Конспект ООД по аппликации в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Тема: «Автобус»
Цель (как предполагаемый результат):
1. Передают характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
2. разрезают полоску на одинаковые прямоугольники;
3. срезают углы, вырезают из квадрата круг.
Образовательная среда: игрушечный автобус, иллюстрации автобусов, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applik.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Тема: «Автобус»
Цель (как предполагаемый результат):
- Передают характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
- разрезают полоску на одинаковые прямоугольники;
- срезают углы, вырезают из квадрата круг.
Образовательная среда: игрушечный автобус, иллюстрации автобусов, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.
Ход (руководство деятельностью)
1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.
Загадка:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)
- Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (Автобус, такси, машина и т.д.)
- Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом? (Транспорт)
- Как он называется, если транспорт ездит по земле? (Наземный транспорт)
- Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи?
Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
- Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята?! Как мы можем помочь Мишке? (Изготовить автобусы)
2. Практический этап (набор дел для реализации цели).
Прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».
Игра «Ехали-ехали»
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются друг за другом и усаживаются.
Рассматривание автобуса и обсуждение приемов вырезания и наклеивания
- Что есть у автобуса? ( Колеса, кузов, окна)
- Какие края у автобуса? (Закругленные)
- Колеса какой формы? (Круглой)
- Окна какой формы? (Прямоугольной)
- На какую форму похож кузов? (Прямоугольную)
- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать угол)
- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки)
- Как из одного прямоугольника получить много окон? (Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники)
- Сначала что будем приклеивать? (Кузов)
-Что потом? (Колеса, окна)
Продуктивная деятельность (самостоятельная работа детей за столами)
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно. В процессе работы помогаю детям.
- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
3. Результативный этап:
Чем мы с вами занимались? Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
- Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Выставка работ.
Воспитатель: Пустоозерова М.Н.
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...