конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Данный материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке нетрадиционным способом - жгутиками. Основной акцент посвящён празднованию в России в конце ноября Дня матери. Рекомендуется для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 55.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
проведения НОД по лепке
с детьми подготовительной к школе группе (с нарушением зрения)
на тему:
«Подарок для любимой мамочки!»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №9
ГОЛОМАЗОВА ЛЮБОВЬ
АНАТОЛЬЕВНА
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 26.11.2015
ЭНГЕЛЬС, 2015
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе №9
(для детей с нарушением зрения)
Тема: «Открытка для мамы».
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- повторить с детьми технику лепки «жгутиками», сделанными с помощью медицинского шприца (скатывать в круг готовых жгутиков, соединяя способом «примазывания», скручивать между собой жгутики),
- продолжать закреплять умения детей изготавливать аппликацию из
пластилина;
- вспомнить с детьми пословицы и поговорки о маме.
- Развивающие задачи:
- способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти,
силы воли;
- формировать познавательный интерес к лепке;
- способствовать развитию речевой активности.
- Воспитывающие задачи:
- воспитывать любовь к маме, желание сделать ей приятное;
- способствовать воспитанию у детей усидчивости, целеустремленности,
взаимопомощи и взаимовыручки;
- поддерживать желание детей аккуратно выполнять свою работу, приводить
своё рабочее место в порядок после окончания НОД.
- Коррекционные задачи:
- способствовать развитию глазомера, прослеживающей функции глаз и мелкой
моторики рук.
Оборудование:
- жгутики из пластилина коричневого, салатового, жёлтого, красного, зелёного, оранжевого, фиолетового, малинового, белого цветов;
- цветной картон с изображением картин по количеству детей;
- губки для увлажнения рук;
- дощечки, стеки;
- цветы для зрительной гимнастики;
- карточки-схемы последовательности выполнения задания;
- воздушные шарики трёх цветов: жёлтый, зелёный, красный;
- музыкальное оформление.
Предварительная работа:
- чтение с детьми рассказов и стихов о матери;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие», «День рожденья мамы», «Детская поликлиника», «Магазин»;
- лепка жгутиками на занятиях: «Овечка», «Динозаврики»;
- рассматривание семейных фотографий, принесённых детьми;
- беседы с детьми на темы: «Моей мамы лучше нет», «Как я помогаю маме», «Профессии мам»;
- Д/и «Наведи порядок», «Скажи ласково» и т.д.
План
- Организационный момент
- психогимнастика,
- д/и «Доскажи словечко».
2. Основная часть
- постановка цели НОД,
- пальчиковая гимнастика,
- лепка контурного изображение,
- зрительная гимнастика с элементами физминутки,
- заполнение середины рисунка,
3. Заключительная часть.
Ход НОД
1часть.
Дети с воспитателем заходят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей в группе, предлагает их поприветствовать.
Психогимнастика
- Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
На гостей мы поглядим,
Поприветствовать хотим.
Поздороваться нам нужно, заниматься будем дружно….
- Ребята, а какое сейчас время года? – Правильно, осень. А кто вспомнит, какой месяц?- Правильно, ноябрь.
- А вы знаете, какой праздник мы отмечаем в конце ноября – Конечно же, День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка, мамулечка, самая лучшая, самая родная, самая ласковая.
Сколько еще хочется сказать слов про маму, просто не передать. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама хранительница семейного очага.
- О маме сложено много пословиц и поговорок. Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
При солнышке тепло, при матери…….. (добро).
Материнская забота в огне не горит, а в воде…….( не тонет)
Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).
Для матери ребёнок, до ста лет…. (дитёнок).
Мама кормит детей, как земля……. (людей).
Нет милее дружка, чем родная……. (матушка)
2 часть.
- Молодцы, ребята. А хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама всегда улыбалась, и у неё было хорошее настроение, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов, помогать ей во всём и, конечно же, дарить ей подарки.
- А самые лучшие подарки – это те, которые сделаны своими руками. Я предлагаю подарить нашим мамам красивые картины. А что это будут за картины, вы узнаете, попав в нашу творческую мастерскую. Приглашаю всех подойти ко мне.
- Посмотрите, у меня на столе лежат эскизы ваших будущих картин, предлагаю вам выбрать себе понравившейся (дети выбирают по очереди: сначала девочки, потом мальчики и занимают свои места).
- Картины наши мы будем создавать с помощью пластилина, а выполнены они будут в технике «жгутиков». Может, кто помнит, как можно сделать такие жгутики.
Дети вспоминают, что можно жгутики можно раскатать между ладоней, а можно сделать ровные жгутики с помощью медицинского шприца.
Показываю детям, как получаются жгутики с помощью медицинского шприца на примере нескольких пластилиновых нитей.
- Сейчас вы с помощью своих карточек - схем возьмёте себе подносы со жгутиками нужного цвета и будете приступать к выполнению работы (дети выполняют задание).
- Ваша задача – заполнить рисунок с помощью жгутиков. Напоминаю, что сначала вам нужно определить контур каждой детали рисунка. Для этого нужно взять жгутик нужного цвета и точно приложить его по контуры, слегка прижимая его к картону.
- Когда вы выделите все контуры, можно смело заполнять середину. Не забывайте в работе использовать стеки для удаления лишней длины. В ходе объяснения на отдельных элементах показываю, как правильно выполнять задание.
- Но прежде чем мы приступим, нам нужно подготовить наши руки к работе с пластилином.
Пальчиковая гимнастика:
Мне ладошки покажите – правую и левую!
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти? (ответы детей)
- Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие и сильные, а у девочек – нежные и ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.
Теперь можно смело приступать к выполнению работы. Дети выполняют работу, по необходимости оказываю индивидуальную помощь, даю указания, поощряю деятельность детей. Примерно за 10 минут до окончания работы проводится зрительная гимнастика с элементами физминутки:
В руки я взяла цветок,
Виден каждый лепесток.
Вы, ребята, не робейте.
Уследить за ним сумейте.
Вверх он побежал – поймайте,
Вниз пошёл – его встречайте.
Цветок вправо, цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
А теперь глаза закрой
И погладь руками.
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
После физминутки дети продолжают выполнение работы, по мере необходимости воспитатель помогает, советует, поощряет.
3 часть.
- Вот и закончилось наша работа в творческой мастерской. Посмотрите, ребята, какие красивые получилось у вас картины. Проводится анализ детских работ детьми.
- Вам было интересно работать сегодня в творческой мастерской? - Все ли задуманное у вас получилось?
- Какие трудности были в технике выполнения жгутиками?
- Ребята, кто считает, что выполнил задуманное до конца, выберите красный шарик, у кого есть небольшие ошибки в выполнении задания - возьмите желтый шарик. Кто считает, что совсем не справился с заданием - возьмите зеленый шарик.
- Ребята, у нас получилась целая выставка картин. На наш вернисаж вечером мы пригласим наших мам. Пусть они порадуются вашим успехам!!!!
- На этом наше занятие закончено, всем спасибо, давайте попрощаемся с нашими гостями, не забудьте навести порядок на своём рабочем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Буренушка»
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Буренушка»...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе "Овощи"
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи»Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т...
Конспект ООД по Лепке в подготовительной к школе группе, Тема: «Бабушкины сказки»
ООД «Лепка»Тема: «Бабушкины сказки». Цель: Дети умеют лепить по мотивам русских народных сказок отдельного героя или сюжет, определяют способы и приёмы лепки, в зави...
Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе №1 ЦО №32 им генерала И.В. Болдина «Лыжник»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе №1 «Лыжник»...
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе на тему: «Овощи»
Познакомить детей с понятием «ярмарка». Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищип...
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»
Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи»
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи»...