"сказка о глупом мышонке" открытое занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект открытого мероприятия. Организованная образовательная деятельность «Сказка о глупом мышонке». Зёрнышки для мышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 944.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад № 12 «Радуга»» Завьяловского района
Алтайского края
Конспект открытого мероприятия. Организованная образовательная деятельность «Сказка о глупом мышонке». Зёрнышки для мышки.
Воспитатель: Калкутина С.Е.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, владеет основными движениями во время игры, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка зернышек).
Материалы и оборудование: презентация к сказке, иллюстрации - герои сказки (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка), пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
- Послушайте загадку и скажите отгадку.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Пушистая шубка,
Остренькие зубки.
Живёт под полом малышка, кто же это? ( Мышка).
-А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?
Дети: Мышонок, мышоночек.
- Сегодня у нас в гостях вот этот серенький мышонок
Давайте мы с ним познакомимся поближе:
Вопросы к детям:
- Какой мышонок по цвету? (серый)
- Какой мышонок по величине? (маленький)
- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)
- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)
- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)
- Какой носик у мышонка? (маленький)
- Какие усы у мышонка? (У мышонка длинные усы, как маленькие антенны)
- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)
- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)
- Какой хвостик у мышонка. (У мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек) .
- Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?
Дети: Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.
- Нравится вам мышонок?
- А кто мама мышонка?.... Она тоже пришла к нам в гости…
- Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Все они живут в одной сказке. Кто же пришел к нам? (Показываю поочередно иллюстациина слайде, дети называют их самостоятельно или с подсказкой.)
- Основная часть. Рассказываниесказки. - А теперь послушайте сказку про них.
Рассказываю детям сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». В процессе чтения показываю презентацию.
- Ребята, чья песенка понравилась мышонку?
Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем закончилась сказка
(дети вместе с воспитателем читают отрывок)
«Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать… » (показ слайда)
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?
Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.
Воспитатель: Что можно сказать о маме мышке? Какая она?
Дети: Заботливая, добрая, любит мышонка.
- Как вы думаете, куда делся мышонок?
- Почему в сказке мышонка называют «глупым»?
(Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).
- Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.
- Как видите, сказка закончилась плохо. Кошка съела мышонка. Вот что случается, если дети не слушают маму.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Мыши водят хоровод. У печурки дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. Вот проснулся Васька-кот — Разбегайся, хоровод!
- Лепка зернышек.
- Наша мышка расстроилась. Горюет. Давайте подумаем, чем нам её порадовать…..
- А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хотите угостить мышку? Тогда давайте сделаем для неё много зерна, чтобы хватило не только ей, но и её гостям. Зернышки должны быть маленькими, а у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщипнем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Показываю приемы изготовления зернышек.)
Дети начинают лепить, в процессе лепки помогаю детям, показываю приемы отщипывания кусочков пластилина и скатывания небольших шариков.
- Рефлексия.
Все вылепленные изделия ставятся перед игрушечной мышкой. Побуждаю детей повторять за ним фразу: «Кушай, мышка, зернышки, мы их сделали для тебя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в форме интегрированного занятия по мотивам "Сказки о глупом мышонке"
Форма интегрированого занятия....
Конспект образовательной деятельности с детьми 3-5 лет в форме интегрированного занятия на тему: "Сказка о глупом мышонке".
Конспект НОД...
Конспект занятия по математике для старшей группы по "сказке о глупом мышонке"
Конспект занятия по математике для старшей группы по Сказке о глупом мышонке...
Интегрированное занятие в первой младшей группе. Произведение С.Маршака. "Сказка о глупом мышонке" с элементами лепки
познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспита...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ"
ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ : РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...
Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»
Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...