Пейзаж.Цветы для Снежинки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №139 «Облачко»
городского округа Тольятти
Конспект
образовательной деятельности
по аппликации в старшей группе
«Пейзаж. Цветы для Снежинки.»
Воспитатель: Ростова О. В.
г. о. Тольятти 2015 год
Тема: «Пейзаж. Цветы для Снежинки»
Цель: Создание коллективной поделки
Программное содержание
Обучающие задачи:
- Закреплять умение детей работать с шаблонами.
- Закреплять умение выполнения аппликации различными способами.
- Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление.
- Развивать способности следовать устным инструкциям.
- Обучать разгадыванию загадок.
- Обучать восприятию стихотворного текста на слух.
- Развивать творческий интерес к работе, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
- Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
подготовка фонового рисунка («полянка»: наклеивание вырезанных стволов деревьев, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце», стебельков цветов)
Оборудование: наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, вырезанные шаблоны аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации.
План образовательной деятельности
1 Организационный момент. Зачитывание письма от Снежинки .
2 Загадывание загадок и обсуждение картины.
3 Обсуждение и показ выполнения элементов поделки.
4 Физминутка.
5 Выполнение коллективной поделки.
6 Анализ работ.
7 Телеграмма от Снежинки. Подведение итогов занятия.
Организация и методика проведения занятия
- Организационный момент.
Зачитывание письма от Снежинки.
На столах разложены необходимые инструменты и материалы.
В-ль: Ребята, давайте сядем в кружок.
Дети садятся в кружок на ковре. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик.
Воспитатель берет письмо, вскрывает его.
В-ль: Ребята, нам прислала письмо та, про кого загадка:
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
(Ответ: Снежинки)
Правильно, это Снежинка прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла в гости к вам в детский сад, и мне очень нравится играть с вами на улице, падать к вам на щёчки и носик, но я никогда не видела весны, зелёных деревьев и красивых цветов. А мне так хочется всё это увидеть. Я вижу только голые деревья и белые дорожки и участки. Помогите мне. Я ТАК ХОЧУ ПОНЯТЬ, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ ВЕСНА! Я попробовала изобразить Весну, но что-то не получилось. Вся надежда на Вас. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. Снежинка.»
В-ль: Ребята, ну что? Поможем Снежинке? (да) Итак, что же здесь у нас?
- Загадывание загадок и обсуждение картины.
В-ль: Вот у нас на этой картинке весна еще не пришла.
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
- Разбор картинки и ответы детей
Что это? (солнышко). А какое наше солнце? (желтое, тёплое, с лучиками). А что за солнце у Снежинки? (белое, с маленьким количеством лучей). Что нужно исправить? (сделать солнышко жёлтым и добавить ему лучиков и расположить их по порядку по всему солнышку). Что не так с деревьями? (у них только стволы и нет листочков). А бывает такое, что на деревьях нет листочков? (да, весной и зимой). А у нас должна быть весна, значит обязательно должны быть листья. А это что? (стебли цветочков) Какие интересные, что не хватает у них? (бутонов и цветочков). Чем они похожи, что общего есть у всех цветов?
Ответы детей (у них есть стебель, лепестки, листья)
Воспитатель: А чем они отличаются?
Ответы детей (цветом, размером, формой)
- Обсуждение и показ выполнения элементов поделки
Вместе с обсуждением воспитатель предлагает одному из ребят показать, как делаются все элементы поделки: 1 - наклеивает солнце, 2 - сминает салфетку и наклеивает облако, 3 - приклеивает листья на дереве.
Правильно Снежинка изобразила Весну? (нет) Ну так будем ей помогать. Для этого мы будем использовать сегодня цветную бумагу, ножницы, карандаши, шаблоны и клей.
Как мы сможем помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве и цветы).
Как мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака).
Какой формы и цвета солнце? (желтый круг).
Из чего будем делать солнце? (из бумаги и шаблона).
На какую сторону будем наносить рисунок с помощью шаблона? (на белую сторону).
Как будем складывать лист цветной бумаги? (пополам и вдоль).
Где будет находиться линия сгиба? (внизу).
Как будем прикладывать шаблон? (широкой стороной вплотную к линии сгиба).
Воспитатель предлагает одному ребенку превратить солнце Снежинки в настоящее.
Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее).
Ребенок выполняет.
Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой бумаги).
Этим займутся наши мальчики.
А девочки будут делать цветочки ромашки.
Что особенного в ромашке?
Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.
Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)
А что по краям? (белые лепестки)
Сколько лепестков у ромашки? (ответы)
На что они похожи? (на овалы)
Красивая ромашка? (ответы)
Обратите внимание, что наша ромашка получится объёмной. Чтобы получились лепестки , мы берем лист бумаги, складываем пополам, тянем уголок к уголку, складываем ещё раз пополам и ещё раз, причём не забываем хорошенько пальцем проглаживать место сгиба, затем разворачиваем и разрезаем наш листочек по линиям сгиба, затем формируем из каждой полоски лепесток, промазываем край полоски, клеем и формируем капельку, откладываем её в сторону и продолжаем то же самое делать из остальных. Затем, используя основу, собираем наш цветок и при помощи шаблона вырежем серединку цветка желтого цвета и приклеим её. Промокнем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей
Давайте постараемся с вами сами вырезать красивые цветы и вместе создать красивую весеннюю картину - аппликацию, которая будет радовать нас и Снежинку
Вы хотите порадовать её? (ответы детей)
Но сначала давайте немножко взбодримся.
- Физкультминутка.
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелечки качал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
- Выполнение коллективной поделки.
Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Дети называют правила:
-при вырезывании надо быть очень аккуратным и внимательным,
-излишки клея убираем салфеткой,
-ножницы передаем друг другу закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед,
- работу выполняем аккуратно.
Воспитатель предлагает ребятам подготовить рабочее место, выбрать необходимые материалы и инструменты.
Дети выполняют работу вместе с воспитателем (коллективная работа) под музыку (музыка весеннего леса)
- Анализ работ
Какие у нас получились цветочки?
Что вам нравится в ваших работах?
Чья работа вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)
- Подведение итогов занятия
Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! У меня для вас есть сюрприз. Ваша Снежинка»
Раздача сладостей.
В-ль: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...