Поздравительная открытка для мамы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
ООП : От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы
Возрастная группа :подготовительная
Тема: Аппликация по теме «Поздравительная открытка для мамы»
Ведущая образовательная область:
Художественное творчество
Чтение
художественной литературы
Познание
Коммуникация
Программное содержание :
учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел , умения и навыки.Развивать чувство цвета,творческие способности.
Предварительная работа:
Экскурсия в природу в разное время года.
Дидактические игры в самостоятельной деятельности: экологическое лото «Цветы», «Где растут цветы?», «Комнатные растения».
Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов.
Материалы:
Поздравительная открытка,бумага формата чуть больше обычной открытки,белая или цветная мягких тонов (на выбор),ножницы, клей,цветная бумага и салфетки разных цветов.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: подготовка к празднику 8 Марта, разучивание песен, стихотворений, беседа о трудящихся женщинах.
Ход НОД.
Организационный момент:
- Я вас хочу пригласить в это холодное зимнее утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
«Чьи цветы лучше» Б. Вовк
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?
Дети: Все цветы самые красивые.
ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
Дидактическая игра:
1. «Один – много».
- Мы сейчас поиграем в игру, я буду называть один предмет, а вы мне будете называть много этих же предметов.
стебель – стебли лейка - лейки
цветок – цветы горшок – горшки
лист – листья корень – корни
2. «Назови ласково»
стебель – стебелёк лейка - леечка
цветок – цветочек горшок – горшочек
лист – листочек корень – корешок
вода – водичка земля – землица
А сейчас садитесь пожалуйста на свои места.
Беседа «Цветы умеют говорить».
- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?
Дети: Нет.
- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим? Дети: Что мы ее очень любим.
- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми- воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!
Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими руками создавать красоту.
- Отгадайте загадку:
Кто мне песенку споёт?
Кто рубашку мне зашьёт?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеётся громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно? (мама)
- Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.
- Потрогайте это слово руками. Какое оно? ( Дети представляют, что положили слово на ладошку, трогают его: оно мягкое, податливое, обволакивающее, как утренний туман, тёплое.)
- Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас.
- Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – «Родина».
О маме
Красивые мамы — на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива, по-своему, каждая мама,
Любовью своей материнской красива
- Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие?
( поздравительной открытке для мамы)
- Что можно подарить маме?
Сегодня я принесла вам открытку которую мы с вами будем делать для наших прекрасных мам.
Для оформления открытки изготовим цветы.
Рассмотрите образец открытки и определите процесс изготовления:
1.Изготавливаем цветы, Чтобы вырезать симметричные листики и лепестки, бумагу складываем пополам.
2. Вырезаем круглую сердцевину и зеленые лепестки.
Дети вырезают детали аппликации.
Физминутка
(движения по тексту стихотворения)
Один-два — все вставайте,
Три-четыре — приседайте,
Пять-шесть — повернись,
Семь и восемь улыбнись.
Девять-десять — не зевайте,
Свое место занимайте.
Дети совместно с воспитателем рассматривают последовательность сборки аппликации без клея.
Подумайте, с какого элемента нужно начинать сборку аппликации.
Дети делают вывод, что аппликацию нужно начинать с середины, затем клеим цветы лепестки и приклеиваем листочки.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь детям в работе.
Подведение итогов самостоятельной деятельности. Рассматривание открыток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поздравительная открытка для мамы"
Нод Подгоовительная группа....
Конспект НОД по изобразительной деятельности " Поздравительная открытка для мамы"
конспект совместной деятельности по ИЗО будет полезен воспитателям ДОУ родителям, студентам....
Конспект занятия в старшей группе "Поздравительная открытка для мамы"
Открытое занятие по продуктивной деятельности....
Поздравительная открытка для мамы "Цветик-семицветик"
Материал предназначен для детей средней группы на занятии апплекации, на котором дети делают поздравительную открытку маме к 8 марта. Используется материал: цветная бумага, картон, клей, ножницы, прос...
Конспект занятия по ИЗО (аппликация) «Поздравительная открытка для мамы » ( для детей 6-7 лет)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: Вызвать желание ...
Мастер-класс для детей и пап по изготовлению поздравительной открытки для мамы к 8 Марта "Ромашка для мамочки".
Конспект мастер-класса для детей и пап по изготовлениюпоздравительной открытки для мамы к 8 Марта "Ромашка для мамочки"....
Технологическая карта "Поздравительная открытка для мамы"
Технологическая карта по аппликации...