Конспект занятия в ясельной группе тема "Фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ясельной группе на тему «Фрукты»
Цель:
- Формировать у детей представления фруктах. (яблоко, банан)
- Закрепить умение узнавать и различать фрукты.
-Закрепить цвета, красный желтый, зеленый.
Задачи:
-Рассказать детям о разных фруктах;
-Показать, как из пластилина можно сделать шар и круг;
-Закрепить у детей понятие зеленого, красного, желтого цвета.
Материалы:
- Медвежонок или другая мягкая игрушка;
- Картинки с изображением фруктов;
- Заготовка теста для лепки фруктов;
Ход занятия:
Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с медвежонком, у него в руках корзина с фруктами.
Воспитатель : Ребята, смотрите, что нам принес сегодня Медвежонок – полную корзинку разных фруктов (муляжей или карточек с изображением фруктов). Что это за фрукт?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Правильно, это яблоко.
Воспитатель: А какого цвета яблоко?
Дети: Зеленое.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета еще бывают яблоки?
Дети: Они бывают желтого и красного цвета.
Воспитатель: А это что за фрукт?
Дети: Груша.
Воспитатель: Какого цвета груша?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, скажите где растут фрукты?
Дети: Они растут на деревьях.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте для медвежонка слепим из теста яблочки.
Воспитатель: Сначала мы хорошо разомнем тесто пальчиками, чтобы оно стало мягким. А теперь скатаем из него шарик: положите кусочек теста на ладошку, сверху накройте другой ладошкой. И будем вращать наши ладошки в разные стороны.
Сверху к яблоку можно прикрепить листочек, как будто мы его только что сорвали с дерева.
А теперь вы положите яблоки на тарелочку. Угостим Медвежонка яблочками!
(Воспитатель подходит с игрушкой к каждому ребенку, «угощается» яблоком и говорит всем спасибо)
Наши ручки хорошо потрудились, и им надо немножко отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Вместе с воспитателем дети делают пальчиковую гимнастику (поочередно разминают каждый пальчик):
Этот пальчик в сад пошел,
Этот яблоко нашел,
Этот яблоко сорвал,
Этот яблоко отдал
Больчишу - крепышу!
Ну а самый маленький съел все до одной.
Подвижные игры
Игра «Собери яблоки в корзинку»
Когда фрукты поспевают на деревьях, они с них падают на землю.
Посмотрите, сколько фруктов попадало! Здесь есть красные и зеленые яблоки и желтые груши. Соберем их в корзинки. Только красные яблоки надо собрать в красную корзинку, зеленые в зеленую, желтые в желтую (муляжи яблок и корзинки.)
В конце занятия
Воспитатель: Дети что нам сегодня принес медвежонок?.
Дети: Корзину с фруктами.
Воспитатель: Правильно, что мы сегодня лепили?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Мы сегодня очень хорошо поработали, давайте скажем до свидание медвежонку.
Дети: До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ясельной группе № 1
Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....
конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"
Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....
Конспект занятия в ясельной группе № 7 по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»
по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".
Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...
Конспект занятия в ясельной группе "День здоровья"
Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, ...