методическая разработка
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
В данном материале собраны интересные игры с тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
"Играем дома с тестом"
«Чудесное тесто ».
Ребенком предлагается запустить обе руки в тесто : «Опусти руки в тесто и расскажи, какое оно?». Если ребенок затрудняется ответить, то проводится обучение. Обучение: педагог опускает руки в тесто , рассказывает о своих ощущениях «мягкое, приятное, нежное», обращая внимание на действия тестом (трогает, нюхает). Затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно |
«Волшебные ручки» Ребенку предлагается выполнить несколько простых заданий: «Положи ладони на тесто, а теперь слегка надави, поверни ладони другой стороной и надави еще раз». «Сожми пальцы в кулачки и надави на тесто ими». «Положи ладони на тесто, передвигай ладони по тесту вперед и назад». «Поставь ладони на тесто, передвигай ими по тесту вперед и назад». «Пройдись по тесту каждым пальцем левой руки, затем правой руки». «Пройдись по тесту пальцами левой и правой руки одновременно». «Постучи по тесту каждым пальцем левой руки, затем правой руки». Обучение: если ребенок не понимает инструкцию задания, педагог показывает способ выполнения и предлагает повторить за ним. После этого предлагает выполнить его самостоятельно. «Художники» |
Ребенку предлагается на тесте нарисовать геометрические фигуры (цифры, элементы букв: прямые, наклонные, волнистые линии, полуовалы, петельки и т.д.): «Нарисуй на тестее квадрат (круг, овал, ромб, прямоугольник)», «Нарисуй цифру, которая стоит после пяти и т.д.». Обучение: если ребенок не понимает цель задания, педагог показывает квадрат, цифру и предлагает нарисовать такой же – по образцу. Затем снова предлагает выполнить задание по образцу с помощью речевой инструкции. |
«Строители» Ребенку предлагается построить башенку из теста, используя при этом палочки от леденцов, пластиковые ложки и другой бросовый материал. «Построй башенку из теста, укрась ее с помощью этих предметов». Обучение: при затруднении ребенка в использовании дополнительных предметов педагог показывает способ применения одного из них и предлагает продолжить выполнять задание самостоятельно. |
Ребенку предлагается сказочный сюжет: «В этой башне злой волшебник заточил принцессу, чтобы она не смогла выбраться, вокруг башни вырыл глубокий ров. Как ты спасешь принцессу?». Обучение: если ребенок не предлагает вариантов действий, педагог показывает дополнительные предметы и спрашивает, как можно их применить. |
«На что похожа?» Ребенка просят создать отпечатки ладоней, кулачков, костяшек кистей рук на поверхности теста и ему необходимо найти сходства с объектами окружающего мира: «На что это похоже?». Если ребенок затрудняется ответить, то проводится обучение. Обучение: педагог задает дополнительные вопросы, например, «На какое дикое животное похож твой отпечаток?», предлагает свои варианты о сходстве. Затем ребенку предлагается выполнить самостоятельно аналогичные действия. «Что спрятано?» |
Педагог ребенку читает загадку на определенную тему, а отгадку он должен найти в тесте: «Отгадай загадку, назови отгадку и найди ее в тесте». Обучение: если ребенок затрудняется назвать отгадку, то задаются уточняющие вопросы по содержанию, помогающие понять образные сравнения. |
«Левее - правее» Одному ребенку предлагается спрятать в тесто предмет, а другому ребенку найти его только с помощью одного пальца. Инструкции к поиску (левее - правее) дает ребенок, который спрятал предмет: «Алеша, спрячь игрушку в тесто , и расскажи, где ты ее спрятал, но не показывай это место. Если Витя будет затрудняться, указывай ему куда идти, с помощью слов – правее, левее». Обучение: если ребенок затрудняется определить направление поиска, то педагог выполняет задание сам по инструкциям другого ребенка. А если другой ребенок затрудняется давать инструкции, то педагог дает образец: «Дойди до елочки и поверни направо» и т.д. |
«Узнай и нарисуй» Ребенку предлагается на ощупь с закрытыми глазами узнать какую-либо фигуру, а затем нарисовать ее по памяти на тесте: «Возьми один предмет, ощупай руками, но не называй его. Нарисуй этот предмет на тесте». Обучение: если ребенок не понимает инструкции, то педагог показывает способ выполнения. Если ребенок затрудняется на ощупь определить предмет, то педагог задает уточняющие вопросы: «У этого предмета есть углы? Сколько сторон? Какой он по размеру? и т.д.». |
«Кто больше?» Игра в парах. Детям предлагается в песке найти буквы обозначающие гласные звуки (согласные, звуки своего имени, зашифрованного слова и т.д.): «Найдите в тесте все буквы, которые обозначают гласные звуки. Кто быстрее и правильно выполнит задание?» Обучение: если ребенок затрудняется выполнить задание, педагог задает уточняющие вопросы: «Назови гласные звуки. Какие звуки мы называем гласными? Почему? и т.д.» Детям предлагается сказочный сюжет: «По морю плыл пассажирский пароход. Был шторм и ветром разнесло почти все буквы от таблички, где было написано название этого пассажирского судна, осталась только буква «М». А в порт их не пустят без таблички с названием. Как вы сможете им помочь?» Обучение: если дети не предлагают вариантов действий, педагог задает дополнительные вопросы, например, «Где плыл пароход? Где можем найти буквы? Что можно составить из этих букв?», предлагает свои варианты решения этой проблемы. |
«Послушные руки» Ребенку предлагается на тесте нарисовать одновременно двумя руками фигуры, рисунки, буквы, цифры; «Нарисуй на тесте круги (елочки, шарики, флажки и т.д.) одновременно обеими руками». Обучение: если ребенок не понимает цель задания, педагог показывает способ выполнения. Затем снова предлагает выполнить задание самостоятельно. |
«Дорисуй» Ребенку предлагается на тесте пальцем дорисовать вторую половину предмета с левой или с правой стороны: «Дорисуй вторую половину солнца с правой стороны». Обучение: если ребенок затрудняется выполнить задание, педагог вместе с ребенком уточняет направления сторон. Затем берет палочку и начинает дорисовывать фигуры, после предлагает ребенку продолжить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....