Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе. «Рамочка для фотографии "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель: обогатить знания и представления детей о деятельности художника-дизайнера, о широте возможностей изобразительного ряда материалов, способах действия с ними, обогатить сенсорный опыт, познакомить с нетрадиционными техниками декора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dekorativno.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обогатить знания и представления детей о деятельности художника-дизайнера, о широте возможностей изобразительного ряда материалов, способах действия с ними, обогатить сенсорный опыт, познакомить с нетрадиционными техниками декора.
Задачи:
- Учить детей видеть связь между предметами, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.
- Развивать творческие способности, зрительно – двигательную ориентацию на предложенном шаблоне, мелкую моторику рук; психические процессы – воображение, восприятие, память, мышление, внимание, связную устную речь
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, творческое и эстетическое отношение к окружающему, умение адекватно оценивать свою работу и доброжелательно оценивать работу своих товарищей.
Предварительная работа:
- на вырезанные из картона рамки нанести толстый слой пластилина (разного цвета) в технике пластилиновой живописи;
- нарезать разноцветную пряжу и размять её;
- вырезать из разноцветного картона шаблоны рамок для фотографии 10х15 см,
- склеить разноцветные полоски в петли,
- подготовить выставку фабричных образцов рамок для фотографий, материалов для изобразительного творчества, вспомогательные предметы.
Материал:
- вырезанные из цветного картона рамки по количеству детей;
- клей ПВА, ножницы, цветная бумага, клеевые кисти, салфетки,
- самоклеящаяся пленка, пластилин;
- пряжа, ножницы, карандаш, лак для волос, условная мерка.
- природный материал: ракушки, семечки арбуза, подсолнечника, скорлупа фисташек, грецкого ореха, галька разноцветная,
- бросовый материал: монеты старого образца,
- Фурнитура для шитья: ажурная тесьма, пайетки, бусинки, разноцветные пуговицы.
- Карточки для самооценки: «солнышко», «солнышко с тучкой», «зайчик», «черепаха».
Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью лирической музыки.
Ход:
Дети садятся полукругом.
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).
– Я просила вас принести из дома фотографию, вы принесли?
– Да.
– А вы знаете, зачем люди фотографируются?
– Это нужно взрослым для документов, если за границу едешь.
– А еще для чего?
– Когда что-то веселое или интересное проходит, праздник, день рождения, а потом смотрят и другим показывают.
– Это для памяти, мы были малышами, а теперь большие стали, но можем посмотреть на себя, когда маленькими были.
– А как хранятся дома фотографии?
– У меня в альбоме.
– У меня в рамках на полках.
– У нас дома на стенах висят фотографии.
– А где можно взять рамки для фотографий?
– Можно купить в магазине за деньги.
– Вы правы, посмотрите, какие бывают рамки, сделанные на фабрике (Дети рассматриваю образцы рамок).
– Из какого материала они сделаны, вы можете назвать?
– Есть деревянные
– Есть стеклянные.
– Эти сделаны из гипса и раскрашенные красками.
– Есть из глины, из соломы.
– Верно. Представим, что вы не просто мальчики и девочки, а художники-волшебники. Как вы думаете, мы можем сделать рамку для фотографии сами?
– Да.
– Мы с вами уже знаем, что художники видят вокруг себя красоту и переносит её на холст, в свои картины. Но не только на картины. Есть художники-дизайнеры, которые изменяют, украшают хорошо знакомые нам предметы, которыми мы пользуемся в быту, используя разнообразный материал. Любят дизайнеры украшать свой дом, чтобы он стал еще более уютным и красивым. А мы знаем, что больше всего создают уют вещи сделанные своими руками. Хотите стать художниками-дизайнерами?
– Да.
– Давайте подойдем все вместе к столам, на которых вы можете найти и рамки, и материал для их украшения .Посмотрите, хорошенько подумайте и выберите себе рамку и материал, которым вы хотите её украсить , придумайте узор, а также способ крепления украшения.
Дети занимают места за столами, выбрав нужный материал и рамку.
– Если вы уже придумали узор, приступайте к работе. По сигналу колокольчика вы оставите свою работу, выйдите из-за стола, немного отдохнем, проведем физминутку, гимнастику для глаз, а потом вы продолжите. И если кому-нибудь понадобиться моя помощь, поднимите руку.
Дети садятся, выполняют задание, включаю магнитофон с лирической мелодией, идущей фоном.
Через 12-15 минут проводим физминутку, гимнастику для глаз. После чего дети садятся и продолжают.
– А теперь, кто закончил, можете вставить фотографию в свою рамку, сзади есть петелька и уголки для точной вставки.
– Вы можете сами оценить свои работы при помощи знакомых вам карточек. Покажите карточку со своей оценкой, которую вы себе поставите и объясните почему.
Дети поднимают карточку и объясняют:
Ребенок взял карточку на которой нарисован «Зайчик»:
– Я очень старалась, хотела красиво нарисовать узор солью, но торопилась и получилось не очень аккуратно.
Другой ребенок показывает карточку на которой нарисована «Черепаха»:
– Я очень старался, но делала все очень медленно, и поэтому не успел вырезать из самоклеящейся бумаги больше звездочек, чем хотел.
Третий ребенок показывает карточку на которой нарисовано «Солнышко с тучкой»:
– Я очень старался, но у меня чуть-чуть отклеился квадратик, который я не вырезал ножницами, а обрывал руками, а остальное все красиво получилось.
Четвертый ребенок показал карточку на которой нарисовано «Солнышко»:
– Я очень старалась, и красиво украсила белой кружевной лентой, у меня все получилось так, как я хотела.
Все дети ставят себе оценки, а некоторые добавляют свое мнение, доброжелательно оценивая работу своих товарищей.
– Молодцы, вы справились с заданием, рамки получились очень красивые, необычные, такие в магазине не купишь. Я согласна с вашей оценкой. Тем, кто не успел или сделал не совсем так, как хотел, можно будет взять и доделать в свободное время. Думаю, что ваши работы украсят ваши дома, сделают их уютными и красивыми. А можете сделать такой подарок на маме или своим друзьям.
– Покажите свои работы друг другу и гостям, расскажите, что вы делали и как. (Дети подходят к гостям и показывают свои работы, отвечают на вопросы).
– Наше занятие окончено, спасибо всем, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе, тема: «Кукольный спектакль»...
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе, тема: "Волшебный сад"...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"
Цель: закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Рабочая программа дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству старшая и подготовительная группы (срок реализации программы ) 2 года
кружок "Завиток"...
Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка». Подготовительная группа
Учить создавать узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая ее характерные особенности....