конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Голомазова Любовь Анатольевна

Данный материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке нетрадиционным способом - жгутиками. Основной акцент посвящён празднованию в России в конце ноября  Дня матери. Рекомендуется для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx55.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

проведения НОД по лепке

с детьми подготовительной к школе группе (с нарушением зрения)

на тему:

«Подарок для любимой мамочки!»

C:\Users\Администратор\Desktop\PAPER-CLAY-IDEAS-FOR-KIDS-Paperclay-FLOWERS-.jpg     

                                                                                      ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

                                                                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №9

                                                                                                                           ГОЛОМАЗОВА ЛЮБОВЬ

                                                                                                        АНАТОЛЬЕВНА

                                                                                                                                             ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 26.11.2015 

                                                                                                   

        ЭНГЕЛЬС, 2015

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе №9

(для детей с нарушением зрения)

Тема: «Открытка для мамы».

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • повторить с детьми технику лепки «жгутиками», сделанными с помощью медицинского шприца (скатывать в круг готовых жгутиков, соединяя способом «примазывания», скручивать между собой жгутики),
  • продолжать закреплять умения  детей изготавливать аппликацию из  

    пластилина;

  • вспомнить с детьми пословицы и поговорки о маме.
  1. Развивающие задачи:
  • способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти,  

    силы воли;

  • формировать  познавательный интерес к лепке;
  • способствовать развитию речевой активности.
  1. Воспитывающие задачи:
  • воспитывать любовь к маме, желание сделать ей приятное;
  • способствовать воспитанию у детей усидчивости,  целеустремленности,

    взаимопомощи и взаимовыручки;

  • поддерживать желание детей аккуратно выполнять свою работу, приводить  

    своё рабочее место в порядок после окончания НОД.

  1. Коррекционные задачи:
  • способствовать развитию глазомера, прослеживающей функции глаз и мелкой  

         моторики рук.

Оборудование:

  • жгутики из пластилина коричневого, салатового, жёлтого, красного, зелёного, оранжевого, фиолетового, малинового, белого  цветов;
  • цветной картон с изображением картин по количеству детей;
  • губки для увлажнения рук;
  • дощечки, стеки;
  • цветы для зрительной гимнастики;

  • карточки-схемы последовательности выполнения задания;
  • воздушные шарики трёх цветов: жёлтый, зелёный, красный;
  • музыкальное оформление.

     Предварительная работа:

  • чтение с детьми рассказов и стихов о матери;
  • сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие», «День рожденья мамы», «Детская поликлиника», «Магазин»;
  • лепка жгутиками на занятиях: «Овечка», «Динозаврики»;
  • рассматривание семейных фотографий, принесённых детьми;
  • беседы с детьми на темы: «Моей мамы лучше нет», «Как я помогаю маме», «Профессии мам»;
  • Д/и «Наведи порядок», «Скажи ласково» и т.д.

                                                                 План

  1. Организационный момент

- психогимнастика,

- д/и «Доскажи словечко».

     2.  Основная часть

          -  постановка цели НОД,

          -  пальчиковая гимнастика,

          -  лепка контурного изображение,

          -  зрительная гимнастика с элементами физминутки,

          -  заполнение середины рисунка,

    3. Заключительная часть.

Ход НОД

1часть.   

       Дети с воспитателем заходят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей в группе, предлагает их поприветствовать.

Психогимнастика

-  Собрались все дети в круг,

     Ты мой друг и я твой друг,

       Крепко за руки возьмёмся

         И друг другу улыбнёмся.

           На гостей мы поглядим,

             Поприветствовать хотим.

               Поздороваться нам нужно, заниматься будем дружно….

 -   Ребята, а какое сейчас время года? – Правильно, осень. А кто вспомнит, какой месяц?- Правильно, ноябрь.

-   А вы знаете, какой праздник мы отмечаем в конце ноября – Конечно же, День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка, мамулечка, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. 

     Сколько еще хочется сказать слов про маму, просто не передать. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама хранительница семейного очага.

-  О маме сложено много пословиц и поговорок. Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать.

При солнышке тепло, при матери…….. (добро).

Материнская забота в огне не горит, а в воде…….( не тонет)

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).

Мама кормит детей, как земля……. (людей).

Нет милее дружка, чем родная……. (матушка)

2 часть. 

-  Молодцы, ребята. А хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама всегда улыбалась, и у неё было хорошее настроение, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов, помогать ей во всём и, конечно же, дарить ей подарки.

 -   А самые лучшие подарки – это те, которые  сделаны своими руками. Я предлагаю подарить нашим мамам  красивые картины. А что это будут за картины, вы узнаете, попав в нашу творческую мастерскую. Приглашаю всех подойти ко мне.

-   Посмотрите, у меня на столе лежат эскизы ваших будущих картин, предлагаю вам выбрать себе понравившейся (дети выбирают по очереди: сначала девочки, потом мальчики и занимают свои места).

-   Картины наши мы будем создавать с помощью пластилина, а выполнены они будут в технике «жгутиков». Может,  кто помнит, как можно сделать такие жгутики.

     Дети вспоминают, что можно жгутики можно раскатать между ладоней, а можно сделать ровные жгутики с помощью медицинского шприца.

      Показываю детям, как получаются жгутики с помощью медицинского шприца на примере  нескольких пластилиновых нитей.

 -    Сейчас вы с помощью своих карточек - схем возьмёте себе подносы со жгутиками нужного цвета и будете приступать к выполнению работы (дети выполняют задание).

-   Ваша задача – заполнить рисунок с помощью жгутиков. Напоминаю, что сначала вам нужно определить контур каждой детали рисунка. Для этого нужно взять жгутик нужного цвета и точно приложить его по контуры, слегка прижимая его к картону.

-  Когда вы выделите все контуры, можно смело заполнять середину. Не забывайте в работе использовать стеки для удаления лишней длины. В ходе объяснения на отдельных элементах показываю, как правильно выполнять задание.

-  Но прежде чем мы приступим, нам нужно подготовить наши руки к работе с пластилином.

Пальчиковая гимнастика:

Мне ладошки покажите – правую и левую!

    В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

        Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите:

           Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти? (ответы детей)

 - Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие и сильные, а у девочек – нежные и ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.

    Теперь можно смело приступать к выполнению работы. Дети выполняют работу, по необходимости оказываю индивидуальную помощь, даю указания, поощряю деятельность детей. Примерно за 10 минут до окончания работы проводится зрительная гимнастика с элементами физминутки:

В руки я взяла цветок,

  Виден каждый лепесток.

    Вы, ребята, не робейте.

      Уследить за ним сумейте.

        Вверх он побежал – поймайте,

           Вниз пошёл – его встречайте.

             Цветок вправо, цветок влево. 

              «Нарисуйте» круг умело.

                  Вот такой у нас цветок,

                    Улыбнись ему, дружок.

                       А теперь глаза закрой

                          И погладь руками.

                             Помечтаем мы с тобой

                                О любимой маме.

       После физминутки дети продолжают выполнение работы, по мере необходимости воспитатель помогает, советует, поощряет.

3 часть.

 -   Вот и закончилось наша работа в творческой мастерской. Посмотрите, ребята, какие красивые получилось у вас картины. Проводится анализ детских работ детьми.

 -  Вам было интересно работать сегодня в творческой мастерской? - Все ли задуманное у вас получилось?

 -   Какие трудности были в технике выполнения жгутиками?

-   Ребята, кто считает, что выполнил задуманное до конца, выберите красный шарик, у кого есть небольшие ошибки в  выполнении задания - возьмите желтый шарик. Кто считает, что совсем не справился с заданием - возьмите зеленый шарик.

 - Ребята, у нас получилась целая выставка картин. На наш вернисаж вечером мы пригласим наших мам. Пусть они порадуются вашим успехам!!!!

-   На этом наше занятие закончено, всем спасибо, давайте попрощаемся с нашими гостями, не забудьте навести порядок на своём рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Буренушка»

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Буренушка»...

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе "Овощи"

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи»Цель:  Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т...

Конспект ООД по Лепке в подготовительной к школе группе, Тема: «Бабушкины сказки»

ООД «Лепка»Тема: «Бабушкины сказки».  Цель: Дети умеют лепить по мотивам русских народных сказок отдельного героя или сюжет, оп­ределяют способы и приёмы лепки, в зави...

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе №1 ЦО №32 им генерала И.В. Болдина «Лыжник»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе №1 «Лыжник»...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе на тему: «Овощи»

Познакомить детей с понятием «ярмарка». Продолжать учить детей  передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищип...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи»

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи»...