Заснеженное дерево
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasnezhennoe_derevo.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в средней группе
« Заснеженное дерево»
Воспитатель: Казакова А.М
2015
Программное содержание: - познакомить детей со свойствами пряжи; научить выбирать пряжу в зависимости от замысла изображения, наклеивать пряжу разными способами: приемом «насыпь».
- воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.
Материалы: образец, основа аппликации, пряжа белого цвета тонкая, новая, ровная, шаблон – мерка для нарезания кусочков пряжи, нарезанные полоски вязаного шерстяного полотна белого цвета шириной 1 см, белая писчая и цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея.
Предварительная работа: беседы с детьми о прогулках в парке, деревьях, которые там видели, рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей, деревьев в разное время, рисование разных деревьев, подготовка вместе с детьми основу аппликации, вырезав и наклеив на голубой картон размером в ½ альбомного листа ствол дерева (березы, яблони, осины) или изображение ели.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам небольшой отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте.
Береза
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками…
А. Прокофьев
А теперь загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Зимой и летом, одним цветом. ( ель )
Никто ее не пугает, а она, все дрожит. ( осина )
Стоят столбики белены, а на них шапочки зелены. ( береза )
Ребята, у вас на столах кусочки вязаного полотна, давайте снимем несколько ниточек с него.
Воспитатель, отрезает кусочек тонкой прямой пряжи, и предлагает сравнить оба вида пряжи.
Воспитатель: Какой стала пряжа, которую получили, распуская полотно?
(Волнистой, кудрявой, закрученной)
- Почему эта пряжа стала такой?
( Пряжа уже использовалась в изделии)
- Почему кусочки другой пряжи прямые и ровные?
(новые)
Рассматривание с детьми образца.
-Что изображено на картинке?
(заснеженное дерево)
- А что это за дерево?
(Осина, яблоня….)
-Где лежит снег?
-Какие нитки необходимы для выполнения мягкого пушистого снега на земле? (волнистые, мелко нарезанные)
-Какая пряжа позволит изобразить заснеженные ветви деревьев? (ровная, прямая, тонкая)
-Как расположены заснеженные тонкие веточки? (пучками спускаются вниз)
-Как расположен падающий снег? (отдельными снежинками по всему небу)
Выполнение аппликации
1.Изобразить сугроб:
- Отрезать от белой бумаги полоску и наклеить ее на нижнюю часть основы. Это будет сугроб.
- Полоски вязаного полотна полностью распустить на ниточки.
- Нанести клей на силуэт сугроба.
- Волнистые кусочки пряжи уложить («насыпать») на клей.
- Плотно прижать пряжу ладонями к основе, положив тряпочку на деталь.
- Стряхнуть остатки ниток.
2.Изобразить заснеженные ветки дерева.
- Намотать новую прямую пряжу на шаблон – шаблон мерку, снять и разрезать на куски.
- Прямые ровные ниточки собрать в пучок по 4-5 штук.
- Один конец пучка смазать клеем.
- Пучок нитей приклеить произвольно на ветви дерева.
3.Изобразить падающий снег.
- Поставить произвольно на основе кисточкой клеевые точки.
- Положить на клей маленький кусочек пряжи.
4.Дополнить картинку изображениями, вырезанными из бумаги (скамейка, человек, собачка, птицы и т. д)
Физкультминутка «Белый снег»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Итог
По окончании занятия воспитатель вывешивает все работы на доску, предлагает полюбоваться лесом из заснеженных деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с детьми с ДЦП: аппликация "Заснеженные деревья".
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с детьми с ДЦП: аппликация "Заснеженные деревья"....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Заснеженное дерево"
Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...
Аппликация "Заснеженное дерево"
После экскурсии в зимнийй парк, мы с ребятками решили свои впечатления отразить в наших работах. И вот, одна из работ, Карнюшиной Яси и Кабановой Кати. Зимнее, заснеженное дерево. Ствол дерева мы выре...
Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью
Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....
"Заснеженное дерево "
знакомство детей с новыми методами нетрадиционного рисования с помощью соли и инновационых технологий ....