Рисуем съедобными красками.
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Елисеева Людмила Васильевна
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски…. Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле В. Берестов Формирование творческой личности – одна из важнейших задач дошкольной педагогики. Рисование развивает мышление, воображение, моторику, фантазию и творчество. В.А. Сухомлинский утверждал: «Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев». Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Педагогам во время занятий по художественному творчеству приходиться внимательно следить за детьми, поэтому материалы для творчества должны быть абсолютно безопасными. Работу по рисованию съедобными красками мы начали со знакомством детей с овощами и ягодами, которые впоследствии использовали для приготовления красок. Достаточно размазать пальцем лужицу свекольного сока, раздавить на листе яркую ягодку, и малыш с увлечение начнет экспериментировать и творить. Яркие цвета не только радуют детей, но и вызывают желание попробовать их на вкус. Рисовать можно не только овощами и фруктами. Краски для пальчикового рисования прекрасно получаются из обычной манной каши. Ее нужно лишь разделить на порции и добавить в каждую безвредные пищевые красители. Каша должна быть не очень жидкой, тогда мазки пальцами получаются насыщенными, густыми. Но необходимо рационально оборудовать рабочее место. Под рукой ребенка должна быть вода и салфетки. Так как при смене цвета ребенок промывает пальчик и вытирает его насухо салфеткой. Рисование пальцами полезно не только для эстетического, но и речевого развития ребенка. Недаром логопеды очень любят пальчиковые игры и пальчиковый массаж. Тренируя раздельные движения пальцев, ребенок стимулирует отдел мозга, отвечающий за речь. Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. В качестве загустителя для манной каши можно использовать муку или крахмал. По консистенции каша должна напоминать тесто или глину. И тогда может получиться волшебный лес. Если на начальных этапах рисования манной кашей дети работали индивидуально, то позднее удалось привлечь детей к коллективному творчеству. Так появились наши первые картины: «Осенний лес», «Воспоминание о лете», где инициатором сюжета были дети. Именно нетрадиционное рисование создает атмосферу непринужденности и эмоционально – положительное отношение к деятельности. Еще один из способов нетрадиционного рисования – это рисование манной крупой. Здесь ребенок работает индивидуально, работа выполняется в несколько этапов. В качестве краски, можно использовать овощные или фруктовые экстракты. Хочется поделиться рецептами самодельных съедобных красок. Как любая хозяйка совершенствует кулинарные рецепты, так и в случае со съедобными красками можно экспериментировать с их густотой, цветом, пропорцией ингредиентов. Для рисования съедобными красками не нужно быть художником и иметь большие творческие способности. Достаточно желания, и можно изобразить все что угодно. Известный педагог И. Дистерверг считал: «Тот, кто рисует, получает в течении одного часа больше, чем тот, кто девять часов смотрит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez2.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисуем съедобными красками. Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №19» Елисеева Л.В.

Слайд 2

Цели и задачи Цель: совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Задачи: Развить мышление; Изучить свойства предметов; Уметь наблюдать окружающий мир и передавать свое отношение к нему через рисование разными способами, методами и формами; Экспериментировать с изобразительными средствами;

Слайд 3

Рисование - «графическая речь». Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций .

Слайд 4

В качестве красок можно использовать вареную свеклу или ее сок, морковку или яркие ягоды.

Слайд 5

Для познания мира малыши используют все виды чувств и ощущений, в том числе и вкусовые.

Слайд 6

Положила в миску мама Много-много каши манной, Взял я ложку, как большой – Буду кушать хорошо!

Слайд 7

Здесь нет никаких правил, а главное процесс.

Слайд 8

Волшебный лес.

Слайд 11

Рецепт красок Краски масляные 1 ст. л. муки 2-3 ст.л. соли 1 ч.л. растительного масла 50г воды с натуральными пищевыми красителями Краски медовые 50 мл сока из натуральных продуктов 2-3 ч.л. воды 1 ч.л. меда 30 г крахмала Все смешать и взбить миксером .

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Я рисую мир красками"

нетрадиционная техника рисования...

Консультация для родителей "Как рисовать витражными красками"

Просвещение родителей в вопросах художественно-эстетического развития детей через изобразительную деятельностьНетрадиционная техника рисования - виражные краски...

Мастер класс "Рисуем витражными красками"

Мастер класс для педагогов "Рисуем витражными красками" (из опыта работы)Совершенствование теоретических знаний и практических умений у педагогов по художественно - эстетическому, воспитанию дошкольни...

Совместная деятельность с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста "Съедобные краски"

Конспект совместной деятельности с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по опытно-эксперементальной деятельности....

Мастер-класс для родителей «Рисование съедобными красками»

Мы хотим вам рассказать о нетрадиционных техниках рисования, которые мы используем с нашими малышами.Все дети любят рисовать. Как вы думаете почему? (ответы) Мы хотим сегодня рассказать о нестанд...

Мастер-класс для родителей «Рисование съедобными красками»

Все дети любят рисовать. Как вы думаете почему? Мы хотим сегодня рассказать о нестандартном подходе к организации изобразительной деятельности. Какие вы знаете нестандартные техники рисования?В ч...