Конспект занятия по ИЗО (аппликация) «Поздравительная открытка для мамы » ( для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шемякина Оксана Сергеевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта.

Задачи:

1. Образовательная: Продолжать учить раскладывать на листе бумаги деталиаппликации, наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем.

2. Развивающая: развивать мелкую моторику. Развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать воображение, творчество, образные представления.

3. Воспитательная: вызвать у детей чувство радости и эмоциональный всплеск от предстоящего события. Воспитывать интерес, аккуратность при выполнении работы и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanyatie_shemyakina.docx20.3 КБ
Файл zanyatie_izo.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛОТИННОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД, ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 189 «СОЛНЫШКО»

                                         

Конспект занятия по ИЗО (аппликация)

«Поздравительная открытка для мамы »

                                   ( для детей 6-7 лет)

                           

Воспитатель:

Шемякина О.С.

2019г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта.

Задачи:

1. Образовательная: Продолжать учить раскладывать на листе бумаги деталиаппликации, наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем.

2. Развивающая: развивать мелкую моторику. Развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать воображение, творчество, образные представления.

3. Воспитательная: вызвать у детей чувство радости и эмоциональный всплеск от предстоящего события. Воспитывать интерес, аккуратность при выполнении работы и самостоятельность.

Методы и приемы: Игровая ситуация,  вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций полевых и садовых цветов, фотоальбомы. Дидактическая игра: «Найди свой цветок», «Собери цветик Семицветик», прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов»

Демонстрационный материал: образцы цветов, открыток.

Раздаточный материал: ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовки для основы из цветной бумаги разной цветовой гаммы. Цветная бумага для дополнительного творчества.

Дифференцированный подход: ребенок закончивший свою работу раньше всех, может вырезать заготовки для следующего цветка.

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг.

Психогимнастика:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

 А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.

         

       -  К какому празднику мы готовимся? (8 Марта) – добиваюсь полных ответов.

       -  Кого поздравляют с этим праздником? (Женщин, мам, бабушек, девочек)

       -  А что такое праздник? (Праздник – это день радости по поводу   чего – нибудь.  Чтобы доставить радость близким людям, к нему нужно готовиться.)

      -  Что мы приготовим к празднику? (Подарок)

      -  Конечно, какой же праздник без подарка?

      -  Какие бывают  подарки? (купленные, сделанные своими руками)

      - Отгадав загадку, вы ответите на вопрос «Какой подарок мы будем делать мамам»

 Загадка

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

На него наклею

маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая мама у меня! (Открытка)

  -  Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для самого дорогого человека – для мамы.

- Ребята, открытки бывают самые разные, посмотрите какие (показываю открытки)

Открытка – это  специальный  предмет,  на  котором  пишут  поздравление , его  оформляют соответственно  традициям  торжества,  с  которым поздравляют  человека.

   Само слово открытка возникло в России, в  Москве, в конце 19 века. Люди

издавна писали друг другу письма – ведь телефонов и Интернета тогда еще не было.  Письмо  –  это  вложенный  в  конверт  или  свернутый  особым  способом листок  бумаги,  на  котором  написана  какая-либо  информация  .  на  конверте написан адрес, куда надо доставить письмо.

   В 1898 году, в России появился новый вид почтовых отправлений . это была карточка  из  плотной  бумаги  ,  на  одной  стороне  которой  писался  адрес,  на другой  –  сообщение  ,  т  е  открытое  письмо.  Москвичам  такой  вид  связи полюбился, и карточку стали называть открытка. Открытки стали популярными

как послания к праздничным датам.

    Очень  приятно,  когда  преподносят  открытку  с  поздравлениями.  Сейчас

открытки  продаются  в  магазинах  и  киосках, но  приятнее, если  вы  подарите вашим родным или знакомым открытку, изготовленную собственными руками.

(Открытка на доске)

- Мы с вами будем делать открытку.

- Из каких деталей состоит открытка? (основа – цветной картой (бокальчик), цветы для украшения бокала и цветы в букете.

- Как расположены детали?

- Что понадобится для изготовления открытки? (цветной картон, шаблоны, клей, салфетки, ножницы).  

Давайте повторим ТБ работы с клеем и ножницами.

 Техника безопасности при работе с клеем (схемы)

1.   С клеем обращайтесь осторожно. 

2.   Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.   При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом   количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с ножницами (схемы)

1.Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы раскрытыми.

3. Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед.

4. Не размахивай ножницами.

     Физкультминутка:    (подготовка кистей рук  к работе)

Наши алые цветки распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».)

Тихо засыпают, головой качают. (Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.)

Планирование работы:

1. Подготовить все необходимые материалы

2. Разложить детали на цветном картоне, т.е. основе для открытки.

3. Объяснить и показать последовательность работы.

 Физкультминутка для глаз.

- Проследите глазами, не поворачивая головы, за движением на экране.

 Практическая работа. 

- Приступим к изготовлению открытки. (Обращаю внимание на ТБ работы с клеем. Оказываю индивидуальную помощь)

 -Мини – викторина: дети отвечают на вопросы.

  мамин праздник (8 Марта)

  мамина мама (бабушка)

  мама в детстве (девочка)

  цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать

     ( мать - и - мачеха)

  какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (кенгуру

какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (кенгуру)

 Подведение итогов:

 Наши праздничные открытки для мамы готовы!

- Что делали на занятии? (Открытку) – добиваюсь полных ответов

 - Красиво получилось?

 Замечательные поздравительные открытки у вас получились!

- На какой праздник?

- Кому вы подарите открытки?

- Я думаю, что ваши мамы будут рады получить в подарок на 8 марта такие открытки!

- Что вам больше всего понравилось в работе?

- Что для вас было сложным?

 Рефлексия

-  Если вы довольны своей работой на занятии, выберите улыбающееся солнышко. Если вы не довольны своей работой на занятии, выбери грустное солнышко.        

Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация « Поздравительная открытка для мамы» Подготовила : воспитатель Шемякина Оксана Сергеевна Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко» Старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет

Слайд 2

Открытки к 8 Марта

Слайд 3

Принимайте поздравления

Слайд 4

Открытка для мамы

Слайд 8

Открытка для мамы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности " Поздравительная открытка для мамы"

конспект совместной деятельности по ИЗО будет полезен воспитателям ДОУ родителям, студентам....

Конспект занятия в старшей группе "Поздравительная открытка для мамы"

Открытое занятие по продуктивной деятельности....

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Задачи:1.Учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки.2. Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творч...

Конспект занятия по аппликации " Поздравительная открытка для мамы"

Задачи: 1.Учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки. 2. Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способн...

Конспект занятия по аппликации Поздравительная открытка для мамы

Конспект занятия по аппликации "Поздравительная открытка для мамы" в подготовительной группе...

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»Подготовительная группа...

Конспект в средней группе аппликация "Поздравительная открытка для папы"

Конспект по аппликация в средней группе «Поздравительная открытка к 23 февраля для папы» Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.Задачи:1. Формир...