Сценарий проведения проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий проведения проведения клуба с родителями:
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
В сценарии используются стихи Пушкина о природе. Сценки из сказок Пушкина. Игра из скакой сказки отрывок. Викторины по сказкам Пушкина.
Сценарий Может пригодиться воспитателям, которые будут знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kluba_a.s.pushkin.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения проведения клуба с родителями:
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Подготовила и провела воспитатель первой кв-ой категории:
Чугунова Л.А.
Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи:
- познакомить дошкольников со сказками А. С. Пушкина;
- развивать кругозор дошкольников;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;
- воспитывать у дошкольников любовь к родному языку через знакомство с произведениями А. С. Пушкина.
Оформление зала:
- портрет А. С. Пушкина;
- интерьер пушкинского времени: стол, стул, подсвечник, книга «Сказки».
- Творческие рисунки детей к произведениям Пушкина;
- костюмы для инсценировки сценок из сказок.
Предварительная работа:
- просмотр презентации: «Биография А. С. Пушкина».
- чтение сказок А. С Пушкина и стихотворений.
- выставка детских рисунков и поделок к произведениям А. С. Пушкина;
Ведущая: А. С. Пушкин очень любил родную природу. Образ природы мы видим в его стихах и вместе с ним переживаем грусть и радость.
Ребенок: Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-Зимы.
Ведущая: А.С.Пушкин очень любил свою няню Арину Родионовну и посвятил ей несколько стихотворений. Вот одно из них.
Ребенок: Няне
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь:
Тоска, предчувствия ,заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Ведущая: Мы с ребятами приглашаем всех в путешествие по сказкам А.С.Пушкина и отправимся мы туда на корабле.
Дети: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах.
Мимо острова крутого, мимо города большого,
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
Ребёнок: У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Пойдет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей;
Ведущая: Вот мы и оказались в сказке, а какая это сказка и кто герои мы сейчас увидим.
Сценка из сказки о царе Салтане «Три девицы под окном….» (Участвуют мамы.Царь- Арсений.)
Ребёнок: Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Ведущая: и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных….
Танец под музыку : «Богатырская наша сила…»
Мальчики в костюмах богатырей( Шлем, русская народная рубашка, накидка, меч.)
Ведущая: А тем временем наш корабль отправляется в путь.
Дети: Ветер по морю гуляет……..
Ведущая : Мы с вами вновь оказались в сказке, но уже в другой.
Сценка с зеркалом Царица: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
Зеркальце: Ты, конечно, спору нет, ты, царица ,всех милее, всех румяней и белее
Ведущая поясняет о том, что однажды зеркало ответило по другому и ответ не понравился королеве ,она очень рассердилась.
Ведущая: Вместе с детьми вспомнить ,что случилось с царицей и молодой царевной.
Сценка с девочками принцессами : « Я ль на свете всех милее?»
(Все девочки -принцессы выстраиваются в центре зала и каждая, глядя в зеркальце спрашивает: Я ль на свете……, а потом каждая принцесса проходит в центр зала и утвердительно говорит: « Я на свете всех милее, всех румяней и белее»).
Ведущая: Жених молодой царевны Елисей искал её повсюду, и помог ему только ветер.
Ребёнок: Ветер, ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её.
Ведущая: Наш кораблик отправляется дальше…..
Дети: « Ветер по морю гуляет……..
Сценка из сказки « О рыбаке и рыбке».
Ведущая:
Жил старик со своею старухой у самого синего моря….
Как взмолится золотая рыбка,
голосом молвит человечьим:
Рыбка: Отпусти ты старче меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик: Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Ведущая: Когда старик вернулся домой старуха забранила старика:
« Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки !
Хоть бы взял ты снеё корыто! Наше-то совсем раскололось!»
Приплыла к нему рыбка, спросила: « Чего тебе надобно,старче?»
Старик: « Смилуйся государыня рыбка, разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою: надобно ей новое корыто,
Наше-то совсем раскололось.
Рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто»
Ведущая задаёт вопросы детям по сказке.
Задание для принцесс и богатырей:
«Угадай, из какой сказки отрывок?».
1. Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
2. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут.
3. Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела,
Перед зеркальцем своим,
И беседовала с ним.
4.Ветер,ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
5. За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
6. Мы объехали весь свет
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами,
А теперь нам вышел срок
Едем прямо на восток.
Ведущая: Игра с волшебным мешочком: Из какой сказки предмет?
(Зеркальце, яблоко, рыбка, бочонок, белка, лебедь, кораблик.)
Ведущая предлагает богатырям и принцессам по очереди доставать из мешочка предмет и сказать из какой он сказки.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина.
1. Кто в сказке превращался в комара? (князь Гвидон).
2. Чем была отравлена молодая царевна? (Яблоком)
3. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)
4. Кто мешал царю Салтану посетить остров князя Гвидона? (Бабариха,повариха и ткачиха.)
5. Кого поймал старик в море?( золотую рыбку).
6. Как ругалась на старика старуха? «Дурачина ты, простофиля!»
7. К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)
8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
9. С чем осталась в конце сказки старуха? ( разбитое корыто).
10. У кого жила молодая царевна в лесу? (У семи богатырей).
11.Как похоронили молодую царевну богатыри? ( в хрустальном гробу).
12.Кто оживил молодую царевну? (королевич Елисей).
Ведущая:
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Ведущая: «Вот и подошла к концу наша встреча по сказкам А. С. Пушкина. Я хочу сказать большое спасибо детям за знание сказок, также хочу поблагодарить наших родителей за участие в нашем мероприятии.
Надеюсь, что всё, что узнали ребята о творчестве А.С.Пушкина останется у них в памяти и в школе им очень пригодится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для детей старшего возраста "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
·Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор.·Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;·Развивать внимание, образное мышление, речь, память детей.·Вос...
Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста
Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...
Сценарий развлечения на улице квест-игра «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Сценарий развлечения на улицеквест-игра«Путешествие по сказкамА.С. Пушкина»....
Сценарий вечера досуга совместный с родителями «Путешествие по сказке теремок»
У детей и родителей от театрального представления останутся только яркие художественные впечатления. Дети, принимая активное участие в действии по знакомому сюжету сказки, закрепят знания о повадках д...
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Сценарий развлечения, приуроченного к дню рождения А.С.Пушкина. Содержит выдержки из сказок, эстафеты, игры....
Сценарий развлечения на улице квест-игра «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: вспомнить сказки А.С. Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения. развитие у детей познаватель...