Лепка из соленого теста «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кравченко Юлия Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Художественное творчество»

 

Лепка из соленого теста «Путешествие в сказочную страну».

Средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_0.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Художественное творчество»

Лепка из соленого теста «Путешествие в сказочную страну».

Средняя группа

. Подготовил и провел:

 воспитатель Кравченко Ю.В.

                                         

   г. Благовещенск, 2012 г.

Цель: Формировать представление детей о насекомых-пчелах (внешний вид, образ жизни).

 Образовательные области:

  • Здоровье
  • Физическая культура
  • Социализация
  • Познание
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество
  • Музыка
  • Безопасность

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы (шар, овал, цилиндр), передавать особенности предметов.
  • Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.
  • Закрепить приемы лепки: скатывание шара, раскатывание колбаски.
  • Познакомить с приемом соединения деталей с помощью коротких палочек, показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев – семена клена; для глаз - бусины).
  1. Развивающие
  • Закрепить у детей знания об особенностях жизни насекомых (внешний вид, образ жизни).
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, чувству формы, пропорций, воображению, наблюдательности.
  • Формировать интерес к развитию продуктивной деятельности (лепки).
  • Развивать согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с соленым тестом.
  1. Воспитательные:
  • Вызывать у детей чувство сопереживания, желание помочь насекомым.
  • Воспитывать интерес к живой природе.
  1. Словарная работа: обогащение словаря за счет слов «жужжат», «звенят», «стрекочут», «трещат».
  2. Оформление: Зал оформлен в виде поляны.
  3. Индивидуальная работа: Помочь при скреплении частей тела между собой затрудняющимся

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
  • Чтение книг «Цветы», «Насекомые» из серии «Чудесные превращения»
  • Беседа  об осени  и насекомых.

Оборудование, материалы: соленое тесто разных цветов (желтое и черное), доски для лепки, салфетки влажные   матерчатые, спички, бусины, семена клена (крылатки), композиционная основа «Цветы на полянке», аудиозапись «Звуки насекомых», мультимедийная установка, слайды с насекомыми, тарелки для теста, тарелки для дополнительных частей.

                             Ход  непосредственно образовательной деятельности

1 этап. Организационный.

Восп.:  Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем! Здравствуйте! Дети, скажите, а какое сейчас время года? (Осень) А что происходит осенью в природе? (листья падают, холодает, день становится короче, а ночь длиннее) (показ слайда с осенним пейзажем).

2 этап. Мотивационный.

Восп.: Послушайте, какой звук я выделю в слове осссень? (звук «с») Нашему язычку так понравилась эта песенка, что он решил спеть её с другими звуками. Давайте поиграем с этим звуком, послушаем, а затем повторим вместе.

                                                 СА-СА-СА – к нам летит оса,

                                     СЫ-СЫ-СЫ – не боимся мы осы,

                                    СУ-СУ-СУ – прогоним мы осу.

Восп.: Скажите, о ком говорится в чистоговорке? (об осе)( показ слайда с осой)

           А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Над цветком порхает, пляшет,

                                       Веером узорным машет. (бабочка) (показ слайда с бабочкой)

Восп.: Объясните, как вы догадались, что это бабочка? (ответы детей)  Молодцы! Правильно. Скажите, дети , а как можно назвать осу и бабочку одним словом? (насекомые) А каких насекомых вы еще знаете?(ответы детей)(показ слайда с насекомыми) Молодцы! А сейчас мы с вами тоже превратимся в насекомых, в жучков, и полетаем вот здесь, на полянке. Дети, скажите, а какие звуки издают насекомые? (Кузнечики - трещат; мухи, жуки, пчелы, осы, шмели - жужжат, комары - звенят) Полетели.

                                                      На полянке по ромашкам

         Жук летал в цветной рубашке.

                                                    «Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

                                                     Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь,

На цветке я посидел,

Отдохнул и полетел!»

Понравилась вам изображать насекомых? Скажите, а что насекомые делают в холодное время года? (засыпают) А в сказках они засыпают? (нет) Хотите отправиться в сказочную страну, в которой всегда лето и насекомые живут весело круглый год? (ответы детей). (Включается аудиозапись «Звуки насекомых»)

Восп.: Ой, дети, вы что-нибудь слышите? Смотрите, кто к нам летит? (пчела) Молодцы! (показ слайда с   пчелкой)                                                                                               Пчелка: Здравствуйте, дети! Я  прилетела к вам за помощью. В нашей стране поднялся сильный ветер и разогнал всех моих друзей насекомых, а меня занес сюда. Скажите, куда я попала? (в детский сад «Ладушки») Это так далеко! А как мне вернуться назад? (ответы детей)

Восп.: Давайте поможем пчелке вернуться в страну насекомых! А как мы туда попадем? (на машине, самолете, поезде) Страна эта далеко, и никакой вид транспорта туда не ходит. Как вы думаете, поможет волшебная палочка, которую нам подарила добрая Фея? (да)

Пчелка: Да, я тоже хочу вернуться в свою страну!

Восп.: Давайте отправимся в путешествие.

Быстро-быстро покружились.

                           И в стране мы очутились. (муз. сопровождение)

 Давайте послушаем, может, мы услышим звуки насекомых, друзей пчелки!

Вы слышите? (нет) И я не слышу. Как вы думаете, пчелке здесь одиноко будет? (да). Почему? (ответы) А как живут пчелы? (семьями). Как мы можем помочь ей? (ответы детей) Дети, давайте, чтобы пчелке не было скучно, мы вылепим для неё друзей. Согласны? (да) Проходите, пожалуйста, в нашу мастерскую. Пчелка, пойдем вместе с нами! (дети проходят за столы) Из чего мы будем лепить? ( из соленого теста.)

Восп.: Это тесто съедобное? (нет) А в рот его брать можно? (нельзя). Что надо сделать после работы? (Руки после работы надо обязательно протереть влажной салфеткой и помыть) Правильно.

 Восп.: А сейчас давайте отдохнем.

                                              Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики считаем,
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(
поочередно сгибаем пальцы в кулак)


Это кто же тут  жужжит?
(вращаем мизинцем)


Ой, сюда пчела летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

3 этап. Практический. (муз. сопровождение)

Восп.: А теперь давайте вспомним,  какие части тела есть у насекомых?

(дети называют части тела: туловище, голова, крылья, глаза)

Тесто какого цвета мы возьмем? (желтого) Какие части тела мы из него будем лепить? (голову и туловище) Значит, на сколько частей мы разделим тесто? (две) Они будут равные? (нет) Какую часть тела мы вылепим первой? (туловище) Какую часть теста мы возьмем для него? (побольше) Какой формы у пчелки туловище? (овальной) Покажите, как мы сделаем туловище? (скатаем из большого куска шар и придаем ему форму овала) Что мы лепим дальше? (голову) Какой формы голова? (круглой) Значит, из второй части желтого теста что мы скатаем? (шар) Покажите, как мы это делаем? Как же нам прикрепить голову к туловищу? (при помощи короткой спички) Скажите, дети, а чего не хватает у пчелки? (полосок, глаз, крыльев). Из чего мы сделаем полоски? (из черного теста) Сколько будет полосок? (две) Покажите, как делать полоски? (делим тесто на две одинаковые части и раскатываем тонкую колбаску из каждой)  Ими мы украсим спинку пчелки. Что еще лежит на столе? (семена клена и бусины) Из бусин что можно сделать? (глазки)  А из семян клена? (крылья)  

По окончании работы дети относят своих насекомых на лужок. (Включается аудиозапись «Звуки насекомых»). (показ слайда с насекомыми на  поляне)

Пчелка: Ой, сколько у меня появилось друзей!

Восп.: Молодцы! А какую пользу приносят пчелы людям? (мед) Как пчелы приносят мед? (Пчелы собирают нектар и пыльцу с  цветов и несут его в улей, где нектар превращается в мед.) Посмотрите, и пчелка наша повеселела.

Пчелка: Дети, у меня так поднялось настроение, что хочется танцевать. Давайте с вами потанцуем! (танец с пчелкой)

 

 Восп.: Молодцы! Помогли пчелке?  Она вернулась домой и обрела друзей. А ни пора ли возвращаться в детский сад?

Снова быстро покружились,

                                       В детский сад мы возвратились. ( муз. сопровождение)

3 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.

Подведение итогов, рефлексия.

Восп.:   Давайте с вами вспомним:

  • где мы сегодня были? (в сказочной стране);
  • что нового вы узнали? (ответы детей);
  •  Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

 

Кравченко Юлия Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Путешествие в подводное царство»

Формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки  из соленого теста....

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Лепка из соленого теста - "Путешествие в подводное царство"

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов  художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, тво...