Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данная работа позволяет познакомить детей с техникой- пластилинография.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно-эстетической области по лепке в технике пластилинография в старшей группе.
Тема. «Иллюстрация к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный».
Цель. Способствовать развитию умения детей создавать образы героев знакомой сказки в технике пластилинографии, объединяя их в единую композицию.
Задачи.
1.Пробуждать интерес детей к изображению полу объёмных объектов и предметов на горизонтальной плоскости в технике пластилинографии.
2.Закреплять умение использовать в работе ранее освоенные приёмы лепки ( скатывание, оттягивание, расплющивание, сглаживание границ соединения). Развивать композиционные навыки, мелкую моторику, умение распределять фронт работы, планировать свою деятельность и предвидеть результаты.
3.Приобщать детей к художественной литературе, поддерживать бережное отношение к книгам.
Форма НОД. Коллективная деятельность детей.
Форма организации. Подгруппа детей.
Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Предварительная работа. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»; игра-драматизация по сказке; просмотр мультфильма; коллективное рассказывание сказки.
Оборудование. Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, картонные шаблоны персонажей и главных атрибутов сказки, панно для детских работ, книга, три образца техники пластилинографии.
Ход занятия
Вступительная часть.
Воспитатель. Ребята, вы все такие красивые, добрые. У каждого из вас есть друзья: в детском саду, во дворе дома, в деревне, в кружках, которые вы посещаете. А я знаю еще одного вашего друга, который знакомит вас с окружающим миром, помогает запомнить стихотворение,
буквы, рассказывает о добрых и злых поступках и просто дарит радостное настроение. Как вы думаете, о чём я говорю?
Дети. Наш друг- книга.
Воспитатель. Книги, как и люди, тоже могут грустить и радоваться. Когда книги радуются, а когда грустят?
Дети. Радуются, когда мы их читаем, ремонтируем. Грустят, когда рвутся.
Воспитатель. В нашем книжном уголке находится книга со сказками. Она интересная, но её ребята редко берут в руки, потому что в ней совсем нет иллюстраций. В этой книге есть интересная сказка. Попробуйте отгадать название сказки с помощью загадки:
Три братца в этой сказке дружно жили:
Работали, друг другу помогали, не тужили.
Но обида в чьём то сердце затаилась-
У них всё в жизни быстро изменилось.
Трудом каждого так важно дорожить,
Об этом поняли блин, воробышек и мышь.
Дети. Крылатый, мохнатый да масляный.
Воспитатель. Ребята, давайте придумаем для этой книги иллюстрацию- красочную, интересную и весёлую. А поможет нам в этом пластилин. Вспомните главных героев сказки и предметы, которые были им необходимы.
Дети. Воробей собирал грибы, Мышонок запасал дрова, у Блина была посуда.
Воспитатель. Я приготовила для вас изображения главных персонажей сказки и необходимых им предметов. Эти изображения блёклые и пустые; мы будем раскрашивать их пластилином знакомыми нам способами. Посоветуйтесь друг с другом и выберите понравившийся вам шаблон. Давайте вспомним, как можно пластилином выложить изображение (рассматривание образцов разных техник).
Первый способ- раскатывание коротких жгутиков и лёгкое надавливание их на шаблон.
Второй способ- скатывание мелких шариков и расплющивание их на шаблоне.
Третий способ- размазывание кусочка пластилина тонким слоем на основе.
Физкультминутка.
На лесной полянке в ряд
Герои сказки делают зарядку.
Воробей головой вращает, вращение головы в одну сторону, затем в
Мышцы шеи разминает. другую
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
Мышонок изображает вертолёт, руки в стороны, движение рук вверх и
Лапками машет назад и вперёд, вниз
Словно собрался в далёкий полёт.
Блин немножко сонный, наклоны туловища вправо и влево, вперёд
Выполняет он наклоны. и назад
Ты, Блинчик, не ленись,
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд- назад,
Получишь бодрости заряд.
Кто может - встаньте на пятки хождение на пятках
И дружно все скажем:
«Спасибо зарядке!»
Практическая часть.
Воспитатель помогает каждому ребёнку выбрать близкий для него приём лепки.
Воспитатель. Ребята, с помощью стеки вы можете делать жгутики одинаковой длины. Раскатывайте жгутики на доске ладошкой движением вперед- назад. Размазывание пластилина лучше начинать от середины к краям. Выкладывая шаблон пластилиновыми шариками, старайтесь делать шарики одинаковым размером и расплющивать до формы лепешки. В своей работе вы можете использовать разные приёмы лепки: контур изображения выложить жгутиками, а основную часть шариками или размазыванием. Чтобы ваше изображение получилось объёмным, плотнее прижимайте жгутики или шарики друг к другу.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какая иллюстрация к сказке у нас получилась. На заготовленное панно выкладывайте свои изображения (дети могут выставлять шаблоны и комментировать). На лесной опушке в тёпленькой избушке жили три братца. Воробей крылатый; он приносил из леса грибы. Мышонок мохнатый; он дрова рубил и печь топил. И Блин масляный; он щи и кашу варил. А по лесу ходила хитрая лиса – искала себе добычу.
Ребята, вы все очень старались, и первая иллюстрация к нашей книге получилась интересной и весёлой. В следующий раз или даже дома вы можете придумать новые иллюстрации к любимым сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе по теме «Подарок папе»
Данный конспект НОД поможет Вам изготовить со старшими дошкольниками необычную картинку для папы в технике обратная аппликация....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»
Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
Интеграция образовательных областей:· «Познавательное развитие»;· «Социально-коммуникативное развитие»;·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Новейший летательный аппарат».
Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе на тему: «Танк».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: «Лепка».Тема: «Танк».Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей, правильно пер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Тема: Ягоды «Красная смородина».
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слухаЦель: учить детей Размазывать пальчиком по контуру, учить лепить предметы круглой формы. Учить б...