Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Галахова Валентина Сергеевна

Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники».

Цель: Расширять знания о членах семьи (о маме) .

Задачи:

1. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.

2. Воспитывать желание помогать маме.

3. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций (фотографий) .

4.Закрепить умение наклеивать готовые детали, составляя изображение.

5. Воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostno-_orientirovannye_gotovye_2ya_ml_.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 общеразвивающего вида Калининского  района  Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

«Мамины помощники»

2я младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

С использованием   личностно-ориентированных технологий

Воспитатель: Галахова В.С.

Санкт-Петербург.

2015г.

Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники».

        Цель: Расширять знания о членах семьи (о маме) .

Задачи:

1. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.

2. Воспитывать желание помогать маме.

3. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций (фотографий) .

4.Закрепить умение наклеивать готовые детали, составляя изображение.

5. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений и рассказов о маме;

2. Беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки) .

Материал:

1.игрушка Зайчик,

2. альбом «Моя мама»,

3. готовые элементы узоров для аппликации,

4.клей,

5. кисточки,

6.клеенки,

7.тряпочки,

8.вырезанные из бумаги фартуки.

Ход занятия.

        Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в гости пришёл весёлый Зайка (воспитатель вносит игрушку Зайчика, дети здороваются с персонажем)-Зайка, а почему ты такой весёлый?

        Зайка:-Моя мама – зайчиха решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь. Но мне так хочется погулять с моими друзьями! И пока мама замешивала тесто, я убежал. Здорово я придумал?

        Воспитатель:- Ай-ай-ай, Зайка, ты поступил плохо.

-Вот наши ребятки помогают своим мамочкам!

-Ребята давайте расскажем Зайке, как вы помогаете своим мамам.

(ответы детей)

        Воспитатель:- Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами.

-Ребята, а давайте покажем Зайке наших любимых мамочек (воспитатель достаёт альбом «Моя мама») .

-Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама? (Дети отвечают на вопросы по очереди)

-Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамочках Зайке. А теперь, давайте покажем, как вы помогаете дома!

Физминутка «Мамины помощники»

(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Воспитатель:-Молодцы! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.

-Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать?

- Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки.

-Давайте сделаем для мам красивые фартуки?

-Посмотрите, как это можно сделать (воспитатель показывает образец)

        Дети выполняют аппликацию «Украсим фартук», в ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.

Воспитатель:-Давайте полюбуемся, какие красивые работы у нас получились, мамочки будут очень довольны.

-Зайка, тебе понравились подарки наших деток для мам?

        Зайка:-Ой, ребятки, какие вы молодцы! Такие красивые фартуки сделали! Сразу видно как вы любите своих мамочек! А мне так стыдно, что я убежал от своей мамы – зайчихи и не помог ей… Побегу быстрее! Помогу ей! До свидания, ребята! (дети прощаются с Зайчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники»

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий "Мамины помощники"...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники» (Вторая младшая группа «Сказка»)

Задачи:1. Расширять знания о членах семьи (о маме).2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.3. Воспитывать желание  помогать маме.4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстр...

Конспект НОД по художественному-этетическому развитию (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники» (Вторая младшая группа)

Конспект НОД по художественному-этетическому развитию  (аппликация)  с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники» (Вторая младшая группа)...

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники»

Задачи:1. Расширять знания о членах семьи (о маме).2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.3. Воспитывать желание  помогать маме.4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстр...

Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий во второй младшей группе

Цель: Расширять знания о членах семьи (о маме).Задачи:1. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.2. Воспитывать желание помогать маме.3. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраци...