Осеннее представление с овощами
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Осеннее представление с овощами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_predstavlenie_s_ovoshchami.docx | 429.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Осеннее представление с овощами-оригами.
За два вечера у нас “сложилась” из бумаги для оригами очень симпатичная (я так думаю) театральная труппа с двумя кукольными постановками “Дело было в огороде” и “Спор овощей”.
Вот наши актеры:
А вот наша ширма, сделанная из старой папки и обтянутая тканью. Ее можно развернуть и в другую сторону, а боковые стороны использовать для крупных декораций. С внутренней стороны кармашки для хранения актеров.
Приглашаем на представление:
Дело было в огороде ( автор Н.Н. Луконина)
Я, Скворец-молодец,
Лучший песенник -певец,
Я полсвета облетел,
В огород к вам прилетел!
Эй, вы, репка и лучок,
Свекла, редька, кабачок!
Лежебоки-домоседы,
Иль не рады вы соседу?
Вам на грядке все б сидеть,
Снизу вверх на мир смотреть!
Посмотрит на меня -
Облетел я все моря!
Был в Японии, и в Арктике,
И в далекой жаркой Африке!
Картошка: Не хвались, Скворец, неумеренно,
А вот быт ты в Южной Америке?
Ворона: Нет, туда не залетал!
Картошка:
Что ж, ты много потерял!
Вот послушай про меня,
Это родина моя!
Тому назад полтыщи лет
Появилась я нас свет.
На корабль меня грузили
И в Европу отвозили.
Есть сырою захотели,
Только долго не поели,
А сварили – похвалили:
“Очень вкусно!”- говорили.
Скворец:
Расскажи-ка нам тогда,
Как попала ты сюда?
Картошка: В любой стране, как всем известно,
Нашлось картошке лучшее место.
Еще в далекую старину,
Угодила я к вам в страну!
Неказиста, шишковата,
А приду на стол – тогда
Дружно скажут все ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!”
Ворона: Теперь в народе знают все:
“Картошка – это второй хлеб!”
Помидор (Картошке):
Ну, что расхвасталась ты тут?
(Скворцу): Скажи-ка лучше,
Скворушка, а как меня зовут?
Ворона: Самый важный здесь синьор,
Знаю я, ты – Помидор!
Помидор: Из-за моря-океана
К вам привез меня фрегат!
Имя мне индейцы дали:
“Большая ягода – Томат”.
У итальянцев я – “синьор
Золотое яблоко”, то есть “помидор”!
Ворона:
По свету много ты скитался,
А как в России оказался?
Помидор:
Купцы и иностранцы
Меня везли из Франции,
Везли совсем не для еды,
Сажали в сад для красоты!
Один смельчак в конце концов
Отведал и моих плодов!
И с той поры так повелось:
Я на столе желанный гость!
Ворона: Что за странный старикашка,
Сто рубашек нараспашку?
Жителя такого вроде
Я не видел в огороде!
Лук: Я знаменитый старичок,
А зовут меня – Лучок!
Среди наших овощей
Я всех старше и мудрей!
Ворона:
Расскажи, скорей, откуда,
К нам пришло такое чудо?
Лук: Средь жрецов и фараонов
Я знакомства заводил,
Видел воинов и войны,
Переплывал великий Нил!
Для здоровья и для силы
Мною воинов кормили!
Во мне витаминов целые груды,
От насморка вылечу и от простуды!
Есть пословица про лук:
“Лук – он от семи недуг!”
Ворона: Апчхи! Апчхи!
Ой, видно простудился,
И лук мне очень пригодился!
Капуста:Я тоже лекарь хоть куда,
Лети-ка, Скворушка, сюда!
Мною лечат кашель,
Головную боль,
От насморка избавлю,
Сниму любую хворь!
Ворона: Откуда ты знаешь, как надо лечить?
Ты целыми днями на грядке сидишь?
Капуста: Я приехала когда-то
К вам сюда издалека,
Римляне меня назвали “капут”,
То есть просто “голова”,
А по-русски, а по-русски,
Называюсь я “Капуста”!
С давних пор меня любили,
Когда сажали, говорили:
“Не будь голенаста, будь пузата,
Не будь пустая, будь густая,
Не будь стара, будь молода,
Не будь мала, будь велика!”
Картошка: Ну, какие же мы здесь домоседы?
Мы объехали больше, чем полсвета!
Помидор: Собрались здесь, в России, на грядке
Уродились добрые, сладкие!
Лук: Без нас ни суп, ни винегрет,
Без овощей обеда нет!
Ворона: Выросли вы все на диво!
Всем, пожалуй, расскажу,
Что теперь и с овощами,
Доброй дружбой дорожу!
«Экология и ребёнок»
Форма проведения: экологическая викторина
«Знаешь ли ты животных?»
Цель:
Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
Задачи:
Создать условия для сотрудничества детей и родителей.
Повысить интерес родителей к экологическому образованию ребёнка.
Форма проведения:
Экологическая викторина.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Подготовительный этап
Воспитатель предлагает родителям заполнить анкеты «Экологическое образование в семье» (анкеты прилагаются). С детьми подготавливается выставка рисунков о природе.
Воспитатель:
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть природы.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Всё это мы с детьми целенаправленно познаём на занятиях по экологии. Где в процессе игры – путешествия, экскурсий, экологических рейдов формируется у ребёнка осознанно – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Дети на практике узнают, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания.
Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
( Воспитатель проводит анализ родительских анкет, обращает внимание на выставку рисунков детей по экологической тематике.)
2. Основной этап викторина «Знаешь ли ты животных?»
Уважаемые родители, мы с ребятами приглашаем вас «поболеть» за участников познавательной викторины «Знаешь ли ты животных?».
Где вы наглядно можете убедиться в том, что ваши дети много знают о природе, эрудированны в вопросах экологии, любознательны.
Предлагаю выбрать жюри из присутствующих родителей.
Жюри: Вередюк Е.Ю., Джаброилова И.С., Моторина О.П..
В викторине участвуют две команды «Зайчики» и «Белочки».
Ведущий – воспитатель.
1 тур. Загадки о животных.
Перед командами разложены иллюстрации животных, побеждает та команда, которая быстрее найдёт картинку животного и даст правильный ответ.
Что за зверь лесной Серый волк в густом лесу
Встал, как столбик, под сосной? Встретил рыжею …
И стоит среди травы - (Лису)
Уши больше головы?
(Заяц)
Он всю зиму в шубе спал, Хожу в пушистой шубке,
Лапу бурую сосал, а, проснувшись, Живу в густом лесу,
Стал реветь. В дупле на старом дубе
Это зверь лесной… Орешки я грызу.
(Медведь) (Белка)
Трав копытами касаясь, Идёт, иглы на себе несёт,
Ходит по лесу красавец. Чуть кто подойдёт,
Ходит смело и легко, Свернётся в клубок –
Рога раскинул широко. Ни головы, ни ног.
(Олень) (Ёж)
2 тур. Собери картинку.
Командам даётся разрезанная картинка животного (кабан, волк). Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт и составит о животном небольшой рассказ.
3 тур. Весёлый художник.
Ведущий вызывает по одному участнику от каждой команды. На двух листах бумаги каждый рисует по заданию, какое – нибудь хорошо знакомое животное – кошку. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо рисовать его с завязанными глазами!
Рисуют под команду ведущего: сначала конечности, затем туловище, потом таким же образом глаза, хвост, уши.
Жюри оценивает «мастерство» художников.
4 тур. Живая пантомима.
Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, лисы…), по которым нужно узнать животного.
5 тур. Кто здесь лишний?
Перед командами расставлены фигурки диких и домашних животных, нужно определить, кто здесь лишний. И аргументировать свой ответ.
6 тур. Составь рассказ.
Командам предлагается рассказать что-либо интересное о животных жарких стран (жираф, кенгуру, обезьяна, лев).
Жюри подводит итог викторины.
С небольшой разницей по очкам победила команда «Белочка».
Все участники викторины получают сладкие призы.
3. Заключительный этап.
Заканчивается викторина чтением стихотворения ( Елина Ангелина, Мирча Лиза, Ионов Игорь, Суханов Илья) Виктора Орлова «Наш дом».
Словно крыша над землёй –
Голубые небеса.
А под крышей голубой –
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё,
Потому что на планете
Всё твоё и всё моё:
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом,
Под одной голубой
Общей крышей мы живём.
Родители и дети обмениваются своими впечатлениями, делятся радостью, рассматривают рисунки.
Список литературы:
o Гумелёва Н.М «Экологическое воспитание в ДОУ»
Волгоград 2006г.
o Николаева С.Н. «Юный эколог»
Москва 2010г.
o Марковская Л.М. «Уголок природы в детском саду»
Москва 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние загадки об овощах и фруктах.
Посмотрите ка ребятки, В корзинке спрятаны, загадки. Вы скорей их отгадайте Ну, кто первый начинайте. 1. Раскопали грядки мы Яиц много там нашли. Что за курочки такие, В грядки яиц наложили. ...
Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...
Проектная работа на тмеу:"Развитие у детей представления об овощах".
Проектная работа на тмеу:"Развитие у детей представления об овощах"....
Сценарий театрализованного представления «Королевство овощей и фруктов»
Данный материал интересен и полезен для родителей и воспитателей детских садов. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодалеть робость, неуверенность в себе, застенчивость......
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений об овощах и фруктах. Волшебный короб (с элементами Триз-технологии).
Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаучителя-логопеда Поздняковой Светланы АндреевныМБДОУ «ДС № 375 г. Челябинск»...
Презентация проекта Развитие у детей представления об овощах
Материалы данной работы помогут совместить воспитание, обуучение и игру. На конкретных примерах дети знакомятся с овощами, произрастающими в нашем регионе, обогащают свои знания и представления о них ...