методическая разработка
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
В данном материале собраны интересные игры с тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
"Играем дома с тестом"
«Чудесное тесто ».
Ребенком предлагается запустить обе руки в тесто : «Опусти руки в тесто и расскажи, какое оно?». Если ребенок затрудняется ответить, то проводится обучение. Обучение: педагог опускает руки в тесто , рассказывает о своих ощущениях «мягкое, приятное, нежное», обращая внимание на действия тестом (трогает, нюхает). Затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно |
«Волшебные ручки» Ребенку предлагается выполнить несколько простых заданий: «Положи ладони на тесто, а теперь слегка надави, поверни ладони другой стороной и надави еще раз». «Сожми пальцы в кулачки и надави на тесто ими». «Положи ладони на тесто, передвигай ладони по тесту вперед и назад». «Поставь ладони на тесто, передвигай ими по тесту вперед и назад». «Пройдись по тесту каждым пальцем левой руки, затем правой руки». «Пройдись по тесту пальцами левой и правой руки одновременно». «Постучи по тесту каждым пальцем левой руки, затем правой руки». Обучение: если ребенок не понимает инструкцию задания, педагог показывает способ выполнения и предлагает повторить за ним. После этого предлагает выполнить его самостоятельно. «Художники» |
Ребенку предлагается на тесте нарисовать геометрические фигуры (цифры, элементы букв: прямые, наклонные, волнистые линии, полуовалы, петельки и т.д.): «Нарисуй на тестее квадрат (круг, овал, ромб, прямоугольник)», «Нарисуй цифру, которая стоит после пяти и т.д.». Обучение: если ребенок не понимает цель задания, педагог показывает квадрат, цифру и предлагает нарисовать такой же – по образцу. Затем снова предлагает выполнить задание по образцу с помощью речевой инструкции. |
«Строители» Ребенку предлагается построить башенку из теста, используя при этом палочки от леденцов, пластиковые ложки и другой бросовый материал. «Построй башенку из теста, укрась ее с помощью этих предметов». Обучение: при затруднении ребенка в использовании дополнительных предметов педагог показывает способ применения одного из них и предлагает продолжить выполнять задание самостоятельно. |
Ребенку предлагается сказочный сюжет: «В этой башне злой волшебник заточил принцессу, чтобы она не смогла выбраться, вокруг башни вырыл глубокий ров. Как ты спасешь принцессу?». Обучение: если ребенок не предлагает вариантов действий, педагог показывает дополнительные предметы и спрашивает, как можно их применить. |
«На что похожа?» Ребенка просят создать отпечатки ладоней, кулачков, костяшек кистей рук на поверхности теста и ему необходимо найти сходства с объектами окружающего мира: «На что это похоже?». Если ребенок затрудняется ответить, то проводится обучение. Обучение: педагог задает дополнительные вопросы, например, «На какое дикое животное похож твой отпечаток?», предлагает свои варианты о сходстве. Затем ребенку предлагается выполнить самостоятельно аналогичные действия. «Что спрятано?» |
Педагог ребенку читает загадку на определенную тему, а отгадку он должен найти в тесте: «Отгадай загадку, назови отгадку и найди ее в тесте». Обучение: если ребенок затрудняется назвать отгадку, то задаются уточняющие вопросы по содержанию, помогающие понять образные сравнения. |
«Левее - правее» Одному ребенку предлагается спрятать в тесто предмет, а другому ребенку найти его только с помощью одного пальца. Инструкции к поиску (левее - правее) дает ребенок, который спрятал предмет: «Алеша, спрячь игрушку в тесто , и расскажи, где ты ее спрятал, но не показывай это место. Если Витя будет затрудняться, указывай ему куда идти, с помощью слов – правее, левее». Обучение: если ребенок затрудняется определить направление поиска, то педагог выполняет задание сам по инструкциям другого ребенка. А если другой ребенок затрудняется давать инструкции, то педагог дает образец: «Дойди до елочки и поверни направо» и т.д. |
«Узнай и нарисуй» Ребенку предлагается на ощупь с закрытыми глазами узнать какую-либо фигуру, а затем нарисовать ее по памяти на тесте: «Возьми один предмет, ощупай руками, но не называй его. Нарисуй этот предмет на тесте». Обучение: если ребенок не понимает инструкции, то педагог показывает способ выполнения. Если ребенок затрудняется на ощупь определить предмет, то педагог задает уточняющие вопросы: «У этого предмета есть углы? Сколько сторон? Какой он по размеру? и т.д.». |
«Кто больше?» Игра в парах. Детям предлагается в песке найти буквы обозначающие гласные звуки (согласные, звуки своего имени, зашифрованного слова и т.д.): «Найдите в тесте все буквы, которые обозначают гласные звуки. Кто быстрее и правильно выполнит задание?» Обучение: если ребенок затрудняется выполнить задание, педагог задает уточняющие вопросы: «Назови гласные звуки. Какие звуки мы называем гласными? Почему? и т.д.» Детям предлагается сказочный сюжет: «По морю плыл пассажирский пароход. Был шторм и ветром разнесло почти все буквы от таблички, где было написано название этого пассажирского судна, осталась только буква «М». А в порт их не пустят без таблички с названием. Как вы сможете им помочь?» Обучение: если дети не предлагают вариантов действий, педагог задает дополнительные вопросы, например, «Где плыл пароход? Где можем найти буквы? Что можно составить из этих букв?», предлагает свои варианты решения этой проблемы. |
«Послушные руки» Ребенку предлагается на тесте нарисовать одновременно двумя руками фигуры, рисунки, буквы, цифры; «Нарисуй на тесте круги (елочки, шарики, флажки и т.д.) одновременно обеими руками». Обучение: если ребенок не понимает цель задания, педагог показывает способ выполнения. Затем снова предлагает выполнить задание самостоятельно. |
«Дорисуй» Ребенку предлагается на тесте пальцем дорисовать вторую половину предмета с левой или с правой стороны: «Дорисуй вторую половину солнца с правой стороны». Обучение: если ребенок затрудняется выполнить задание, педагог вместе с ребенком уточняет направления сторон. Затем берет палочку и начинает дорисовывать фигуры, после предлагает ребенку продолжить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...