НОД с детьми младшей группы «Я поеду к бабушке, побросаю камешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Я поеду к бабушке, побросаю камешки».
Цель: Развитие речи детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающая: Продолжать формировать навык свободной и грамотной речи в процессе ознакомления со стихотворением «Камешки», предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты: тонет - не тонет.
Развивающая: Развивать речь, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию по показу и словесной инструкции.
Закреплять понятия о форме ( круглой, овальной), количестве ( один - много, ни одного), массе ( лёгкий – тяжёлый) предметов.
Совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм.
Воспитательная: Воспитывать желание посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspect_nod_poznanii_ya_poedy_k_babuske_aleksandr.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной
деятельности
на тему: «Я поеду к бабушке, побросаю камешки»
для детей второй младшей группы
Выполнила: Александрова
Ольга Евгеньевна
Киров
Тема: «Я поеду к бабушке, побросаю камешки».
Цель: Развитие речи детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающая: Продолжать формировать навык свободной и грамотной речи в процессе ознакомления со стихотворением «Камешки», предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты: тонет - не тонет.
Развивающая: Развивать речь, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию по показу и словесной инструкции.
Закреплять понятия о форме ( круглой, овальной), количестве ( один - много, ни одного), массе ( лёгкий – тяжёлый) предметов.
Совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм.
Воспитательная: Воспитывать желание посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Форма проведения: путешествие.
Демонстрационный материал: макет аквариума, золотая рыбка, большая и маленькая коробки с набором круглых и овальных камней, картинка-заготовка с изображением реки и песчаного берега, таз, наполненный водой, аудиозапись с голосом золотой рыбки.
Раздаточный материал: пластилин, клеёнки, влажные салфетки.
Словарная работа:
активизация: круглые и овальные камешки, твёрдые, один, много, ни одного, ,
обогащение: лёгкие и тяжёлые камни, аквариум, водоём.
Предварительная работа: Наблюдения за рыбками в аквариуме, беседы, создание коллекции камней совместно с родителями, рассматривание коллекции камней в мини-музее «Волшебный мир камня», экскурсия к водоёму, просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход :
Звучит голос рыбки (аудиозапись).
Рыбка. Здравствуйте, дети!
Живу я в море-океане,
А мой владыка- царь морской.
Для вас исполню я желанье, Наряд мой – ярко – золотой.
Кто я? Все быстро отгадаем.
Я рыбка. Рыбка…….(золотая)
Воспитатель. Рыбка, где ты спряталась?
Рыбка. А вы найдите меня.
Воспитатель. Рыбка хочет поиграть с нами в прятки. Давайте её поищем.
- Игра «Прятки»
Дети находят золотую рыбку в аквариуме.
Воспитатель. Кто живёт в водоёме?
Дети. Крабы, раки, улитки.
Воспитатель. Что ещё находится в аквариуме?
Дети. Водоросли, песок, камни, ракушки.
Воспитатель. Что выделаете, когда приходите на речку с родителями?.
Дети. Плаваем, играем в воде, на берегу.
Воспитатель. А ещё вы можете собирать камешки и бросать их в речку. У меня много камешков, которые я собрала прошлым летом. Они лежат в этих красивых коробках. Давайте их рассмотрим.
В центр стола ставятся 2 коробки. Дети располагаются вокруг, рассматривают камни, берут их в руки.
Воспитатель. Сколько здесь камешков?
Дети. Много.
Воспитатель. Возьмите в руку по одному камешку.
Какие они?
Дети. Круглые, шероховатые, твёрдые.
Воспитатель. Сколько камешков у вас в руке?
Дети. Один.
Воспитатель. Сколько камешков осталось в коробке?
Дети. Ни одного.
Воспитатель. Посмотрим, какие камешки лежат в большой коробке. Возьмите по одному камешку в руку.
Какие эти камешки?
Дети. Гладкие, твёрдые, тяжёлые.
Воспитатель. Какой формы?
Дети. Овальной.
Воспитатель. Вам понравились камешки?
Я поеду к бабушке,
Побросаю камешки.
По песочку – бух-бух,
По водичке – плюх-плюх!
Воспитатель. А вы хотите побросать камешки? Занимайте места в поезде.
Едет наш паровоз,
Между ёлок и берёз.
Чух-чух, чух-чух.
Мчится поезд во весь дух.
Вот и станция , привал:
Чух-чух, чух-чух.
Пар пускает паровоз -
Он нас к озеру привёз.
Дети имитируют движение поезда.
Воспитатель. А теперь спокойно бросим камешки в водичку.
Что случилось с вашими камешками? Почему?
Дети. Утонули. Они тяжёлые.
Воспитатель. А в группе можно бросать камешки? Почему?
Дети. Нет.
Воспитатель. Конечно нельзя, потому что можно попасть в кого-то из нас или в стекло.
А теперь поиграем.
- Игра «Я поеду к бабушке»
Я поеду к бабушке (руками, согнутыми в локтях, имитируют движение поезда),
Побросаю камешки. (правую и левую руку поочерёдно выбрасывают вперёд, имитируя движения при метании камня)
По песочку – бух-бух, (руки, сжатые в кулаки, поочерёдно опускают сверху вниз)
По водичке – плюх-плюх! (ладошки поочерёдно опускают сверху вниз)
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель. Ребята, у золотой рыбки есть подружки. Они живут в другом аквариуме, где есть песок, водоросли, но камешков нет! (показываю панно).
Давайте для них слепим камешки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Перед началом работы разомнём наши пальчики.
- Пальчиковая игра «Ладонь-кулак»
Руки ладонями вниз лежат на столе.
Руки, как глазки,
Закрылись- открылись.(дети одновременно сжимают пальцы в кулак -разжимают)
Словно из сказки
Они появились. ( сжимают пальцы в кулак -разжимают)
Один кулак - одна ладошка, (правая рука сжимается в кулак, левая-прямая)
И поменяй их быстро, крошка! (меняются)
Теперь- ладошка и кулак, (сжимают пальцы в кулак -разжимают)
И всё быстрее делай так! (выполняют движения с ускорением темпа).
Воспитатель. Начинаем лепить круглые и овальные камешки.
- Лепка « Круглые и овальные камешки для рыбок» (коллективная работа).
Воспитатель помогает закрепить на панно готовые камешки. Вытирает руки влажными салфетками.
Воспитатель. Вам понравилась наша работа. Посмотрите, как много камешков и на песке и в воде. Какой камешек слепила, Маша? (круглый). Какого цвета?
За вашу помощь золотая рыбка угощает вас конфетами «Морские камешки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»
Цель:· Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами· Знакомство детей с русск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...
Речевой досуг с детьми 1 младшей группы "В гости к бабушке"
Конспект НОД для детей раннего возраста...
Конспект совместной игры с детьми средней группы "В гости к бабушке поедем, ей поможем, и приедем"
Конспект совместной игры педагога с детьми средней группы по реализации образовательной области "Безопасность"...
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы. «В гости к бабушке-хозяйке»
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы.«В гости к бабушке-хозяйке»...
Развлечение с детьми младшей группы "В гостях у бабушки" в рамках проекта "Я и моя семья"
Программное содержание:- повысить интерес к физической культуре.- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. - продолжать развивать у детей желание выполнять игровые упражнения и...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»
Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...