"Вот какой у нас букет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шалдина Ольга Владимировна

 

Задачи

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики из мятых комочкови рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, воображения; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

О.О. «Физическое развитие»: формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

О.О. «Социально — коммуникативное развитие»: формировать позитивные установки к сотворчеству с воспитателем.

         

Предварительная работа:

Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета). Беседа о мамах и бабушках.

 

Словарная работа: ваза, цветы, букет, листочки.

 

Оборудование:

Демонстрационный: Ваза с цветами

Раздаточный: Силуэт букета (форма зелёного цвета) и ваза из фактурной бумаги, силуэты цветов(по 3-5 для каждого ребёнка), клей, клеевые кисгочки, салфетки бумажные и матерчатые, букет цветов для показа детям.

 

Место проведения: групповая комната.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakoy_u_nas_buket.odt11.52 КБ

Предварительный просмотр:


"Вот какой у нас букет"

Задачи

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики из мятых комочкови рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, воображения; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

О.О. «Физическое развитие»: формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

О.О. «Социально — коммуникативное развитие»: формировать позитивные установки к сотворчеству с воспитателем.

         

Предварительная работа:

Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета). Беседа о мамах и бабушках.

Словарная работа: ваза, цветы, букет, листочки.

Оборудование:

Демонстрационный: Ваза с цветами

Раздаточный: Силуэт букета (форма зелёного цвета) и ваза из фактурной бумаги, силуэты цветов(по 3-5 для каждого ребёнка), клей, клеевые кисгочки, салфетки бумажные и матерчатые, букет цветов для показа детям.

Место проведения: групповая комната.

 Ребята, сегодня к нам в гости прилетела мама пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый.

Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

Пчелка очень хочет, чтобы мы сделали для неё и ваших мам много цветов. Вы хотите ей помочь?

А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику

«Цветы наши алые цветки раскрывают лепестки

(плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сжимание пальцев).

Тихо засыпают, головой качают

(опускание кистей рук вниз).

Воспитатель показывает детям варианты композиций «Красивый букет» на

разных формах (силуэтах букетов) и предлагает составить в подарок мамам

красивые букеты.

Показывает букет живых или искусственных цветов, поясняет: «Это букет,

много цветов. Цветы красивые (Жёлтые, красные, розовые, белые).

Это листочки, листочки зелёные. Это ваза. В вазе вода (булькает, чтобы дети услышали звук. Или доливает воду, вынув цветы из вазы). Цветы пьют водичку.  Затем показывает силуэт букета вырезанный из зеленой гладкоокрашеной или фактурной бумаги поясняет, что это тоже букет – только картинка. Показывает силуэт вазы, нзывает: «Это ваза. Поставим букет в вазу››. Соединяет силуэты букета и (вкладывает, склеивает). Прикладывает к букету силуэты бумажных цветов и несколько зелёных листочков.

 Вовлекает детей в сотворчест. Дети рассматривают силуэты цветов, сравнивают их по форме и цвету, выбирают по своему желанию и приклеивают» на общий букет. Затем выбирают зеные листочки и приклеивают на свобное место (вокруг цветов).

        Педагог сминает кусочек бумажнсалфетки и приклеивает на середин

одного цветка. Дети по своему желаню оформляют элементами бумажной плтики остальные цветы.

        

Литература

1. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

         2. Д. Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М. :Мозайка- Синтез, 2009

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М. : Карапуз 2009

4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М. : Цветной мир 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Вот какой букет» (коллективная работа)

Задачи:Вызвать  интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми....

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...

Конспект занятия по аппликации «Вот, какой у нас букет!»

quot;Вот какой у нас букет"план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:ЗадачиВызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учит...