Мини - исследование как средство патриотического воспитания дошкольников. Паспорт улицы, на которой стоит наш детский сад.
проект (старшая группа) по теме

     Одной из задач работы по патриотическому воспитанию дошкольников является  — воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детском саду, родной улице, городу. В своем ДОУ мы решили провести совместное с детьми мини – исследование в рамках работы по патриотическому воспитанию.  Темой исследования мы выбрали улицу на которой находится наш детский сад – Рубежную. ,

Скачать:


Предварительный просмотр:

       « Мини – исследование как средство патриотического воспитания дошкольников» 

Проект : Паспорт     улицы,  на которой стоит наш детский сад.

             ДОУ, являясь  начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, Малой Родине, своему Отечеству.

     Одной из задач работы по патриотическому воспитанию дошкольников является  — воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детском саду, родной улице, городу.

 Учебное исследование дошкольника, так же как и исследование, проводимое взрослым, неизбежно включает следующие элементы.

- выделение и постановку проблемы ( выбор темы исследования)

-выработку гипотез

-поиск  и предложение возможных вариантов решения

- сбор материала

- анализ и обобщение полученных данных

-подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад, макет)

      В своем ДОУ мы решили провести совместное с детьми мини – исследование в рамках работы по патриотическому воспитанию.  Темой исследования мы выбрали улицу на которой находится наш детский сад – Рубежную.  В начале работы был составлен алгоритм проведения исследования и четко определены сроки проведения исследования 1 месяц. В исследовании принимала участие подготовительная группа №4  в количестве 29 детей, а так же педагоги и активные родители группы.

              Алгоритм  проведения мини – исследования «Улица Рубежная»

1блок: - определение темы, исследования, целей и задач,  сбор информации об улице Рубежной  (история застройки улицы, интересные факты, достопримечательности) – участники этой части исследования – педагоги и родители.

2 блок: - накопление впечатлений – целевые прогулки по улице, посещение некоторых объектов улицы (магазин, школа, дом – музей Ленина и т.п.) – участники этой части исследования – дети группы и педагоги.

3 блок: - творческое выражение:

  •  составление и зарисовка плана – схемы улицы Рубежной (педагоги – дети - родители)
  •  рисование на тему « Моя улица» (дети)
  • творческое домашнее задание – составление рассказа «Улица, на которой я живу» (дети – родители)

   

    План проведения мини - исследования « Улица Рубежная»

1. совместно с родителями и педагогами  – сбор информации, составление исторической справки об улице Рубежной (история застройки улицы, интересные факты)

2. целевая прогулка по улице, посещение некоторых объектов улицы (домик Ленина, школа №10) что находится, длина улицы, количество  зданий и т.п.)

3.для детей живущих на улице Рубежной – составление рассказа «Моя Улица»

4. составление и зарисовка плана улицы

5. оформление макета улицы из бросового материала

       Итогом этой работы  стало составление «Паспорта улицы Рубежной», который включает:

1 Историческая  справка  (история застройки улицы, интересные факты, достопримечательности – Домик Ленина).

2. Общая информация   ( -сколько всего домов на улице, каких типов, этажность,  с какими улицами граничит, какие деревья преобладают на улице, какие объекты общего назначение  - магазины, ларьки, кафе, детские сады, школа и т.п.  финские фундаменты)

3. «Мы и наша улица» (творчество детей и взрослых на тему исследования – рисунки, стихи, рассказы об улице Рубежной).

    Так  же итогом работы стало составление макета  «Улица Рубежная», для закрепления знаний детей об объектах улицы (из бросового материала – дети – педагоги). Кроме того  данный макет может  использоваться  для закрепления правил дорожного движения и  навыков ориентировки в пространстве, для игр детей в свободное время.

Историческая справка -    Улица Рубежная

       

    До войны здесь был пригород финского Выборга – рабочий поселок Таликкала, а улица Рубежная носила название Алексантеринкату – Александровская улица.

    Во время Зимней войны в 1939 году поселок был практически весь разрушен, чудом сохранились несколько деревянных домов постройки конца 19 – начала 20 вв. Считается, что советская армия не бомбила эту часть поселка по идеологическим причинам. Именно в одном из этих домов останавливался В. И. Ленин. Он жил  в доме Юхо Латукка, журналиста местной газеты «Тюо» (Труд). В 1958 году в этом доме был открыт музе Ленина. В 1972 году дом был отреставрирован на период 1917 года. (В разобранном виде его перевезли в Ленинград, на деревообрабатывающий завод №2, все детали дома подвергли антисептической обработке, а потом собрали в Выборге на прежнем месте).

В послевоенные годы район получил название имени Ленина, но стал более известен как Южный поселок. В начале 1970 годов началась массовая застройка. Первые жители въехали в  новые квартиры  в 1964 году. В 1965 году, в  День Победы была заложена главная улица поселка – Проспект Победы.

Общие сведения

Улица Рубежная пересекается с улицей Приморской.

На нашей улице находятся:

Жилые дома:

– 7 деревянных одноэтажных, постройки  кон.19.-нач.20 в.

  • 8 блочных, пятиэтажных,
  • 4 блочных, девятиэтажных,
  • 2 кирпичных дома, 3 и 14 этажей.

Социальный центр «Выборг»

Образовательные учреждения:

 МДОУ "ЦРР - д/с "Родничок"

 МДОУ  № 32 «Росинка»

 МОУ СОШ №10

Достопримечательности:

Дом – музей В.И.Ленина (Рубежная15)

Магазины и прочее:

Торговый центр «Даниловский»

Овощной ларек

Газетный киоск

Магазин «Веселая затея»

На ул. Рубежной жили сразу 2 почетных гражданина города Выборга. Какоткин И.И, Голомбик А.С. (мемориальные доски на домах)

На нашей улице много деревьев, в основном преобладают березы и клены, реже встречаются  тополь, сосна, дуб, черемуха.

На ул. Рубежной не ходит общественный транспорт, нет промышленных предприятий, много деревьев, что говорит о благоприятной экологической обстановке.

             «Наша улица широкая!»

Есть улица Рубежная

Сейчас она вся снежная

Сугробами укрытая

Холодною зимой

На улице есть домики

Стояночки и дворики

И эту нашу улицу

Убирает дед Семен

                Оксана Вдовина, 6 лет. с мамой.

   В городе Выборге много разных улиц. Улица Макарова, улица Гагарина, улица Куйбышева, улица приморская. А я живу на улице Рубежной. Эта улица очень длинная, на ней находится много домов: и пятиэтажные, и девятиэтажные, и даже маленькие деревянные домики. Мне очень нравится гулять по этой улице, потому что она чистая и светлая. А еще на этой улице есть большая горка, с которой я люблю кататься.

                                                                Даша Киселева 6 лет.

Я живу в городе Выборге, на улице Большая Каменная. На нашей улице  есть много гранитных валунов. Даже около моего дома номер 3В на детской площадке есть несколько таких камней. И наверное поэтому наша улица получила такое название – большая каменная.

                                                                Степан Куртов 6 лет.

Я живу на улице Гагарина. Эта улица названа в честь космонавта Юрия Гагарина. На моей улице много домов: больших и маленьких, а так же есть школы, магазины, почта. Моя улица пересекается со многими другими улицами. Особенно мне нравится моя улица зимой. Потому что дома и деревья украшены гирляндами. Очень красиво! Мне нравится жить на улице Гагарина.

                                                                       Дима Орлов  6 лет.

Я живу в Выборге

На улице Гагарина

Улица, улица

Героя – космонавта

Здесь я в садик ходил

И с мальчишками дружил!

        Даниил Усачев  6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников

Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитаниядошкольников...

Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»

Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...

Мини - музеи как средство патриотического воспитания дошкольников

«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая  посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания»Ф. Дзери...

Презентация. Мини- исследование как средство патриотического воспитания дошкольников. Приложение.

Приложение . Проект "Паспорт улицы на которой стоит наш детский сад"...

Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания дошкольников

Основная цель данной статьи показать читателям, как педагогический коллектив детского сада, пытается через создание мини-музея повлиять на воспитание патриотических чувств у дошкольников. В статье уде...

«Этнографические уголки и мини-музей - как средство патриотического воспитания дошкольников»

laquo;Этнографические уголки и мини-музей  -  как средство патриотического воспитания дошкольников»...

Мини-музеи, как средство патриотического воспитания дошкольника.

В последнее время актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, всё больше проявляется интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Одним из центральных направлений работы ...