Занятие по лепки" Ёжики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 Барчукова Ирина Викторовна

Как дети помагали маме-ежихе искать её деток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_ezhiki.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке «Вот ёжик-ни головы, ни ножек».

Цели: вызывать у детей интерес  лепить предмет из целого куска пластилина, передавая некоторые  характерные особенности( вытянутый нос, иголки, глазки).

Задачи: закреплять  приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- формировать умение вытягивать отдельные части из целого  куска;

- упражнять в исполнении приема  вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

- развивать чувство формы и  композиции;

-вызывать положительный  эмоциональный отклик на общий результат.

Методические приемы: словестный ( отгадывание загадок о еже, наглядность ( просмотр с детьми презентации, объяснение ( какой формы тело, голова)

Самостоятельность( работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем, сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:  цветной пластилин (коричневый и черный), доски, салфетки, доска для лепки, семечки  на каждого ребенка; шарик  су-джок –на каждого  ребенка, презентация  к занятию.

Организация детей по  подгруппам.

Предварительная работа. Беседа с детьми по картине « Ежиха с ежатами» ( развитие речи в картинках: животные) демонстрационный материал; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; чтение рассказа Е. Чарушина « Ежик»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(дети входят  в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!( звучит музыка).

Воспитатель:  ребята, послушайте  внимательно , я хочу загадать  загадки:

1. Что за елочка такая?

      Это елочка  живая

      В колкой одежке

      Ходит по дорожке( Ежик)

2. Вот иголки и булавки

     Выползают из-под лаки.

     На меня они глядят,

     Молока они хотят. (Ежик)

3. Ползет, иголки на себе несет;

     Чуть кто подойдет,

    Свернется в клубок –

    Ни головы, ни ног.

ДЕТИ: ежик.

Воспитатель:  Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о ежах.

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в  зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным  толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживает. Вот и бегают наши ежики, стараясь побольше наесться.  Кормиться ежи ночью, поэтому их называют « ночными охотниками». А что же едят ежи? Червей, жуков,  лягушек, ящериц, улиток, мышей,  яйца птиц. Еще ежи любят лесные яблоки, ягоды, грибы. В  конце осени ежи устраивают себе теплое    гнездышко- норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель читает стихотворение о еже.

Ежик колкий весь в иголках

Шел от елки тоже колкой.

Нес для дома листья клена.

На колючках желтых кучку.

Лист, соломку все для дома.

Дом построю дверь закрою.

Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Ежи, как  и все зверьки, имеют врагов. От них ежи защищаются своими острыми иголками. У  ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают .А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый  день делать , что? Зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. « Ёж с ежатами».

Под огромной сосной,

На поляне лесной,

Ёж с ежатами бежит.(Дети- ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим.( Делают повороты головой в разные стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками попляшем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.(Дети  кружатся и машут руками)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами  делали зарядку, ежата убежали в лес искать грибы и яблоки. Маме стало одиноко, стала она их звать, а ежата не отзываются. Мама- ежиха просит вас  помочь  найти ежат. Давайте ей поможем! Ребята, а как мы можем помочь маме ежихе?

Дети: называют разные варианты.

Воспитатель : конечно мы можем  слепить ежат. Но прежде чем слепить ежат давайте с вами пройдём за наши столы и немного  поиграем.

«Ёжик» мячик (су- джок)

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.( делаем круговые движения мячиком  между ладонями )

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает  туда, сюда.

Мне щекотно да, да, да.

Уходи, колючий ёж

В темный лес где ты живёшь.(постукиваем по столу подушечками пальцев)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! А  теперь давайте рассмотрим  нашего ежа. Что у него есть?

Дети: туловище, голова,

Воспитатель: А, что есть  у ёжика на голове?

Дети:  глаза, нос, уши.

Воспитатель: Как вы думаете, а это что?

Дети: лапы  и иголки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Лепить мы будем нашего ёжика  из пластилина ( из целого куска). Берём весь кусок пластилина, кладём его на ладошку ( греем пластилин) и круговыми движениями делаем  шар, затем превращаем его в яичко- спереди уже, а  сзади шире. Затем вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто  наш с вами  ёжик  принюхивается. Оформляем мордочку ёжику- прикрепляем  глазки и носик (используем черный пластилин)

А теперь из семечек  делаем колючую шубку  ёжика- втыкаем « иголки».

Воспитатель: Наша  мама ежиха  ждёт своих ежат!

Дети заканчивают лепить.

Воспитатель: А  сейчас, ребята, пойдёмте, поставим наших  ежат рядом  с мамой. Посмотрите,  как обрадовалась мама- ежиха. Что теперь её ежата рядом. Ежата  вернулись к своей маме. Всем весело т.к. мы свами сделали доброе дело. Вернули маме –ежихе  её деток.

Какие вы молодцы, отлично поработали. Давайте помоем руки, и  пойдём построим из конструктора нарки нашим ежатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...