Статья по аппликации, младшая группа
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Никитина Марина Владимировна

 

 Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи.

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.

      Определить уровень развития тонкой моторики детей можно так: попросить ребенка показать один пальчик, два пальчика, три пальчика, при этом обязательно показывая как надо делать. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети, если же пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только все вместе, или, напротив, вялые и не дают изолированных движений, то это не говорящие дети.        Ученые также установили, что тренировка пальцев рук (массаж кисти руки) на два с половиной месяца ускоряет процесс созревания речевых областей.

       Тонкую моторику рук развивает  один из  видов деятельности – лепка из солёного теста. Соленое  тесто  в  последние  годы  стало  очень  популярным  материалом  для  лепки.  Этому  занятию  даже  дали  свое  название – тестопластика. Этот материал очень эластичный, приятный на ощупь, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

Преимущество солёного теста:

  • Материал экологически чистый, безвредный;
  • Можно приготовить в любой момент;
  • Легко отмывается и не оставляет следов;
  • Безопасно при попадании в рот: обычно один раз попробовав тесто на «зубок», ребёнок больше не пытается его взять в рот невкусно!;
  • Лепится замечательно;
  • К рукам не липнет;
  • Поделку можно сушить в духовке, а можно и без – просто на воздухе;
  • Краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически неограниченные. А если поверх краски ещё покрывать лаком- скульптура сохранится на века;
  • С готовым изделием можно играть и не боятся, что оно потеряет форму.

Чтобы  увлечь  детей,  надо  только  одно – быть  примером,  быть  увлечённым  самому  и,  конечно,  что – то  уметь  делать. Опыт работы с детьми в технике тестопластики показал, что в процессе деятельности у них развиваются эстетический вкус, умственные способности, формируются творческое начало, умение выполнять любое дело аккуратно. Дошкольники начинают ответственно относиться к работе, видеть в ней радость, что является необходимым условием для проявления творчества личности, ее талантов.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду.

Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду....

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Младшая группа. Тема. «Шарики воздушные».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Шарики воздушные»....

аппликация младшая группа

конспекты занятий на учебный год...

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста статья по рисованию (младшая группа)

Статья по рисованию (младшая группа) на тему: развития детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста. - Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует...