Чудеса из простой глины
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Автор творческого проекта воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 84 г. Сочи - Веселова Екатерина Николаевна. Данный проект «Чудеса из простой глины», предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в летний период.
Творческий проект в летний период
«Чудеса из простой глины»
В настоящее время традиционное дошкольное образование претерпело существенные изменения и сменилось продуктивным обучением, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. В условиях введения ФГОС проектная деятельность приобрела особую значимость и стала одной из ведущей педагогической инновационной технологией.
Детский сад, в котором я работаю, имеет художественно-эстетическую направленность, поэтому творческие проекты это то, чем увлечены все педагоги нашего коллектива. Учебный год позади, а впереди самое прекрасное время года – лето! По нашему убеждению, это самый благоприятный период для проявления творческой активности и воплощения интересных замыслов. И так родилась идея создания творческих проектов в летний период. Мой проект называется «Чудеса из простой глины».
Участники проекта - дошкольники старшего возраста, воспитатель, родители.
Тип проекта - творческий.
Сроки проведения - один месяц (июнь).
Эстетическое оформление детских площадок имеет важное значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное в многообразии предметов созданных руками и творчеством самих детей, воспитателей и родителей помогает дошкольникам оценить и сохранить мир прекрасного.
Для оформления среды игровых площадок я выбрала глину не случайно. Лепка из глины успокаивает и умиротворяет, поэтому занятия по керамике считаются очень хорошей арттерапией. Психологи говорят: работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а неуверенные в себе люди, занимаясь лепкой, учатся контролировать ситуацию. Непоседливым и неусидчивым глина помогает научиться концентрироваться. Лепка из глины, как никакое другое занятие, развивает образное мышление ребёнка.
Если говорить об эстетическом воспитании ребенка, то ручная лепка из пластилина, глины, гипса, соленого теста способствует развитию вкуса, собственного восприятия мира, приобщает человека к прекрасному и вечному. Занимаясь лепкой, малыш не только развлекается, но и учится. Занятие лепкой воспитывает у маленького непоседы привычку к усидчивости и длительной работе за столом, что, несомненно, пригодится ему в школьные и более зрелые годы.
Кроме того, лепка, как вид народного творчества, способствует появлению у малыша патриотических чувств. Изучая различные методики лепки, ребенок знакомится с традициями и национальными особенностями промыслов родного края и других стран, он обогатит свой кругозор и научится ценить культурное наследие своей страны.
Проблема
Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения, особенно в летнее время. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Наш педагогический коллектив прилагает немало усилий для обустройства территории, однако не секрет, что зачастую дети не берегут, проявляют невежество по отношению к элементам среды на своих участках. Поэтому очень важно, чтобы дети сами были активными участниками создания эстетической среды, что заставит их не только с уважением и любовью относится к созданному, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно и бережно относиться к элементам развивающей среды на своих участках.
Цель проекта Эстетическая организация пространства детского сада.
Задачи.
1. Развивать творчество детей, умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее и последовательно создавать задуманный образ из глины, согласно эскизам.
2. Формировать умение создавать выразительные образы животных, создавая скульптурные группы из двух-трех фигур для украшения прогулочных площадок.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему пространству.
3. Активизировать участие и заинтересованность родителей и детей в эстетическом оформлении пространственной среды ДОУ, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.
1 этап – подготовительный
1. Совместное обсуждение и составление с участниками проекта поэтапного плана работы над проектом.
2. Подготовка глины (красной, голубой, белой) и других необходимых материалов (стеки, губки, глазурь).
3. Подбор образцов глиняных изделий, фотографий и иллюстраций из журналов.
4. Проведение мастер-класса для родителей по работе с глиной и изготовлению малых архитектурных форм.
5. Подбор и изучение методической литературы и интернет ресурсов по работе с глиной.
6. Подготовка электронной презентации по теме проекта.
2 этап - основной
Реализация проекта:
1. Познавательно-исследовательская деятельность и проведение опытов с глиной;
2. Беседы с использованием художественного слова, потешек, загадок о глине,
3. Компьютерная презентация глиняных изделий для украшения прогулочных участков, «Чудеса из глины»,
4. Рисование дошкольниками эскизов их будущих работ;
5. Совместное изготовление глиняных игрушек (дети, родители, воспитатели);
6. Роспись фигурок, сделанных совместно с родителями.
3 этап заключительный
Подведение итогов по проекту:
- установка готовых работ на участке и благоустройство территории;
- организация и торжественное открытие части прогулочной площадки «Сказка из глины» (дети, воспитатели, родители) с проведением экскурсии для детей других групп;
- выпуск газеты для родителей по итогам реализации проекта «С чего начинается красота»;
- презентация проекта на педагогическом совете.
Ожидаемые результаты
- обновленное эстетическое пространство детского сада на клумбах и цветникиках,
- совместные действия сотрудников детского сада и родителей,
- посадка новых цветов и многолетних кустарников;
- повышение уровня компетентности воспитателей по проблеме улучшения развивающей среды на площадках;
- воспитание бережного отношения к живой природе, к своему труду и к труду взрослых.
Трансляция проекта
- презентация проекта на семинаре для воспитателей города и района;
- публикации опыта работы в СМИ;
- участие воспитателя в конкурсах педагогического мастерства по реализации проекта;
- разработка методических рекомендаций по эстетическому оформлению территории детского сада с использованием малых архитектурных форм из глины.
Развитие проекта
- введение традиции проведения ежегодного конкурса «Самая красивая площадка»;
- сохранность и уход за цветниками на прогулочных площадках;
- совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей в дошкольной образовательной организации на тему: "Чудеса из глины"
Цель мини-музея: формирование интереса к изучению прикладного искусства...
Развивающий проект "Чудеса в простых вещах"
Познавательно-экологический проект.Долгосрочный.Для детей средней группы, родителей воспитанников, воспитателей группы, музыкального руководителя.Образовательные области: социально-коммуникативное раз...
ПРОЕКТ «ЧУДЕСА ВОЛШЕБНОЙ ГЛИНЫ»
Исследовательски-творческий проект "Чудеса волшебной глины".Вид проекта:краткосрочный.Продолжительность проекта: 6 недель.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспит...
Конспект мастер-класса для детей и родителей "Чудеса керамики.Основы работы с глиной"
Мастер-класс для детей и родителей, проведенный в неформальной обстановке станет отличным способом установить доброжелательные отношения между воспитателем, детьми и их родителями....
Творчесско - исследовательский проект "Чудеса из глины"
Краткосрочный творчесско - исследовательский проект для дете1 4-5 лет....
"Чудеса волшебной глины"
Техника лепки богата и разнообразна и при этом доступна любому человеку....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Мини-музей "Чудеса из глины." Гончарное ремесло"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ""Мини-музей "Чудеса из глины". Гончарное ремесло"....