«Нетрадиционные техники работы с бумагой»
учебно-методический материал по аппликации, лепке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_raboty_s_bumagoy.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные техники работы с бумагой»
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.
Так, бумагокручение основана на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. В процессе занятий бумагокручением можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой:
— повышают сенсорную чувствительность, т.е. формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема;
— развивают воображение, пространственное мышление;
— развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук:
— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
— вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел.
Но самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.
Бумагокручение
Возраст: от 4 лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем.
Оборудование: салфетки, плотная цветная бумага, клей ПВА.
Способ получения изображения: ребенок берет полоски салфеток и скручивает в небольшой жгутик, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот процесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.
Объемная аппликация из цветной или белой бумаги
Возраст: от 4 лет.
Средства выразительности: силуэт, фактура, цвет, объем.
Оборудование: двухсторонняя цветная и плотная белая бумага, клей ПВА.
Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цветной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги.
Бумажная живопись
Возраст: от 3 лет.
Средства выразительности: фактура, пятно, цвет, силуэт, ритм.
Оборудование: кисть, тонированная папиросная бумага разных цветов или салфетки, клей- карандаш, плотная белая бумага.
Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумага кусочки небольшого размера. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить, кладет кусочки бумаг на клей. При этом они накладываются друг на друга. Чем больше слоев образуется, тем гуще окажется цвет. Перекрывая один цвет другим, можно добиваться нужного оттенка. Когда клей окончательно просохнет, следует тонким фломастером дорисовать детали.
Объемная аппликация из бумажных салфеток, раскрашенных гуашью
Возраст: от 4 лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем, композиция.
Оборудование: белые салфетки, плотная цветная бумага, клей ПВА, гуашь.
Способ получения изображения: ребенок скручивает кусочки белых салфеток в небольшие жгутики, после чего приклеивает их на лист плотной бумаги. Процедура скручивания повторяется, пока свернутыми жгутиками не заполнится пространство изображаемого объекта. Теперь можно взять гуашь и раскрасить приклеенные салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Полет в космос" нетрадиционная техника работы с бумагой
НОД "Полет в космос" нетрадиционная техника работы с бумагой...
Программа Дополнительного образования «Художественно – конструктивное развитие и воспитание детей через освоение нетрадиционной техники работы с бумагой»
Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики» разработана в соответствии с особенностями и возможностями ...
Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание». Работа в каждой из этих техник очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точност...
Программа "Нетрадиционные техники работы с бумагой".
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕДСТАВЛЕНА ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЦИКЛ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО НЕТРАД...
нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ОВЗ
Перечислены нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники работы с бумагой в технике оригами, киригами, норигами, квиллинг»
Бумагопластика...
Использование нетрадиционной техники работы с бумагой. Техника "Изонить" (разработка программы)
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...