Конспект ООД в первой младшей группе «Яблоки для ёжика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Яблоки для ёжика»
Цель. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять сюжетное изображение.
Материалы. Листы бумаги с аппликативными изображениями ежа, игрушка ёж, цветные карандаши, ширма, корзинка с ранее, вылепленными деть ми яблоками.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображений ёжика, несущего грибы, яблоки; чтение стихотворений про осень; лепка яблок; Игры с игрушками.
Ход занятия.
Воспитатель прячет игрушку за ширму и затем предлагает детям отгадать загадку: «Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками». Дети с помощью воспитателя отгадывают, и воспитатель предлагает им послушать историю про ёжика.
Рассказывает: «Однажды я встретила в лесу ёжика. Он нёс на спине грибочки. Ёжик увидел меня и испугался. Убежал в кусты, спрятался в сухих листочках. А потом выглянул из своего домика».
Воспитатель достаёт игрушку и разыгрывает следующий сюжет. Ёжик здоровается и говорит: «Я на зиму запасаю грибы и несу их на иголках в свой домик, а ещё я очень люблю яблоки. Дети, а вы знаете какие они?
Дети: «Вкусные красные круглые». (ответы детей дополняются воспитателем).
Ёжик: «Я знаю, что вы даже слепили целую корзину яблок (показывает её детям). Я пришёл к вам не один, а с друзьями. Вот они (показывает аппликативные сюжеты ежей).
Ежи: « Нам очень хочется яблок – круглых, жёлтых, зелёных, красных. А как мы понесём яблоки? Ведь у нас нет иголок!».
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист бумаги, на котором наклеен силуэт ёжика без «иголок», и предлагает детям нарисовать ежам «иголки» (короткими штрихами). Напоминает, какой формы яблоки, их цвет, что они могут быть даже разными и по размеру. Дети по своему желанию могут нарисовать на иголках не только яблоки, но и грибы. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в изображении круглой формы.
В конце занятия дети рассматривают рисунки, воспитатель предлагает каждому ребёнку найти своего ёжика, сказать, что он несёт на иголках в свой домик (грибы, яблоки).
Затем воспитатель привлекает детей к игрушечному ёжику. Спасибо, дети, что вы помогли моим друзьям ежатам запасти на зиму яблочки. Они отнесут их в лес в свой домик», - говорит ёжик, прощается с детьми и «уходит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
Конспект НОД в первой младшей группе "Яблоки на яблоне"
Формирование первичных представлений об особенностях природы...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблоки для куклы»
Задачи:1 Воспитывать у детей интерес к лепке; знакомить со свойствами материала2 Учить лепить простейшие предметы ,состоящие из одной или нескольких частей3 Упражнять детей в технических приемах:* Отщ...
НОД по лепке во второй младшей группе «Яблоко для ёжика»
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболее полно отве...
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Яблоко».
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Яблоко».Цели : создать условия для художественно- эстетического развития детей. Формировать у детей представления о фруктах.Задачи: развивать...
конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Яблоки для ёжика"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе....
Конспект занятия по ХЭР во второй младшей группе "Яблоки для ёжика"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Яблоки для ёжика"...