«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что-то создавать своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_kvilling_konetskih_i.r.docx | 74.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 28 комбинированного вида"
457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Крупской,20, тел. (35163) 3-34-35
ИНН 7418012519 КПП 742401001
|
Принято Утверждаю:
На Совете педагогов Зав. МБДОУ Д/С № 28
От 27.08.2015г. Протокол № 5 ________Гончарова Г.В.
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Разработана на основе парциальной программы
«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцаковой
Руководитель: воспитатель
высшей квалификационной
категории Конецких И.Р.
Троицк. 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3
1.1 Пояснительная записка
1.2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 6
Календарно-тематическое планирование работы с детьми |
Мониторинг освоение детьми программного материала |
Методика и критерии диагностического обследования уровня развития мелкой моторики рук |
Протокол обследования уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста |
Качественная характеристика уровней развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста |
Требования к уровню подготовки воспитанников |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 36
Техническое оснащение занятий. Оборудование и инструменты.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Целевой раздел
1.Пояснительная записка
Актуальность, педагогическая целесообразность программы.
С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.
Участие детей в процессе изготовления красивых, полезных и нужных вещей, очень важны для их художественного развития, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что-то создавать своими руками.
Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.
Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей.
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).
“Волшебный завиток” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня. Настоящая программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста 6 -7лет в режиме кружковой деятельности.
В программе разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях кружка.
Разработана на основе программы Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду», которая рекомендована Министерством образования РФ.
Цель программы:
Развитие мелкой моторики рук посредством техники «квиллинг»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию через использование нетрадиционного вида декоративно-прикладного искусства «квиллинг».
2. Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета предметов окружающего мира и умение передавать их в работе в технике «квиллинг» путем систематического целенаправленного наблюдения, обследования с включением различных анализаторов.
3. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к работе в технике «квиллинг» и ее результатам, содействовать повышению коммуникативных способностей детей через организацию выставок детских работ, участие в конкурсах. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Волшебный завиток”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Содержательный раздел
Особенность обучения заключается в том, что детям предлагается нетрадиционный вид декоративно – прикладного искусства (квиллинг).
Обучение квиллингу осуществляется в процессе образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с учебным планом
Учебный план
Временной период | Количество занятий |
Количество занятий в неделю | 2 |
Количество занятий в месяц | 8 |
Количество занятий в год | 72 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Диагностика (вводная и итоговая) | 2 |
2 | Вводные занятия (теория) | 3 |
3 | Основные базовые формы техники «квиллинг» | 14 |
4 | Тематические композиции | 43 |
6 | Коллективные работы | 6 |
7 | Выставка детских работ «Вернисаж» | 2 |
8 | Итоговое занятие | 2 |
Всего: | 72 |
Занятия по обучению технике «квиллинг» проводятся два раза в неделю, во второй половине дня продолжительность одного занятия 30 минут. Всего 72 занятия в год.
Итоговое занятие: 1, в конце года.
Формы подведения итогов реализации программы:
- выставки детских работ в детском саду;
- участие в городских конкурсах художественно-эстетической направленности;
- презентация детских работ на родительском собрании;
- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Содержание программы
Структура занятия.
1.Организационный момент
2. Беседа
3. Художественное слово
4.Показ образца
6. Индивидуальная помощь
7. Поощрение.
8. Обыгрывание, анализ детских работ.
9. Итог
1. Календарно-тематическое планирование работы с детьми
№ | №п/п | Тема | Задачи | Метод, приемы | ||
Сентябрь | ||||||
1 неделя | 1 | Вводная диагностика | Выявить уровень развития мелкой моторики на начало года | Задания и упражнения по методике Н.О. Озерецкого, Н.Н. Гуревич | ||
2 | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Познакомить с техникой безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. . | -Игровая мотивация -Рассматривание -Беседа Экспериментирование -Итог занятия | |||
2неделя | 3 | .Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. | Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. | -Игровая мотивация -Рассматривание -Беседа -Практические действия с бумагой -Итог занятия | ||
4 | История возникновения техники «квиллинг». | Познакомить детей с историей возникновения техники «квиллинг». | -Игровая мотивация -Рассматривание -Беседа -Итог занятия | |||
3 неделя | 5 | Вырезание базовых полосок для квиллинга. | Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; | -Сюрпризный момент - Презентация -Показ способа вырезания полосок - Инструкционные карты и схемы сборки поделок Поощрение | ||
6 | Вырезание базовых полосок для квиллинга. | Совершенствовать навыки вырезания. Развивать мелкую моторику рук. | -Игровая мотивация - Рассказ детей о последовательности вырезания полосок для квиллинга -Индивидуальная помощь | |||
4 неделя | 7 | Основные базовые формы “капля”, “треугольник”, “долька” | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. . | -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок -Инструкционные карты сборки изделий -Индивидуальная помощь -Образцы изделий -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний | ||
8 | Основные базовые формы “капля”, “треугольник”, “долька” | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | -Игровой момент -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок -Инструкционные карты сборки изделий -Образцы изделий -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Итог занятия. | |||
Октябрь | ||||||
5неделя | 9 | Основные базовые формы “квадрат”, “прямоугольник”. | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | -Чтение загадок о геометрических фигурах. -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок -Инструкционные карты сборки изделий -Образцы изделий -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Анализ выполненных работ | ||
10 | Основные базовые формы “квадрат”, “прямоугольник”. | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | -Игровая мотивация -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок -Инструкционные карты сборки изделий -Образцы изделий -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний - Индивидуальная помощь -Оценка детских работ | |||
6 неделя | 11 | Основные базовые формы “завитки”. | Учить детей правильно выполнять форма «завиток». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | -Игровая мотивация -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок -Инструкционные карты сборки изделий -Образцы изделий -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний | ||
12 | Основные базовые формы “завитки”. | Учить детей правильно выполнять форма «завиток». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | -Игровая мотивация -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок -Инструкционные карты сборки изделий -Образцы изделий -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Индивидуальная помощь - Анализ и обыгрывание детских работ | |||
7неделя | 13 | Основные базовые формы “спирали в виде стружки”. | Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки». Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. | -Игровая мотивация -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок -Инструкционные карты сборки изделий -Образцы изделий -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний - Индивидуальная помощь Обыгрывание детских поделок | ||
14 | Основные базовые формы “спирали в виде стружки”. | Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки». Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. Развивать мелкую моторику рук. | Сюрпризный момент; -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок -Инструкционные карты сборки изделий -Образцы изделий -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний | |||
8 неделя | 15 | Основные базовые формы «глаз», «лист». | Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | Игровой момент; -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок -Инструкционные карты сборки изделий -Образцы изделий -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Работа детей -Индивидуальная помощь | ||
16 | Основные базовые формы «глаз», «лист». | Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Воспитывать умение оказывать помощь сверстникам. | -Сюрпризный момент -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок -Инструкционные карты сборки изделий -Образцы изделий -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний - Индивидуальная помощь -Итог | |||
Ноябрь | ||||||
9 неделя | 17 | Основные базовые формы «полукруг», «стрела». | Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах | -Игровая мотивация -Рассматривание иллюстраций; -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок - Индивидуальная помощь | ||
18 | Основные базовые формы «полукруг», «стрела». . | Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах | -Сюрпризный момент; - Индивидуальная помощь -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок - Индивидуальная помощь | |||
10 неделя | 19 | Коллективная работа. Композиция из основных форм. | Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца, | Игровая мотивация; -Д.И «Разложи по полкам» -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний - Работа детей -Итог | ||
20 | Коллективная работа. Композиция из основных форм. | Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. | -Игровой момент - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний инструкционных карт сборки изделий -Работа детей -Итог | |||
11 неделя | 21 | Изготовление базовых цветов. | Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца, | -Игровая мотивация -Рассматривание иллюстраций; -Д.И «Объедини по группам» -Показ таблицы рекомендуемых цветовых сочетаний - Индивидуальная помощь - Итог | ||
22 | Изготовление базовых цветов. | Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Подбирать цветовую гамму. Изготавливают листочки с продольными жилками. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук. | -Игровой момент -Подбор материала для изготовления -Показ инструкционных карт и схем изготовления поделок -Работа детей -Итог | |||
12 неделя | 23 | Изготовление базовых цветов | Научить изготовлению простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | - Игровая мотивация -Рассматривание иллюстраций с изображением цветов -Уточнение способов изготовления цветов - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Индивидуальная помощь -Анализ детских работ | ||
24 | Композиция «Цветы». | Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.. | Игровая мотивация; - Инструкционные карты сборки изделий - Упражнение в составлении композиции; -Работа детей - Анализ и обыгрывание детских работ | |||
Декабрь | ||||||
13 неделя | 25 | Композиция «Цветы». | Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | Игровая мотивация - Рассматривание иллюстраций - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Д/и «Собери картинку» - Индивидуальная помощь -Оценка детских работ | ||
26 | Композиция «Цветы». | Упражнять в умении декорировать. Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца. | -Сюрпризный момент; -Создание композиции -Показ инструкционных карт и схем сборки поделок -Индивидуальная помощь -Обыгрывание детских поделок | |||
14 неделя | 27 | Открытка «Герберы» Композиция | Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца. Развивать воображение. Развивать умение предвидеть результат и достигать его. | Игровая мотивация -Рассматривание иллюстраций с изображением герберов - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Индивидуальная помощь; - Анализ детских работ | ||
28 | Открытка «Герберы» Композиция | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Научить делать базовые заготовки цветка. Развивать наблюдательность, творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность | Игровой момент -Подбор цветовой гаммы поделок -- Инструкционные карты и схемы сборки поделок, показ -Работа детей -Итог | |||
15 неделя | 29 | Открытка «Ирисы». Композиция | Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца. Развивать воображение. | Игровая мотивация -Рассматривание иллюстраций с изображением ирисов -Уточнение способов изготовления ирисов -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Индивидуальная помощь - Анализ детских работ | ||
30 | Открытка «Ирисы». Композиция | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Научить делать базовые заготовки цветка. Развивать наблюдательность, творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность | -Игровой момент - Инструкционные карты и схемы сборки поделок, показ -Работа детей -Итог | |||
16 неделя | 31 | Новогодняя открытка «Снежинка» Композиция | Учить создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами, преобразовать и дополнять. Развивать воображение и чувство композиции. | -Игровая мотивация - Загадки о зиме - Рассматривание иллюстраций. -Уточнение и показ способов создания базовых элементов снежинки - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Индивидуальная помощь -Анализ детских работ | ||
32 | Новогодняя открытка «Снежинка» Композиция | Продолжать учить детей создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами, преобразовать и дополнять. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. | -Игровой момент -Уточнение и показ способов создания базовых элементов снежинки -Показ -Работа детей -Итог | |||
Январь | ||||||
17 неделя | 33 | Композиция «Колоски» | Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | - Игровая мотивация - Загадки о хлебе -Рассматривание иллюстраций -Уточнение и показ способов создания базовых элементов - Индивидуальная помощь - Анализ детских работ | ||
34 | Композиция «Колоски» | Упражнять в умении декорировать. Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции. Развивать чувство формы и композиции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение планировать свою работу. | -Сюрпризный момент - Чтение стихотворения о хлебе - Инструкционные карты и схемы сборки поделок - Индивидуальная помощь -Итог занятия | |||
18 неделя | 35 | Композиция «Ёжик» | Совершенствовать умения создавать знакомые образы комбинированным способом. Побуждать к поиску средств выразительности для более причудливого раскрытия знакомого образа. | Игровая мотивация - Загадки о ёжике - Рассматривание иллюстраций -Уточнение и показ способов создания базовых элементов -Индивидуальная помощь -Анализ детских работ | ||
36 | Композиция «Ёжик» | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Содействовать развитию мелкой моторики рук. | -Игровая мотивация -Показ инструкционных карт и схем изготовления поделок -Рассматривание иллюстраций -Индивидуальная помощь -Итог занятия | |||
19 неделя | 37 | Композиция «Рыбки плавают, ныряют» | Познакомить детей с многообразием форм различных рыб и спецификой их декора. Закреплять навыки создания несложной композиции, умение располагать предметы в пространстве, красиво подбирать по цвету. Воспитывать аккуратность | - Загадки о рыбах - Рассматривание альбома «Аквариумные рыбки» -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Вопросы, совместное действие педагога с детьми - Индивидуальная помощь -Анализ детских работ | ||
38 | Композиция «Рыбки плавают, ныряют» | Упражнять в умении декорировать образы. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | -Игровой момент -Беседа и рассматривание альбома «Аквариумные рыбки» -Вопросы, совместное действие педагога с детьми - Индивидуальная помощь; -Итог занятия | |||
Февраль | ||||||
20 неделя Ф Февраль | 30 | Открытка – валентинка. Композиция | Познакомить детей с примерами оформления открытки-валентинки, с технологией изготовления открыток с элементами плетения разрабатывать дизайн своей открытки. Развивать творческие способности. | - Игровая мотивация -Упражнение «Найди отличия» - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Индивидуальная помощь -Анализ детских работ | ||
40 | Открытка – валентинка. Композиция | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Содействовать развитию мелкой моторики рук. | -Игрой прием -Рассматривание иллюстраций -Показ детьми способа декорирования поделки -Обыгрывание детских работ | |||
21 неделя 3 неделя | 41 | Открытка «Гвоздика». Композиция | Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца. Развивать воображение. | -Беседа о празднике День защитника Отечества - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Художественное слово -Совместное действие с педагогом -Поощрение | ||
42 | Открытка «Гвоздика». Композиция | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Научить делать базовые заготовки цветка. Развивать наблюдательность, творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность Воспитывать у детей интерес к окружающему. Содействовать развитию мелкой моторики рук. | -Беседа о празднике День защитника Отечества -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Сюрпризный момент -Напоминание последовательности работы -Использование в сюжетно-ролевых играх -Художественное слово | |||
22неделя | 43 | Головоломки из квадрата и треугольника. Композиция. | . Упражнять в умении работать с шаблонами. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством квиллинга. Совершенствовать технику лепки конструктивным способом. Создавать выразительный образ. Развивать творчество. | -Рассматривание иллюстраций - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Индивидуальная помощь -Оценка детских работ | ||
44 | Головоломки из квадрата и треугольника. Композиция | Продолжать учить детей раскрашивать готовые поделки. Воспитывать у детей интерес к окружающему, общественным явлениям, стремление выразить свое отношение к праздничным событиям. | Сюрпризный момент -Работа по словесной инструкции -Обыгрывание детских работ | |||
23 неделя | 46 | Композиция «Открытка для мамы». | Познакомить детей с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы». Воспитывать умение планировать свою работу | -Чтение стихов о маме -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Вопросы, совместное действие педагога с детьми -Поощрение -Итог занятия | ||
46 | Композиция «Открытка для мамы». | Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Развивать стремление к созданию гармоничных, радующих глаз цветосочетаний. Развивать согласованность в движениях рук и глаза. Воспитывать умение планировать свою работу | -Чтение стихов о маме -Сюрпризный момент -Создание композиции -Показ способа украшения - Индивидуальная помощь | |||
Март | ||||||
24 неделя | 47 | Композиция «Открытка для мамы». | Продолжать работу с шаблонами. Поддерживать интерес к поиску способов оформления поделки. Развивать творческие способности. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником подарить работу, сделанную своими руками | -Чтение стихотворения Е. Благининой «Все хожу, все думаю, смотрю…» - Уточнение и показ способа создания цветка и его декорирования - Индивидуальная помощь - Оценка детских работ | ||
48 | Оформление фото рамки. Композиция | Знакомство с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка». | - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Сюрпризный момент -Напоминание последовательности выполнения заготовок -Использование в сюжетно-ролевых играх | |||
25 неделя | 49 | Оформление фото рамки Композиция. | Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности, к поиску выразительности для более причудливого раскрытия знакомых образов. Развивать воображение. | -Сюрпризный момент -Вопросы -Словесная инструкция; -Художественное слово. | ||
50 | Оформление фото рамки Композиция. | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать у детей интерес к окружающему. Содействовать развитию мелкой моторики рук. | -Вопросы -Сюрпризный момент -Напоминание последовательности выполнения работы -Использование в сюжетно-ролевых играх | |||
26 неделя | 51 | Коллективная работа с использованием техники «квиллинг» | Учить создавать несложные композиции, умение располагать предметы в пространстве, красиво подбирать по цвету. Воспитывать аккуратность. | -Художественное слово - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Поощрение -Анализ занятия | ||
52 | Коллективная работа с использованием техники «квиллинг» | Продолжать учить детей собирать готовые поделки. Упражнять в умении составлять коллективную композицию. Воспитывать у детей интерес к окружающему. Содействовать развитию мелкой моторики рук. | -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Художественное слово - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Сюрпризный момент -Напоминание последовательности выполнения образцов -Итог занятия | |||
27неделя | 53 | Коллективная работа с использованием техники «квиллинг» | Закреплять навыки создания несложной композиции, умение располагать предметы в пространстве, красиво подбирать по цвету. Воспитывать аккуратность. | -Игровая мотивация -Сопровождение объяснения показом -Художественное слово -Вопросы -Обыгрывание поделки | ||
54 | Коллективная работа с использованием техники «квиллинг» | Упражнять в умении декорировать образы. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать у детей интерес к окружающему. Содействовать развитию мелкой моторики рук. | -Вопросы, -Сюрпризный момент -Напоминание последовательности выполнения украшения -Использование в сюжетно-ролевых играх | |||
Апрель | ||||||
28 неделя | 55 | Композиция «Бабочки». | Закрепить основное понятие “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка». Формировать умение передавать строение и характерные особенности улитки. Развивать внимание и творчество. Применять в работе свои знания и умения. | Краткая беседа о бабочках -Рассматривание иллюстраций -Инструкционные карты и схемы изготовления поделок Индивидуальная помощь -Оценка детских работ | ||
56 | Композиция «Бабочки». | Закреплять навыки создания несложной композиции, умение располагать предметы в пространстве, красиво подбирать по цвету. Воспитывать аккуратность | -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Создание композиции - Инструкционные карты и схемы сборки поделок - Индивидуальная помощь | |||
29 неделя | 57 | Композиция «Улитка, покажи свои рожки!» | Совершенствовать технику вырезывания полоски для поделки. Поддерживать полученный интерес к поиску способов дополнения и оформления. | - Присказка об улитке -Рассматривавние иллюстраций - Уточнение этапов выполнения работы (алгоритм), -Частичный показ -Индивидуальная помощь -Оценка детских работ | ||
58 | Композиция «Улитка, покажи свои рожки» | Продолжать учить детей совершенствовать технику вырезывания полоски для поделки Воспитывать у детей интерес к окружающему. Развивать мелкую моторику рук. | -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Сюрпризный момент, - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Художественное слово -Итог занятия | |||
30 неделя | 59 | Композиция «Лягушачья ламбада» | Учить детей самостоятельно выбирать сюжет. Учить создавать объёмную поделку из гофрированного картона, совершенствовать навыки кручения, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе | -Игровая мотивация -Художественное слово - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Индивидуальная помощь -Анализ и обыгрывание детских работ | ||
60 | Композиция «Лягушачья ламбада» | Продолжать учить детей создавать готовые поделки. Воспитывать у детей интерес к окружающему. Развивать мелкую моторику рук. | -Вопросы, -Сюрпризный момент, -Напоминание последовательности выполнения поделки, -Художественное слово -Итог занятия | |||
31 неделя | 61 | Композиция «Павлин» | Уточнять и расширять знания детей о птицах, многообразии их видов и особенности строения. Совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике «квиллинг». Развивать мелкую моторику рук, усидчивость и терпение при выполнении работы. Развивать интерес к природе. | -Игровая мотивация; -Художественное слово - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Индивидуальная помощь | ||
62 | Композиция «Павлин» | Совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике «квиллинг». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству | -Вопросы, -Сюрпризный момент, -Напоминание последовательности выполнения, -Художественное слово -Итог занятия | |||
Май | ||||||
32 неделя | 63 | Композиция «Черёмуха» | Совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике «квиллинг».. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству | -Загадывание загадки -Рассматривание иллюстраций - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Проговаривание действий -Поощрение | ||
64 | Композиция «Черёмуха» | Упражнять детей в умении раскрашивать готовые поделки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца, любовь к природе | -Игровой момент -Вопросы, -Напоминание последовательности выполнения -Художественное слово -Итог занятия | |||
33 неделя | 65 | Композиция «Сама в садик я ходила, сама буду поливать» | Продолжать совершенствовать навыки создавать изделия конструктивным способом. Развивать наблюдательность, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | -Сюрпризный момент -Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Проговаривание действий -Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний -Художественное слово | ||
66 | Композиция «Сама в садик я ходила, сама буду поливать» | Закреплять умение детей работать с шаблонами. Развивать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе | -Вопросы - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Проговаривание действий -Напоминание, -Художественное слово -Итог занятия | |||
34 неделя | 67 | Композиция «Сама в садик я ходила, сама буду поливать» | Контролировать выполнение заготовок из базовых форм и их сборка в композицию. Уточнить правила составления композиции. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. | Сюрпризный момент - Инструкционные карты и схемы сборки поделок -Проговаривание действий -Напоминание -Художественное слово -Поощрение. | ||
68 | Итоговая диагностика | Выявить уровень развития мелкой моторики после реализации программы | Задания и упражнения по методике Н.О. Озерецкого, Н.Н. Гуревич | |||
35 неделя | 69 | Итоговое занятие | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | -Игровая мотивация - Рассматривание детских поделок - Составление композиций по темам. -Итог | ||
70 | Итоговое занятие | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | -Игровая мотивация - Беседа о достижениях детей -Оформление альбома «Наши достижения». | |||
36 неделя | 71-72 | Выставка детских работ. | Пропаганда детского творчества и стимулирования интереса детей и родителей к получению дополнительного образования. Обобщение и систематизирование знаний полученных за время обучения технике «квиллинг». | -Беседа - Рассказы детей о своих работах - Поощрение |
2. Мониторинг
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы выявить педагогическую эффективность реализации программы..
Мониторинг детского развития проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый – в мае.
2.1. Методика и критерии диагностического обследования уровня развития мелкой моторики рук
Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Н.О Озерецкого, Н.Н Гуревич.
Задание №1
Цель: выявить уровень умения детей принять правильную позицию пальцев.
Все упражнения выполняются после показа.
«Петушок» (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх);
«Кошечка» (средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх);
«Зайчик» (вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони);
«Флажок» (четыре пальца – указательный, средний, безымянный и мизинец – вместе, а большой палец опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе);
«Вилка» (вытянуть вверх три пальца – указательный, средний и безымянный – расставленные врозь, большой палец удерживает мизинец на ладони).
Оценка:
3 балла – ребенок самостоятельно принимает правильную позицию пальцев
2 балла – ребенок принимает правильную позицию пальцев с помощью взрослого после повторного показа.
1 балл – Ребенок не может найти нужный набор движений (перебирает пальцы, помогает другой рукой, ошибается)
Задание №2
Цель: выявить уровень умения детей последовательно выполнять движения руками.
Педагог показывает детям, как выполнить это упражнение. Когда ребёнок запомнит последовательность, он выполняет упражнение под счёт 1, 2, 3;
«Ладонь, кулак, ребро»
Оценка:
3 балла – ребенок правильно выполняет динамические движения
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет динамические движения
1 балл – ребенок не может плавно переходить от одного движения к другому; движения разорваны, изолированы:
Задание №3
Цель: выявить уровень умения детей правильно держать карандаш, проводить линии.
Педагог предлагает дорисовать линии.
«Дорисуй прямую линию»
«Дорисуй волнистую линию»
«Дорисуй ломаную линию» (заборчик)
Оценка:
3 балла - ребенок правильно держит карандаш, продолжает линию карандашом: с нажимом не прерываясь.или без нажима, линия тонкая, прерывистая, широкая, ломаная
2 балла - ребенок правильно держит карандаш, проводит тонкую линию без нажима, требуется помощь взрослого.
1 балл - ребенок держит карандаш не правильно, линия тонкая, прерывистая , изолированная.:
Задание №4
Цель: выявить у детей уровень сформированности координации движений , содружество рук.
Вырезание ножницами
Сгибание листа бумаги пополам
Педагог предлагает ребенку ножницы и бумагу, просит согнуть лист пополам и вырезать по контуру изображение.
Оценка:
3 балла – ребенок правильно сгибает лист, держит ножницы и самостоятельно вырезает по контуру.
2 балла – ребенок испытывает затруднения, требуется помощь взрослого;
1 балл – ребенок не умеет сгибать лист, правильно держать ножницы и пользоваться ими.
2.2. Протокол обследования уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
№ Имя Ребенка | Повторяет фигуры из сложенных пальцев | Повторяет движения рук | Проводит линии | Умеет работать с бумагой и ножницами | Общее количество баллов | Уровень | |||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 |
Высокий уровень: (10-12 баллов)
Средний уровень: (от 6 до 9 баллов)
Низкий уровень: (ниже 5 баллов)
Качественная характеристика уровней развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Высокий уровень: (от 10 до 12 баллов) ребенок самостоятельно принимает правильную позицию пальцев, правильно выполняет динамические движения, уверенно держит карандаш, продолжает линию карандашом: с нажимом не прерываясь, правильно сгибает лист, держит ножницы и самостоятельно вырезает по контуру.
Средний уровень: (от 6 до 9 баллов) ребенок после повторного показа с помощью взрослого принимает правильную позицию пальцев, испытывает затруднения при выполнении выполняет динамических движений, проводит тонкую линию без нажима, требуется помощь взрослого, при сгибании листа, вырезании по контуру.
Низкий уровень: (ниже 5 баллов) Ребенок не может найти нужный набор движений (перебирает пальцы, помогает другой рукой, ошибается),не умеет плавно переходить от одного движения к другому; движения разорваны, изолированы, держит карандаш не правильно, линия тонкая, прерывистая , изолированная, не умеет сгибать лист, правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Требования к уровню подготовки воспитанников
При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
Интегративное качество «Любознательный, активный»: Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к конструированию. | |
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. | |
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности | |
Ребенок | |
Знает: | • виды и назначение изделий; • необходимые инструменты и материалы; • основные этапы изготовления изделий; • основные приемы квиллинга, технологию выполнения; • композиционные основы построения изделия; • законы сочетания цветов; • требования к качеству и отделке изделий; • правила безопасной работы во время изготовления изделий. |
Умеет: | •нарезать полоски для работы; • использовать инструменты для работы; • изготовлять отдельные детали; • соединять детали в готовое изделие; • составлять композицию из отдельных элементов; • гармонично сочетать цвета; • выполнять правила безопасной работы; • организовывать рабочее место; |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
СПИСОК ДЕТЕЙ
подготовительной к школе группы
«Родничок»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения | Домашний адрес |
1. | Аменицкий Алексей Александрович | 04.03.09. | Энергетиков, 1а-77 |
2. | Андронова Милена Викторовна | 09.09.09. | Санаторная, 17 |
3. | Ахатов Артем Рамильевич | 09.05.09. | Медведева, 6-11 |
4. | Адаева Мария Дмитриевна | 09.06.09. | Культуры, 18-13 |
5. | Аугумбаева Вероника Маратовна | 28.07.09 | Ленина 2а |
6. | Бирюков Пётр Евгеньевич | 20.11.08. | Культуры, 4-26 |
7. | Величко Алексей Владиславович | 22.04.09. | 10-28-81 |
8. | Баранова Алёна Сергеевна | 19.07.09. | Медведева, 1-24 |
9. | Божаткина Ксения Сергеевна | 06.08.09. | 10-28-70 |
10. | Екимова Полина Евгеньевна | 05.12.08. | Крупской, 8-62 |
11. | Ершов Алексей Андреевич | 09.11.09. | Строителей, 16-11 |
12. | Захарченко Савелий Вячеславович | 14.03.09. | Медведева, 2а-110 |
13. | Калачевский Илья Игоревич | 17.06.08. | 10-28-38 |
14. | Катричев Арсений Александрович | 16.04.09 | Монтажников 10-32 |
15. | Котова Дарья Алексеевна | 15.01.09. | Культуры, 8-33 |
16. | Ким Виктория Вячеславовна | 28.10.09. | Строителей, 2-9 |
17. | Мамалимов Роман Ренатович | 12.12.08. | Энергетиков, 30-11 |
18. | Медведева Екатерина Александровна | 11.12.08. | 10-12-290 |
19. | Мингажева Виктория Салаватовна | 01.03.09 | Кордон 1 - 19 |
20. | Москалёв Тимофей Андреевич | 16.06.09. | 10-8-69 |
21. | Овчинникова Ксения Викторовна | 16.06.09. | Строителей, 22-13 |
22. | Панфилова Надежда Сергеевна | 03.05.09. | Медведева, 2а-87 |
23. | Полейчук Артем Андреевич | 29.11.08. | Строителей 20-9 |
24. | Скориков Иван Юрьевич | 29.08.09. | Энергетиков, 3-12 |
25. | Трушковский Арсений Николаевич | 16.02.09. | Строителей, 12-23 |
26. | Федорец Данил Витальевич | 02.01.09. | Крупской, 1-2 |
27. | Фоменко Анна Александровна | 20.12.08. | Энергетиков, 7-17 |
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
Оборудование и инструменты:
- цветную бумагу;-27
- гофрированный картон;-27
- картон белый и цветной;-27
- клей;-27
- зубочистка;-27
- бумажные полоски шириной 5-7 мм;-27
- ножницы;-27
- карандаши простые;-27
- линейка;-27
- кисточки для клея;-27
- салфетки;-27
- клеенка.-27
Оборудование:
- столы;-14
- стулья;-27
- доска;-1
- плакаты;-15
- образцы объектов труда;-33
- инструкционные карточки.-33
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990
-Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992. Методическое пособие, допущенное Министерством образования РФ.
Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы.- М: Издательство «Скрипторий 2003»,2007 г.
Хана Линд. Бумажная мозаика.- М: Айрис-Пресс, 2007 г.
Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книг «Карапуз», 2009 г.
Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Полигон С.-Петербург 1998
Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент». – «Университет», Москва 2000г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "Песочная сказка"
Рабочая программа дополнительного образования "Песочная сказка". Тематическое планирование занятий....
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...
Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста "Крепыши"
Данная развивающая программа направлена на обеспечение условий для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста....
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "Техника изонити"
В материале представлена рабочая программа дополнительного образования "Техника изонити"...
Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "волшебный карандаш"
Каждый ребенок любит рисовать. Вместе с речью, дети осваивают и создают самостоятельно свой рисунок. Учиться рисовать можно не только карандашами и кисточками, но и с помощью традиционных и нетрадицио...