Конспект "Новогодняя елочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии «Елочка».
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли .
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
В зимний лес всех на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Сейчас на улице зима. Наступили холода. Нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.
Воспитатель спрашивает детей - А вы со мной идти готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Зимой очень холодно, давайте, оденемся по теплее.
Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.
Но мы с тобой гулять пойдем – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам .
Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз .
Я надену шапку – двумя руками поглаживает голову .
Я надену шарфик и еще платок – поглаживает шею одной ладонью, затем другой ладонью.
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки- рукавички на ручки натяну- поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.
И хотя я маленькая у меня есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
А мы отправимся в сказочный лес на лыжах. Становитесь за мной, возьмите в руки лыжные палки, оденьте на ноги лыжи и поехали. (звучат звуки скрежета лыж на снегу) .
Показать на мульти мидии (изображение зимы.)
Скрип, скрип, скрип
Скрипит снежок
Погуляй со мной дружок
По морозу, по снежку
И по бывшему лужку
Мы очутились в лесу, как же красиво в зимнем лесу.
Деревья и земля покрыты пушистым, белым, снежным одеялом.
Воспитатель: - ребята, послушайте, какая тишина, только слышно как потрескивают на морозе деревья. (музыка)
(обратить внимание словами необыкновенные, сказочные деревья. на мульи мидии смотреть картинку с изображением деревьев.)
В лесу живут звери. А какие вы сейчас узнаете. Для этого мы с вами угадаем загадки.
Воспитатель:
1 Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: медведь.
(показать на мульти мидии изображение медведя)
Воспитатель: правильно.
2. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
Дети : заяц
(Показать на мульти мидии изображение зайца)
Зимой у зайца белая шуба, а летом серая.
3. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Дети: волк.
(Показать на мульти мидии изображение волка)
Воспитатель: молодцы! Да это волк.
Воспитатель :
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
Дети : лиса.
(Показать на мульти миди изображение лисы) .
Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих животных?
Дети : дикие.
Воспитатель: правильно, дикие животные.
Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?
Так это же снеговик!
Воспитатель: Что же он такой грустный!
Дети : не знаем.
Воспитатель: Мне он поделился своим горем. Дети, ему было поручено раздать подарки лесным жителям, а мешок с подарками он потерял.
Воспитатель: Может, мы выручим его?
Дети : да, выручим.
Воспитатель : Приготовим своими руками подарки лесным жителям?
Я вас приглашаю в свою мастерскую.
Мы с вами нарисуем елку, а рисовать будем ее необычным способом – пластилином.
Вот такую елку мы с вами нарисуем.
Воспитатель : Скажите, ребята, какого цвета у елки ветки?
Дети : зеленого.
Воспитатель: повтори, Карина, какого?
Карина : зеленого.
Воспитатель : правильно, зеленого.
Воспитатель: Елка наряжена необычными игрушками.
Какого цвета игрушки?
Дети: красного, синего, зеленого и желтого.
Воспитатель: Как можно одним словом сказать, какого цвета игрушки?
Дети : разноцветные.
Воспитатель : правильно, вот молодцы!
Дети, посмотрите, как я буду рисовать елку, пластилином.
Воспитатель: Напомните мне, какого цвета нужен пластилин, чтобы нарисовать веточки елки.
Дети : зеленого.
Воспитатель : Точно, зеленого, как же я могла забыть!
Я беру пластилин зеленого цвета и кладу его на ладошку, сверху придавливаю его другой ладошкой, затем прямыми движениями рук раскатываю колбаску и прямыми движениями рук, придавливая ладонями пластилин раскатываю колбаску.
Готовую колбаску прикладываю на нарисованную ветку и пальчикам надавливаю на колбаску, чтобы веточка закрепилась на основе листа. У елки бывает много веток, и я нарисую их несколько.
Воспитатель: - ну, вот и готова, моя елка!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, чего- то не хватает на моей елке?
Дети : игрушек
Воспитатель: правильно, игрушек!
Игрушки у меня необычные из макарон и разноцветные. Ими я и украшу елку.
Воспитатель - Я беру игрушку какого цвета?
Дети: – Желтого
Воспитатель : правильно, желтого цвет. Я беру игрушку и придавливаю на пластилиновую веточку, чтобы она держалась У меня есть и красные, и синие игрушки, я ими украшу веточки елки.
Я вам, то же, предлагаю украсить свои елочки разноцветными игрушками.
Ну, вот и готова моя елочка.
Воспитатель - Вот и готова, моя елка!
А теперь и вы нарисуйте пластилином елку.
Но перед началом мы с вами разогреем пальчики.
Пальчиковая игра:
«Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Воспитатель: Возьмите в руки пластилин и приступайте к работе. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
Кто закончил рисовать елку, начинайте наряжать ее .
Напомнить, чтобы не забывали пользоваться салфетками (вытерли руки) .
Итог: Предлагаем детям рассмотреть свои работы.
Воспитатель: Какие чудесные елочки получились у вас! Вы все очень старались, наши жители леса будут очень рады!
Ну что ребята, давайте, сложим в корзинку наши работы и подарим их снеговику. Она говорит вам спасибо и у него есть подарок для вас! Снеговик вам дарит чудесную книгу!
Дети благодарят снеговика.
Давайте попрощаемся с ним: До свидания!
Наше путешествие в сказочный лес закончилось. Возьмите в руки лыжные палки становитесь за мной на лыжи и вернемся в детский сад.
Очень весело зимой
По тропе идем с тобой
Мы с тропиночки сойдем
В Детский сад свой попадем.
Вот мы и дома!
Спасибо за прогулку.
Воспитатель: - Вам понравилось Наше путешествие?
-Какое у вас настроение?
Дети: - во! (показывают большой палец)
Воспитатель : Давайте поделимся нашим настроением с другими.
Дети сдувают с ладошки.
В конце занятия вместе с малышами угостите кота вылепленным печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
Выставка елочек в рамках экологической акции "Живи Елочка"
24 декабря прошел конкурс елок из бросового материала, а также новогодних открыток и игрушек.На этой выставке наша воспитанница Дана Зиннурова из детского сада №3 заняла призовое место в номинации "но...
Открытое занятие "Новогодняя елочка". Упражнение "Елочки" во II младшей группе.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активи...
Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...
Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»
Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...
Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"
Дети знакомяться с праздником Новый год....
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....