НОД по аппликации младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление общего образования администрации
Ртищевского района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Звёздочка» г.Ртищево Саратовской области
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский сад №12
«Звёздочка» г.Ртищево Саратовской области»
________________/С.В.Моргунова/
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию
«Златая цепь на дубе том» с детьми младшей
«А» группы
Воспитатель: Потапова С.В.
г. Ртищево
2015г.
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной работы(золотой цепи для кота). Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую(цветную) и оборотную(белую) сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к сказочным предметам.
Предварительная работа: беседа об А.С.Пушкине и его творчестве, чтение отрывков из поэмы «Руслан и Людмила», из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы и оборудование: игрушечный чёрный кот, картина с изображением дуба, бумага жёлтого цвета, нарезанная на полоски 1см. на 9см., салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте… Я думаю, что кто-то стучится к нам в дверь. Прислушайтесь.
Дети: Да, и правда кто- то стучит.
Воспитатель: Давайте откроем дверь и посмотрим, кто же пришёл к нам в гости.(Воспитатель уходит открывать дверь и заносит с собой чёрного кота). Ребята, он так жалобно мяукал , что я решила его впустить. Посмотрите, мне кажется, что он ещё не совсем проснулся, поэтому и еле слышно стучал к нам в дверь.
Дети: Да. У него глазки ещё не совсем открылись.
Воспитатель: Тогда давайте поможем ему поможем проснуться, сделаем вместе с ним массаж лица.
Предварительно проходит подготовка пальцев обеих рук: Ладошка- это солнышко, А пальчики- лучи. Поёт о солнце скворушка, Кричат о нём грачи.
(Поглаживать ладонь пальцами правой руки. Направление движения- от кончиков пальцев к основанию.)
Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь рученьки. (Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Направление движения- от кончиков пальцев к основанию.)
Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками повело, И погладило, и погладило. (Проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)
Солнышко проснулось, К щёчкам прикоснулось, Лучиками повело, И погладило, и погладило. (Проводить пальцами обеих рук по щекам: от носа к средней части ушей.)
Солнце лучики согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. Т.А.Куликовская.
(Поглаживающие движения пальцами от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянулись руками вверх и улыбнулись.)
Воспитатель: Ребята, я смотрю, котик ещё не проснулся, так поможем ему, иначе мы не поймём, зачем же он к нам пришёл.
Дети: Конечно. Ведь нам интересно, зачем он пришёл.
Физкультурная минутка:
Котик- коток Просыпался раненько. (Дети потягиваются, зевают.) Бегал на мосток, Умывался белёшенько. Носик мыл, хвостик мыл И лапки не позабыл. (Дети показывают, как котик умывался).
Воспитатель: Ну, вот мы и разбудили кота, да и сами проснулись. Ребята, а вы знаете. Что это кот не простой. Он мне шепнул на ушко, что он кот не простой, а сказочный(он умеет говорить и песни петь). Кот пришёл к нам из волшебной страны «Лукоморье»:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Вы вспомнили откуда эти строки?
Дети: Из произведения Пушкина.
Воспитатель: Да, ребята, молодцы. Это строки из произведения Александра Сергеевича Пушкина поэмы «Руслан и Людмила». Мы с вами прочитали строки из поэмы: «А где же должен находиться кот?»
Дети: А кот ходит по цепи.
Воспитатель: Правильно, ребята, котик и пришёл к нам за помощью, чтобы мы помогли ему сделать «златую цепь» из цветной бумаги. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Но перед этим мы поиграем с пальчиками, подготовить их к работе.
Пальчиковая игра «Котёнок»:
- Котёнок маленький, озорной, пушистый, точит когти.(Все пальцы согнуты так, что их подушечки прикасаются к основанию пальцев. Ладонь открыта. Согнутые пальцы в таком прижатом положении «бегают», большой палец обязательно участвует.) -Это котёнок точит когти. Котёнок выпустил когти(пальцы раскрыты, напряжённо полусогнуты) и начал царапаться (пальцы быстро бегают в этом напряжённом полусогнутом виде). –Ай-яй-яй, котёнок, какой ты шалун, нехорошо царапаться. Ну-ка, спрячь когти.(«Котёнок» прячет когти, но затем начинает их вновь точить и т. д.).
Воспитатель: Но вот, наши пальчики готовы к работе. Давайте, я вам сейчас объясню, как мы будем делать цепь. Слушайте внимательно и запоминайте: (показ и объяснение)
1.Взять полоску бумаги жёлтого цвета. 2.Нанести клей на одну сторону(белого цвета). 3.Прикладывать к фону и соединять в кольцо. Когда вы сделаете по одному или два колечка, я помогу вам их соединить между собой.
После рассказа и показа, дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель помогает советом индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь. Воспитатель помогает детям соединить цепь в одно целое.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам за помощью ? Что у него случилось? Чем мы ему помогли? Вам понравилось? А что вам понравилось больше? Может, мы с вами вместе следующий раз сделаем ещё какую- нибудь сказочную вещь? А теперь нам пора прощаться с котиком. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по аппликации, младшая группа
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной...
НОД Художественное творчество- аппликация младшая группа тема недели « Песок и вода» тема НОД «Аквариум»
Использование нетрадиционных методик повышает интерес детей....
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Младшая группа. Тема. «Шарики воздушные».
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Шарики воздушные»....
аппликация младшая группа
конспекты занятий на учебный год...
Материал по аппликации (младшая группа) на тему: "Падают снежинки".
Познакомились с детьми с новым видом аппликации -- обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон синего цвет ). В гости к детям пришёл Снеговик, з...
Конспект открытого занятия (НОД) по аппликации младшая группа детей с ЗПР Тема: «Строим домик» (по мотивам сказки "Заюшкина избушка")
Цель: создание предмета из геометрических фигур посредством аппликации.Задачи:-учить детей выкладывать готовые детали дома, самостоятельно и последова- тельно их наклеивать; закрепит...