Конспект интегрированной НОД для детей 1 мл.гр. "Морковка для зайчика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по лепке в 1 мл. группе «Морковка для зайчика»
Тема НОД: «Морковка для зайчика»(Художественное творчество (Лепка) .
Цель: совершенствовать ранее приобретенные навыки лепки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная (Лепка) ; двигательная (физ-минутка) ; игровая (игра «Чудесный мешочек») ; чтение художественной литературы (чтение стихотворения) .
Задачи:
1. Образовательная область «Художественное творчество»: закреплять умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.
2. Образовательная область «Познание»: продолжать знакомить детей с одним из обитателей леса – зайцем; развивать умение выбирать объекты с помощью тактильных ощущений.
3. Образовательная область «Физическая культура»: формировать умение сочетать движения с текстом; следить за осанкой детей во время лепки.
4. Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение детей сопровождать речью игровые действия.
• Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: формировать желание детей играть в игры.
• Интегративное качество «Любознательный, активный»: формировать умение детей принимать активное участие в продуктивной деятельности (Лепка) .
• Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: проявлять эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения.
• Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: по просьбе взрослого рассказать о предмете (игра «Чудесный мешочек») .
Оборудование: игрушка «Зайчик»; мешочек; муляжи овощей: морковь, капуста, огурец; пластилин; салфетка; дощечка.
Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание зайчика на картине, рассматривание овощей (капуста, морковь, огурец, рисование морковки.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя
I) Вводная часть:
Стук в дверь, появляется игрушка «Зайчик».
В: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел?
В: Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
В: Ребята, а чем питается зайчик?
В: А теперь, ребята, поиграем в игру. У меня есть вот такой «Чудесный мешочек». А что там лежит я предлагаю вам угадать на ощупь. А зайчик пусть посидит на стульчике и посмотрит, как ребята будут играть.
Физ-минутка:
Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трем, трем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
II) Основная часть:
В: Ребята, давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку.
А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. Давайте вместе покажем зайчику (вперед-назад). У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.
В: Дети, приступайте к лепке.
III) Заключительная часть:
В: Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочки перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо». Дети повернулись на стук.
Деятельность воспитанников
Д: Это зайчик!
Д: капустой, морковкой, травкой.
Дети отгадывают муляжи овощей на ощупь.
Дети изображают рубящие движения топора, прямые ладони вверх и вниз.
Правую ручку в кулачок, двигают вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки (терка) .
Пальчиками показывают, как-будто солят.
Энергично сжимают и разжимают кулачки.
Д: да, слепим.
Д: двигают прямые ладошки вперед-назад.
Д: дети садятся за столы и начинают лепить.
Дети радуются и кормят зайчика морковкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по лепке в 1 мл. группе «Морковка для зайчика»
Тема НОД: «Морковка для зайчика»(Художественное творчество (Лепка) .
Цель: совершенствовать ранее приобретенные навыки лепки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная (Лепка) ; двигательная (физ-минутка) ; игровая (игра «Чудесный мешочек») ; чтение художественной литературы (чтение стихотворения) .
Задачи:
1. Образовательная область «Художественное творчество»: закреплять умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.
2. Образовательная область «Познание»: продолжать знакомить детей с одним из обитателей леса – зайцем; развивать умение выбирать объекты с помощью тактильных ощущений.
3. Образовательная область «Физическая культура»: формировать умение сочетать движения с текстом; следить за осанкой детей во время лепки.
4. Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение детей сопровождать речью игровые действия.
• Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: формировать желание детей играть в игры.
• Интегративное качество «Любознательный, активный»: формировать умение детей принимать активное участие в продуктивной деятельности (Лепка) .
• Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: проявлять эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения.
• Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: по просьбе взрослого рассказать о предмете (игра «Чудесный мешочек») .
Оборудование: игрушка «Зайчик»; мешочек; муляжи овощей: морковь, капуста, огурец; пластилин; салфетка; дощечка.
Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание зайчика на картине, рассматривание овощей (капуста, морковь, огурец, рисование морковки.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя
I) Вводная часть:
Стук в дверь, появляется игрушка «Зайчик».
В: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел?
В: Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
В: Ребята, а чем питается зайчик?
В: А теперь, ребята, поиграем в игру. У меня есть вот такой «Чудесный мешочек». А что там лежит я предлагаю вам угадать на ощупь. А зайчик пусть посидит на стульчике и посмотрит, как ребята будут играть.
Физ-минутка:
Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трем, трем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
II) Основная часть:
В: Ребята, давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку.
А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. Давайте вместе покажем зайчику (вперед-назад). У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.
В: Дети, приступайте к лепке.
III) Заключительная часть:
В: Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочки перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо». Дети повернулись на стук.
Деятельность воспитанников
Д: Это зайчик!
Д: капустой, морковкой, травкой.
Дети отгадывают муляжи овощей на ощупь.
Дети изображают рубящие движения топора, прямые ладони вверх и вниз.
Правую ручку в кулачок, двигают вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки (терка) .
Пальчиками показывают, как-будто солят.
Энергично сжимают и разжимают кулачки.
Д: да, слепим.
Д: двигают прямые ладошки вперед-назад.
Д: дети садятся за столы и начинают лепить.
Дети радуются и кормят зайчика морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни по теме «Морковка для зайчика»
Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных (заяц)....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика».
Подробный конспект занятия по рисованию, проведенный в младшей группе....
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Морковки для зайчика"
Цели и задачи: продолжать закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями(лепить «палочку»),развивать мелкую моторику, вызывать желан...
Конспект НОД художественное творчество (лепка) на тему: «Морковка для зайчика»
Конспект НОД художественное творчество (лепка)на тему:«Морковка для зайчика»...

Конспект ОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»
Конспект ОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»...
Конспект занятия по лепке с средней группе "Морковка для зайчика"
Конспект занятия по лепке...

Конспект занятия по познавательному развитию (сенсорное воспитание) «Морковка для зайчиков» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по сенсорике для детей 2-3 лет...