"Покормим цыпленка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Романова Людмила Николаевна

Непосредственно-образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pokormim_tsyplyonka.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

                              НОД   «Покормим цыплёнка»

Образовательные области:  Художественное - творчество, познание, коммуникация

Виды деятельности:  продуктивная, коммуникативная, игровая

Формы организации: сюрпризный момент, изготовление продуктов детского творчества, чтение потешек, игры, решение  проблемной ситуации, беседа.

Задачи.

Образовательные:  Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Расширять  активный  словарь: синий (синяя), красный (красная), маленький, пушистая, отщипывать, скатывать

 Развивающие:  Развивать сенсорные способности детей узнавать и различать красный и синий цвета, подбирать пластилин по цвету для оформления поделки. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Поддерживать самостоятельность и активность при выборе цвета. Воспитывать доброе отношение к животным.

        Ход образовательной деятельности.

Инсценировка песенки «Кто пищит».

-Кто под стульчиком сидит?

-Кто под стульчиком пищит?

-Нет, нет не пищит,

-Он тихонечко сидит.

-Тихо, тихо надо ждать

-Может, запищит опять?

(ищут, кто пищит, находят)

-Вот это кто пищит. Дети кто это? (цыплёнок) Какой он? (маленький). Потрогайте его. Какой цыплёнок? (мягкий, пушистый) Как же он здесь оказался?

«Жил был цыплёнок. У него была мама-курочка, которая кормила его зернышками. Он был маленький вот такой. Но он думал, что он большой и пошёл гулять один, и потерялся».

-Так что же произошло с цыплёнком? (Он потерялся) Смотрите он весь дрожит. Наверно он боится, и хочет кушать.

                         Пальчиковая игра: «Цыплёнок»

Бедный маленький цыплёнок     (дети прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок        

Пальчиком он клювом бьёт

Будто зёрнышки клюёт              (стучат указательным пальцем по коленям)

-Что же нам делать? Он голодный совсем.  (надо его покормить) Чем можно покормить цыплёнка? (зёрнышками) А у нас есть зёрнышки? Но у нас дети есть пластилин. Что мы можем из него сделать? (зёрнышки). Зёрнышки у нас будут не простые, а разноцветные красные и синие.

(с помощью воспитателя дети рассаживаются за столы)

-Дети попробуйте догадаться, что это такое на столе? (на столе лежат кружочки)

-Это тарелочки, куда мы будем складывать зёрнышки. Выберите себе тарелочку красную или синюю. Смотрите я выбрала синюю тарелочку, значит и пластилин я возьму какой? (синий)

-Я беру большой кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек. Большим и  указательным пальцем правой руки скатываю из них шарик.

 А теперь попробуйте вы.  ( по ходу занятия воспитатель задаёт детям вопросы) Какого цвета у тебя тарелочка?  Каким цветом возьмёшь пластилин?  (в процессе работы воспитатель индивидуально помогает выбрать пластилин, правильно скатать шарик).

-Скатали шарики? Это наши зёрнышки. Какие получились замечательные зёрнышки.

           Физминутка.

                    Пальчики у нас попляшут        

                         Вот они, вот они.

        В кулачки мы пальцы спрячем

        В кулачки, в кулачки.

-Зёрнышки  нужно положить в наши тарелочки. А чтобы они у нас не упали придавим их пальчиком. (показать как это сделать,  самостоятельная работа)

Обратить внимание на цыплёнка.

-Цыплёнок пищит, кушать хочет. Пригласим его: «Иди к нам поклюй зёрнышек»

(просит позвать цыплёнка детей, обыгрывает ситуацию)

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Для кого лепили зёрнышки?  Какого цвета у тебя получились зёрнышки? А у тебя?

-У вас получились замечательные разноцветные зёрнышки. А как они у вас получились? Что мы делали?  (отщипывали, скатывали) Цыплёнок вас благодарит, он сытый.

        Сытый маленький цыплёнок

        Поиграть зовёт девчонок,

        Приглашает и мальчишек

        Разных, милых шалунишек. (вносится игрушка курочка)

Совместная игра: «Вышла курочка гулять»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"

Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятель...

Занятие по ручному труду "Цыпленок".

Предлагаю процесс изготовления оригинальной  поделки "Цыпленок" из картонной коробки для детей старшей группы....

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)

Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Конспект ОД по аппликации. Тема занятия: «Цыпленок на лугу» (нетрадиционная техника «отрывная») во 2 мл. группе. По сказке Ф. Яруллина «Хыялый чебеш.(Цыпленок-мечтатель)»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ цыплёнка, творчески применяя технику рваная бумага.Задачи:Образовательные Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на п...