне).

- Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские?

- Из какого материала они сделаны?

- Что любили лепить дымковские мастера?

- Почему они любили лепить животных и людей? - Какое настроение создают такие игрушки?

- Какие краски используют дымковские мастера? - Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

-Давайте с вами, ребята, мы помечтаем. Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку.

- Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. А в печи - не калачи, а в печи-куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи-игрушки!

- А теперь садитесь ребята за столы.

- Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице)

- Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья).

– Как мы будем делить пластилин, чтобы вылепить птицу?

- Какую форму имеет голова? (шара).

- Какую форму имеет туловище? (овоида).

- Как мы будем лепить крылья? (сплющивать).

- Как мы будем лепить клюв, хвост? (вытягивать).

- С помощью чего будем соединять голову и туловище? (с помощью стеки).

- Оперение у птицы прорисовываем стекой.

Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка» (Сжать кулаки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек - стайка: Эта птичка - соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка. Сонная головушка: Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка Серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это – стриж, Это – развесёлый чиж…. Ну. А это – злой орлан. Птички, птички по домам! (Игра проводится 2 раза в разном темпе).

- А теперь приступаем к работе.

Физ. Минутка «Петух»

Шел по берегу петух (Шаги с высоким подниманием ног, рук).

Поскользнулся, в речку бух! (Круговое движение руками, присесть).

Будет знать петух, что впредь (Подъем, погрозить пальцем).

Надо под ноги смотреть. (Наклоны вперед).

Дети совместно с воспитателем делают дыхательную гимнастику.

Ответы детей.

В ходе игры дети отвечают на вопросы воспитателя.

Релаксация.

Заряд положительными эмоциями.

Дети закрытыми глазами представляют картину, которую описывает воспитатель.

Дети заняли свои рабочие места.

Дети отгадывают загадку о птице.

Ответы детей.

Дети готовят пальцы к работе.

Самостоятельная работа детей

под музыку.

Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку.

Дети получили заряд положительных эмоций.

Знают героев «дымковской деревни».

Дети знают, почему игрушки называют дымковскими, знакомы с элементами дымковской росписи.

Дети зарядились положительными эмоциями.

Дети отгадали загадку о птице.

Знают технику создания птицы из пластилина.

Подготовили пальцы к работе, получили заряд положительных эмоций.

Дети самостоятельно вылепили птицу (по мотивам дымковской игрушки) из пластилина.

Л К

К П

К П

К Л

Л К

Л

К П Р

Р П

Л К

Л Р

3. Рефлексивно- корригирующий

- Посмотрите, какие прекрасные птицы у нас получились! Мы – настоящие дымковские мастера!

- Давайте оценим и проанализируем наши работы.

- Молодцы! Уберите свои рабочие места и сможете отдохнуть!

Ответы детей.

Рассматривают работы.

Анализ работ.

Уборка рабочих мест.

Дети умеют анализировать работы.

Владеют навыками самообслуживания.

К

П Р

К П

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

  Конспект НОД по декоративному рисованию   «Нарядная барышня»...

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....

"Нарядные лошадки" лепка по мотивам дымковской игрушки

Приобщать детей к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изд...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....