Конспект (вторая младшая группа) "Шары для клоуна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе | |||
Организационная информация | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Алексеева Надежда Владимировна, воспитатель второй младшейгруппы МДОАУ ДС № 3 «Тополёк» | Ясненский р-н |
2. | Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |
3. | Доминирующая деятельность детей | Художественно-творческая (закрепление умения выполнять аппликацию) | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | «Подарим клоуну шары» (Аппликация) | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- социальная значимость деятельности детей | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | |
4. | Вид детской деятельности |
| |
5. | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | |
6. | Цель: | Закрепить представления о предметах круглой формы, их различии по цвету. | |
6.1 | Задачи |
| |
| |||
| |||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Ребенок проявляет интерес к подвижным играм, совместным играм, играм с предметами, отвечает на вопросы педагога. | ||
7.2 | |||
Угадывает предмет по описанию, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, использует разные способы обследования круглого предмета. | |||
7.3 | |||
Активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Подари шары клоуну» | |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Изображение клоуна на интерактивной доске, музыка В. Шаинского «Цирк», коробка с надувными шарами, кисточки, клей,салфетки, картинка на каждого ребенка с изображением клоуна, два шарика из бумаги (для каждого ребенка), шары пластмассовые (красные, желтые, зеленые), разнос, 3 одинаковые корзины с лентами разного цвета | |
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Изучение геометрической фигуры – круг (форма, цвет, размер), аппликация на тему «Веселые мячики», просмотр развивающего мультфильма «Клоун и краски». | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | 15 мин | ||
I. | Вводная часть | 4 мин | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель перед началом занятия проводит психогимнастику. Надувала кошка шар, А котенок ей мешал. Подошел и лапкой – топ! А у кошки шарик – хлоп! (На слова «Надувала кошка шар…» дети выпрямляют туловище, надувают щеки. На сигнал «хлоп» - «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.) Воспитатель предлагает детям занять свои места, и обращает их внимание на шары, которые лежат на разносе. В. Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей.) - Да, это шары! А какие они красивые! - Ребята, а сколько их? Много? Мало? (Ответы детей.) - А кто мне скажет какого цвета эти шары? (зеленого, красного, желтого). Шары разного цвета. Индивидуальные вопросы. - Саша и Егор, покажите мне шар зеленого цвета. - Ангелина и Сережа, покажите мне шар красного цвета. - А Соня и Василиса покажут мне шар желтого цвета. - А какой они формы? (Круглой) Физкультминутка - Смотрите, шары у нас рассыпались. Похоже, они хотят поиграть с вами. Какие они разные- Желтые, зеленые, красные. Сейчас мы им поможем, В корзины их все сложим! Воспитатель предлагает сложить шары в корзины. Какого цвета ленточка на корзине, такой шар кладем в корзину. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей |
- Ребята, а сегодня к нам пришел гость. Он пришел из цирка. Послушайте внимательно мою загадку и обязательно угадаете кто к нам пришел. В цирке он смешнее всех, У него большой успех. Только вспомнить остается – Весельчак тот как зовется? - Ну, кто это? (Ответы детей.) - Правильно, это клоун. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Закрепить умение правильно выполнять аппликацию (наклеивание «мячиков» на лист бумаги) | |
II. | Основная часть: | 9 мин | |
2.1 | Рассматривание изображения клоуна. Беседа. | На интерактивной доске включается картинка с изображением грустного клоуна. - Ребята, посмотрите на клоуна. Какой он нарядный, красивый! Только он какой – то грустный у нас. Интересно, что же случилось? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) - Умница, _______! Он грустный, потому что у него нет шариков. | |
2.2 | Беседа о правилах выполнения аппликации | Поможем ему развеселиться. У вас на столе лежат кружки-шарики и все необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда ему станет весело. Сейчас приступим к работе. - Что мы должны помнить при выполнении работы. Возьмем кружок, намажем обратную сторону клеем с помощью кисточки, положим на любое место на листочке, прижмем салфеткой. Теперь приклеим следующий круг. | |
2.4 | Выполнение аппликации «Подарим шары клоуну» | В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет у него куда он будет клеить шарик, какого цвета у него шар, оказывает посильную помощь, хвалит детей. | |
III. | Заключительная часть | 2 мин | |
Й | Самоанализ деятельности детей | По окончании работы воспитатель незаметно для детей включает изображение клоуна с улыбкой и шариками, Обращает внимание детей на выражение лица клоуна. - Ребята, посмотрите на нашего клоуна, веселый он теперь или такой же грустный? (Ответы детей.) - Вы молодцы, развеселили нашего гостя. Теперь он не будет грустить. А у него для вас есть подарок. Он принес для вас воздушные шары! Выберите себе шар такого цвета, какое у вас настроение. | Дети демонстрируют свои работы друг другу. |
IV | Дальнейшая проработка темы | ||
1. | Посещение цирка. | Организация похода в цирк совместно с родителями. | Образовательная деятельность в режимные моменты |
2. | Проведение подвижных игр с участием клоуна. | «Веселый мячик», Дидактическая игра «Какой формы, цвета, размера?» | |
3. | |||
4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с клоуном"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»Воспитатель: Даутова Гульназ Сибагатовнаг. Стерлитамак Республика БашкортостанМАДОУ «ЦРР – д/с №91»Интеграция образо...
План - конспект (вторая младшая группа) по теме: «Белая гостья»
окружающий мир...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"...
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие с клоуном Клепой».
Цель: Создание условий для обеспечения эмоционально благополучного климата в группе, накопление положительного опыта взаимодействия детей и взрослого в игровой деятельности. Задачи:- Развива...
НОД по конструированию во второй младшей группе "Волшебный велосипед клоуна Бима"
Занятие включает в себя загадки и задания по математике по теме "Транспорт" ...
Праздник 8 марта во второй младшей группе с Весёлым Клоуном
К детям на праздник 8 марта приходит Клоун Иван. Он играет с ними, шутит, танцует, приглашает мам на танцы, на участие в играх. Дети поздравляют мамочек с весенним праздником 8 марта...
Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Шары и кубики»
Задачи:Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар);Развивать умение сооружать башню;Поддерживать желание строить что-то самостоятельно;Формировать умение включать движени...