План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественнно-эстетическому развитию "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_babochka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Бабочка»
  2. Мусина Роза Миргарифановна
  3. Воспитатель
  4. ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево СП "Детский сад Планета детства"
  5. План конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй            младшей группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Задачи:

  1. Продолжить изучение темы «Насекомые» (познавательное развитие)
  2. Формирование навыков детей скатывать в колбаску, образовывать форму шара, сплющивать шарики; (художественно-эстетическое развитие)
  3. Развивать двигательную активность через упражнения и развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику; (Физическое развитие)

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, заранее приготовленный цветок, рисунки бабочек.

Методы и приемы:

  • Практические (лепка бабочки, упражнение «Бабочка», пальчиковая гимнастика);
  • Словесные (вопросы, загадка, рассказы про бабочек);
  • Наглядные (рассматривание рисунков бабочек, образец бабочки из пластилина)

Формы организации деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Логика образовательной деятельности

Орг. момент:

Предлагает выполнить упражнение «Бабочка»

Нежно, нежно на лугу;

Бабочка летает;

Одно крыло она расправляет,

Второе крыло расправляет.

Низко, низко отпустилась,

И на кустик приземлилась.

Тихо, тихо посидела;

И на небушко взлетела!

Говорит:

- Ребята на этой неделе мы с вами разговариваем о насекомых.

- Перечислите, каких вы знаете насекомых?

- Вот сегодня мы с вами будем лепить одно из самых красивых, но что бы догадаться какое именно, вам нужно будет отгадать загадку. Слушаем внимательно.

Летает, порхает,

Крыльями пестрыми всех изумляет,

Садится на цветок,

Не видно ни чуток.

Вся такая красочная

Маленькая… (Бабочка)

Работа по рисункам:

Говорит:

- Каждому из вас давалось домашнее задание, раскрасить дома бабочку и принести сегодня в садик, сейчас мы с вами посмотрим, кто как постарался. (вызывает нескольких детей и предлагает рассказать с кем и чем раскрашивал бабочку дома.)

Пальчиковая гимнастика: «Бабочки Даша»

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вышла Даша погулять (изображаем полет крыльев ладонями)

На ромашку тут присела (сжимаем одну руку в кулачек)

На березу вдруг взлетела (сжимаем другую руку в кулак)

Посидела, посидела (Кулак об кулак)

И внезапно улетела (Изображаем полет)

Руководство деятельностью детей.

  • Туловище бабочки делаем из колбаски; сторона головы чуть больше:
  • Крылья бабочки: скатываем шарик, сплющиваем его и присоединяем к туловищу. Верхнее крыло больше, нижнее меньше;
  • Глаза: скатываем маленькие шарики;
  • Усики: маленькие колбаски;
  • Узоры на крыльях: из маленьких сплюснутых шариков.

Говорит:

- Я приготовила вот такой цветочек, давайте мы сейчас с вами вместе посадим всех наших бабочек на него.

Рефлексия: 

- Понравилось вам наше занятие?

- Кого мы с вами лепили из пластилина?

- Как мы одним словом можем назвать бабочку, жука, муху…?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...