Конспект "Деревья весной"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема: |
«Деревья весной». |
Общеобразовательные области: | Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура, труд, безопасность. |
Вид: | Познание, формирование целостной картины мира, художественное творчество (нетрадиционное). |
Тип: | Интегрированное, комбинированное. |
Программное содержание: | Цель: Углублять знания о временах года. Уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Продолжать учить рисовать деревья, используя цветные камушки. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Активизация словарного запаса по теме «Деревья весной». Задачи: Познание Закреплять знания детей о весне, ее приметах; о перелетных и зимующих птицах. Социализация Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ. Коммуникация Умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении Художественное творчество Продолжать учить аккуратно, работать с цветными камушками, гуашью, бумажной салфеткой. Закрепить навыки намазывания клеем по контуру. Развивать навыки эстетического восприятия и воображения. Труд Умение убирать свое рабочие место. Безопасность Закрепить правила работы с сыпучими предметами, с ножницами. |
Методические приемы: | Рассказ воспитателя, пальчиковая игра, приметы весны, загадка, индивидуальные стихи, обобщающая беседа, коллективная работа детей, наглядный материал (картинки и рисунки лиственных деревьев). |
Оборудование и материалы: | Рисунки и картинки лиственных деревьев, показ слайдов на тему «Пришла весна», предварительная работа детей заготовки ствола дерева, клей ПВА, цветные камушки, емкость для мусора, гуашь, иллюстрации по темам «весна, приметы весны». |
Предварительная работа: | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, приметы о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций. |
Структура: |
1. Вводная часть – 3 мин. - Загадка о времени года, индивидуальные стихи детей. 2. Основная часть – 19 мин. - Беседа о приметах весны. - Художественное слово. - Пальчиковая игра «Весна». - Звучит произведение П.И. Чайковского «Времена года». - Работа над заготовками. - Песня на татарском языке о весне. 3. Заключительная часть – 3 мин. - Выставка работ. |
Расположение детей: |
|
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В.- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Д. - Это время года – весна.
В. – Молодцы, ребята, а кто из вас знает стихи о весне? (дети рассказывают стихи, 2-3 ребенка).
В. – Конечно, всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне.
В. – Ребята, а кто скажет приметы весны.
Ответы детей:
- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
В. - Молодцы, ваши ответы радуют меня.
В. – Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите?
Д. – На картине весна, на деревьях распустились листья, солнце светит ярко и п.д.
В. – Правильно. Все это нарисовано художником, но и мы заранее нарисовали деревья, а сегодня мы закончим наши рисунки. И на нем нам осталось доклеить
листочки из цветных камушек: зеленого цвета. Согласны?
Д. – Да.
В. – Садимся на места и за работу. Но сначала мы проведем пальчиковую игру « Весна».
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке).
В.- Молодцы ребята, ну а сейчас мы продолжим нашу работу.
Звучит произведение П.И. Чайковского «Времена года».
В. – У нас на столах на листе бумаги нарисованы нами деревья, как мы уже сказали, весной на деревьях тоже распускаются листочки, они какого цвета, скажите на татарском языке? (Яшель).
В. – Мы наши листочки будем изображать из зеленых камушек. Берем клей ПВА и наносим его изображенные листочки простым карандашом, заливаем его и сыпем камушки. У всех получилось? (Да).
В. – Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали. Ну а теперь сделаем выставку, принесите работы на этот стол.
В. – А давайте спаем песню на татарском языке, пожалуйста, ребята. Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_derevya.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования» исполнительного
комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Тема итогового занятия:
«ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ».
Воспитатель Копанеа Алиса Рафитовна
МБДОУ №3 «Огонёк»
П.г.т. Камские Поляны
2014 год.
Тема: | «Деревья весной». |
Общеобразовательные области: | Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура, труд, безопасность. |
Вид: | Познание, формирование целостной картины мира, художественное творчество (нетрадиционное). |
Тип: | Интегрированное, комбинированное. |
Программное содержание: | Цель: Углублять знания о временах года. Уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Продолжать учить рисовать деревья, используя цветные камушки. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Активизация словарного запаса по теме «Деревья весной». Задачи: Познание Закреплять знания детей о весне, ее приметах; о перелетных и зимующих птицах. Социализация Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ. Коммуникация Умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении Художественное творчество Продолжать учить аккуратно, работать с цветными камушками, гуашью, бумажной салфеткой. Закрепить навыки намазывания клеем по контуру. Развивать навыки эстетического восприятия и воображения. Труд Умение убирать свое рабочие место. Безопасность Закрепить правила работы с сыпучими предметами, с ножницами. |
Методические приемы: | Рассказ воспитателя, пальчиковая игра, приметы весны, загадка, индивидуальные стихи, обобщающая беседа, коллективная работа детей, наглядный материал (картинки и рисунки лиственных деревьев). |
Оборудование и материалы: | Рисунки и картинки лиственных деревьев, показ слайдов на тему «Пришла весна», предварительная работа детей заготовки ствола дерева, клей ПВА, цветные камушки, емкость для мусора, гуашь, иллюстрации по темам «весна, приметы весны». |
Предварительная работа: | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, приметы о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций. |
Структура: |
- Загадка о времени года, индивидуальные стихи детей. 2. Основная часть – 19 мин. - Беседа о приметах весны. - Художественное слово. - Пальчиковая игра «Весна». - Звучит произведение П.И. Чайковского «Времена года». - Работа над заготовками. - Песня на татарском языке о весне.
- Выставка работ. |
Расположение детей: |
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В.- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Д. - Это время года – весна.
В. – Молодцы, ребята, а кто из вас знает стихи о весне? (дети рассказывают стихи, 2-3 ребенка).
В. – Конечно, всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне.
В. – Ребята, а кто скажет приметы весны.
Ответы детей:
- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
В. - Молодцы, ваши ответы радуют меня.
В. – Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите?
Д. – На картине весна, на деревьях распустились листья, солнце светит ярко и п.д.
В. – Правильно. Все это нарисовано художником, но и мы заранее нарисовали деревья, а сегодня мы закончим наши рисунки. И на нем нам осталось доклеить
листочки из цветных камушек: зеленого цвета. Согласны?
Д. – Да.
В. – Садимся на места и за работу. Но сначала мы проведем пальчиковую игру « Весна».
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке).
В.- Молодцы ребята, ну а сейчас мы продолжим нашу работу.
Звучит произведение П.И. Чайковского «Времена года».
В. – У нас на столах на листе бумаги нарисованы нами деревья, как мы уже сказали, весной на деревьях тоже распускаются листочки, они какого цвета? (Зеленого).
В. – Мы наши листочки будем изображать из зеленых камушек. Берем клей ПВА и наносим его изображенные листочки простым карандашом, заливаем его и сыпем камушки. У всех получилось? (Да).
В. – Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали. Ну а теперь сделаем выставку, принесите работы на этот стол.
В. – А давайте спаем песню на татарском языке, пожалуйста, ребята. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...