Презентация Халиловой Г.Р. Заветненский детский сад
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Презентация на тему: "Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики". Презентация разделена на 2 части, так как превышала размер.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В том, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков «ручной умелости», социализации ребенка, развитии его культуры.
Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто недоступно: мараться в муке, лепить из теста все что ты хочешь да еще к тому же за это хвалят.
Новизна Лепка из соленого теста – « Тестопластика », относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая еще не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях, что определяет новизну и актуальность творческой работы.
Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть.
Цель Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения
Задачи Обучающие – развитие познавательного интереса к работе с соленым тестом; совершенствование умений и навыков работы с предложенным материалом; развитие мотивации к работе; Воспитательные – приобщение детей к миру прекрасного, воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей; раскрывать индивидуальные способности и таланты каждого ребенка; Развивающие – развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, развитие речи.
Принципы - принцип систематичности и последовательности; -принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса; - принцип природосообразности; - принцип интереса; - принцип культурного обогащения; - принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности; - принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности; - принцип эстетического ориентира; - принцип естественной радости).
Методы репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
Ожидаемые результаты К концу года ребенок должен уметь: Лепить предметы разной формы. Применять в лепке по тестопластике знакомые способы и приемы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки. Дополнять готовые изделия налепами . Составлять несложную композицию. Создавать простые объемные лепные фигуры. Раскрашивать вылепленные изделия.
Диаграмма уровня творческих способностей у детей 5-6 лет (начало года)
Исследование уровня развития творческих способностей детей показал ,что количество детей спервым уровнем развития творческих способностей 30% от общего числа дошкольников. Количество детей со вторым уровнем-30%. Число детей относящихся к третьему уровню преобладает и составил 40% Итак, уровень развития творческих способностей детей можно охарактеризовать как недостаточный. Для более эффективного развития творческих способностей и ручной умелости детей старшего дошкольного возраста я использовала технику «Тестопластика»
Приготовление теста Все ингредиенты ссыпаем в миску и замешиваем тесто. Для цветного теста в воду добавляет гуашь. 1 стакан муки 0,5 – 1 стакан соли «Экстра» 0,5 – 1 стакана воды
«Тили-тили тесто»»Сушки» Первые шаги
Мы лепим «Гроздь винограда»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество родители+дети
Мастер -класс в сельской библиотеке .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"
Сюжетно-ролевые игры в детском саду - презентация для интерактивной доски....
Презентация "Образовательная система "Школа 2100" ("Детский сад 2100")"
презентация раскрывает основные цели, задачи и принципы построения программы...
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"
В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...
Презентация "Организация театрализованной деятельности в детском саду"
Рекомендации для педагогов...
Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.
В презентации раскрывается понятие " Экологическое пространство",виды пространств и т.д...
презентация: Организация РППС в центрах детской активности, обеспечивающей возможность реализации детской инициативы и права самостоятельного выбора при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Основные цели и задачи художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям...
Презентация "Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»
Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»...