"Фрукты на тарелочке." Рисование в нетрадиционной технике в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 404.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты на тарелочке» Рисование в нетрадиционной технике (кукурузной крупой)
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготовление натюрморта из фруктов.
Задачи:
1) Образовательная: совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами».
2) Развивающая: развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук.
3) Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
Для работы необходимо: плотный картон, клей ПВА, кукурузная крупа, трафареты фруктов, простой карандаш, кисти, ёмкости для крупы, поднос.
Предварительная работа.
1.Беседа о фруктах желтого цвета.
2.Рисование тарелочки.
Ход занятия
- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт, но рисовать будем не красками, а крупой. Наш натюрморт будет состоять из фруктов. Перед тем как начать работать мы закрепим ваши знания о них.
-Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол, что вы видите перед собой?
- Дети: Бананы, груши, яблоки, лимоны.
- Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?
- Дети: Это - фрукты.
- Воспитатель: Какого цвета фрукты?
- Дети: Фрукты желтого цвета.
- Воспитатель: А сейчас нужно сказать про фрукт подружив его с цветом и числом.
- Дети: 2 желтых банана. 1 желтый лимон. 3 желтых яблока.
- Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите внимательно и скажите мне, на какие геометрические фигуры похожи фрукты. Назовите фрукт и геометрическую фигуру на которую он похож.
- Дети: Яблоко похоже на круг. Банан похож на овал. Лимон похож на овал. Груша похожа на овал.
- Воспитатель: Очень хорошо. Скажите пожалуйста что находится между яблоком и грушой?
-Дети: Между яблоком и грушой находится лимон.
- Воспитатель: Что находится справа от лимона?
-Дети: Справа от лимона находится груша.
- Воспитатель: Что находится между лимоном и бананом?
-Дети: Между лимоном и бананом находится груша.
-Воспитатель: Что находится слева от лимона?
-Дети: Слева от лимона находится яблоко.
- Воспитатель: Ребята, вы наверно устали встаньте мы немного отдохнем.
Физминутка
- Ах, какое яблочко!
Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)
Ароматно и свежо.
Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)
Груши тоже хороши,
Мы сорвем их скоро. (Подскоки)
Тянемся, потянемся,
Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)
-Воспитатель: Молодцы отдохнули, присаживайтесь сейчас мы будем рисовать фрукты.
Дети садятся за столы.
-Воспитатель: Перед вами лежат листы на которых мы на прошлом занятие нарисовали тарелочки. Возьмите листы и положите длинной стороной к себе. Скажите какого цвета тарелочки мы рисовали?
-Дети: Мы рисовали тарелочки красного цвета.
-Воспитатель: Правильно тарелочки красного цвета. А какой формы ваши тарелочки?
-Дети: Тарелочки овальной формы.
-Воспитатель: Правильно. Мы рисовали красные тарелки овальной формы. Молодцы теперь мы приступаем к составлению натюрморта. Перед вами лежат трафареты фруктов выберите себе 3 фрукта, которые вам нравятся и расположите их на тарелке. Хорошо. Напомните мне пожалуйста как правильно держать карандаш?
-Дети: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны.
-Воспитатель: Правильно. Теперь возьмите карандаши и обведите свои фрукты. Кто обвел трафареты уберите в тарелочку. Молодцы . давайте сделаем гимнастику для пальцев.
ФИЗМИНУТКА
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)
-Воспитатель: Посмотрите у меня есть разная крупа. Давайте с вами выберем какой крупой мы будем рисовать наши фрукты. (Показ детям крупы).Как называется эта крупа?
-Дети: Гречневая.
-Воспитатель: Какого она цвета?
-Дети: Она коричневая.
-Воспитатель: А эта что за крупа?
-Дети: Рисовая.
-Воспитатель: Какого она цвета?
-Дети: Она белая.
-Воспитатель: А эта что за крупа?
-Дети: Кукурузная.
-Воспитатель: Какого она цвета?
-Дети: Она Желтая.
-Воспитатель: Как вы думаете наши фрукты какой крупой мы будем рисовать?
-Дети: Кукурузной.
-Воспитатель: Почему вы так решили?
-Дети: Потому что фрукты желтые и кукурузная крупа тоже желтая.
-Воспитатель: Правильно мы будем рисовать кукрузной крупой.
-Воспитатель: Взяли с края стола клей и кисть. Кто мне скажет как мы будем держать кисть?
-Дети: Кисточка лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает кисть сверху, а большой палец - с левой стороны. Кисточку берем за деревянную ручку рядом с металлической обоймой.
-Воспитатель: Покажите, как вы возьмете кисть. Хорошо. Сейчас вы макаете кисть в клей , лишний клей убираем об край баночки и наносим клей на рисунок не выходя за контур. Затем берем кукурузную крупу и наносим его на клей. Лишнюю крупу стряхиваем на поднос. Рисунок готов.
ИТОГ.
-Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятие?
-Дети: Мы сегодня рисовали фрукты.
--Воспитатель: Чем мы рисовали фрукты?
-Дети: Мы рисовали кукурузной крупой.
--Воспитатель: Какие фрукты вы нарисовали?
Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.
Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает навести порядок на своих рабочих местах.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник в старшей группе
планирований занятий в Изо-студии старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358479-1385891101.jpg)
перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)
Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-421768-1395246352.jpg)
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО старшая группа
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадицеонной технике рисования для старшей группы на тему :"Разноцветрые бабочки"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-594036-1728911438.jpg)
Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)
Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-613136-1428518576.jpg)
Занятие по аппликации с применением нетрадиционной техники в старшей группе
В занятии показано то, как мохно применить пшено в аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-713572-1611660242.png)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе).
Конспект занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118726-1349627577.jpg)
Тема . Самообразование. Нетрадиционные техники рисования. Старшая группа
Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе к подготовке к обучению в школе. Совершенствовать речевую культуру через ознакомления с рисованием...