"Чудо ложечка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ахметова Лилия Рифкатовна

«Чудо ложечка»

(краткосрочный проект  по художественно -                            эстетическому развитию в средней группе) на муниципальное  методическое объединение «Познание мира детьми дошкольного возраста  по средствам музыки и изобразительного искусства              с учетом ФГОС», проводимого на базе МБДОУ №32

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_lozhka.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чудо ложечка» (краткосрочный проект по художественно - эстетическому развитию в средней группе) на муниципальное методическое объединение «Познание мира детьми дошкольного возраста по средствам музыки и изобразительного искусства с учетом ФГОС», проводимого на базе МБДОУ №32 Составила : воспитатель 1 квалификационной категории Ахметова Лилия Рифкатовна г.Нижнекамск РТ 2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Слайд 2

Тип проекта Художественно –эстетический Групповой Краткосрочный (две недели) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители .

Слайд 3

История ложки. Первые ложки были сделаны не из камня, а из обожженной глины. Представляла она собой полу шар с ручкой. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек. В древней Европе они делались в основном из дерева. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Самый распространенный материал для изготовления ложки в Скандинавии и на Руси — древесина.

Слайд 4

Актуальность проекта Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Слайд 5

Цель проекта : Развитие творческих способностей, эстетического восприятия Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Слайд 6

Задачи: I. Образовательные: Дать представление об истории и разнообразии ложек. II. Развивающие: Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами. Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись. Создавать необходимую предметно–развивающую среду). Развивать внимание, воображение, творческие способности. III. Воспитательные: Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Слайд 7

Этапы реализации проекта 1. Этап. Подготовительный. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, о ложке) -Картинки с изображением ложек, памятников ложкам. -Разработка НОД, составление карты проекта. Рассматривание, знакомство с различными видами ложек. 2. Этап. Основной. - Проведение опытов с ложками (из какого материала изготовлены); - Рассматривание, знакомство с различными видами ложек; Продукт: -Лепка «Чудо ложечка» для « Жихарки » -Рисование «Нарядная ложечка» -Аппликация «Красивая ложка» 3. Этап. Заключительный . - Обобщение результатов работы; - Оформление выставки работ детей по декоративному оформлению ложки «Вот так ложечка».

Слайд 8

В результате реализации проекта: 1.Дети познакомились с устным народным творчеством (сказками, загадками), с разными видами народного искусства (хохломская роспись, гжель) -Заучивание стихов. -загадывание загадок. 2.У детей улучшились навыки изобразительной деятельности и конструирования. Оборудование и оснащение педагогического процесса 1. Организовать в педагогическом коллективе тематическую выставку «Разные виды ложек» 2. Разработать планы занятий. 3. Подобрать иллюстрированный материал. Взаимодействие педагогов и родителей. 1. Предоставление родителями ложек разных видов. 2. Создание мини-музея «Чудо ложечка»

Слайд 9

Предполагаемый результат К четырем- пяти годам ребёнок: - знает, для чего нужна посуда (ложка); видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украшать силуэт посуды (ложки) посредством изобразительной деятельности.

Слайд 10

Памятники ложкам

Слайд 11

Исследовательская деятельность Чтоб есть суп – она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно … (ложка)

Слайд 12

Чтение сказок Отгадывание загадок Не лопата, не совок, Что захватит, то в роток; Кашу, суп или окрошку… Вы узнали? Это (ложка)

Слайд 13

ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ РИСОВАНИЕ

Слайд 14

Веселые ложкари Ложки разными бывают, И на них порой играют. Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ложечка за папу, ложечка за маму!

Альбом едим дома и в детском саду....

Консультация о питании детей в период адаптации в детском саду "Ложечку за маму, ложечку за папу...."

Причины отказа ребенка от еды в детском саду и способы их устранения....

Проект по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Чудо ложечка»

Развитие творческих способностей, эстетического восприятияСодействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложк...

Консультация для родителей «Ай, да чудо ложечка, ложка деревянная"

В обиход человека вошло так много различных вещей и предметов, что люди часто даже не знают, какова их история.Согласитесь, мало кто задумывался, откуда появилась обычная ложка. А между тем корни прои...