Мини - исследование как средство патриотического воспитания дошкольников. Паспорт улицы, на которой стоит наш детский сад.
проект (старшая группа) по теме
Одной из задач работы по патриотическому воспитанию дошкольников является — воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детском саду, родной улице, городу. В своем ДОУ мы решили провести совместное с детьми мини – исследование в рамках работы по патриотическому воспитанию. Темой исследования мы выбрали улицу на которой находится наш детский сад – Рубежную. ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини исследование как средство патриотического воспитания дошкольников | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мини – исследование как средство патриотического воспитания дошкольников»
Проект : Паспорт улицы, на которой стоит наш детский сад.
ДОУ, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, Малой Родине, своему Отечеству.
Одной из задач работы по патриотическому воспитанию дошкольников является — воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детском саду, родной улице, городу.
Учебное исследование дошкольника, так же как и исследование, проводимое взрослым, неизбежно включает следующие элементы.
- выделение и постановку проблемы ( выбор темы исследования)
-выработку гипотез
-поиск и предложение возможных вариантов решения
- сбор материала
- анализ и обобщение полученных данных
-подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад, макет)
В своем ДОУ мы решили провести совместное с детьми мини – исследование в рамках работы по патриотическому воспитанию. Темой исследования мы выбрали улицу на которой находится наш детский сад – Рубежную. В начале работы был составлен алгоритм проведения исследования и четко определены сроки проведения исследования 1 месяц. В исследовании принимала участие подготовительная группа №4 в количестве 29 детей, а так же педагоги и активные родители группы.
Алгоритм проведения мини – исследования «Улица Рубежная»
1блок: - определение темы, исследования, целей и задач, сбор информации об улице Рубежной (история застройки улицы, интересные факты, достопримечательности) – участники этой части исследования – педагоги и родители.
2 блок: - накопление впечатлений – целевые прогулки по улице, посещение некоторых объектов улицы (магазин, школа, дом – музей Ленина и т.п.) – участники этой части исследования – дети группы и педагоги.
3 блок: - творческое выражение:
- составление и зарисовка плана – схемы улицы Рубежной (педагоги – дети - родители)
- рисование на тему « Моя улица» (дети)
- творческое домашнее задание – составление рассказа «Улица, на которой я живу» (дети – родители)
План проведения мини - исследования « Улица Рубежная»
1. совместно с родителями и педагогами – сбор информации, составление исторической справки об улице Рубежной (история застройки улицы, интересные факты)
2. целевая прогулка по улице, посещение некоторых объектов улицы (домик Ленина, школа №10) что находится, длина улицы, количество зданий и т.п.)
3.для детей живущих на улице Рубежной – составление рассказа «Моя Улица»
4. составление и зарисовка плана улицы
5. оформление макета улицы из бросового материала
Итогом этой работы стало составление «Паспорта улицы Рубежной», который включает:
1 Историческая справка (история застройки улицы, интересные факты, достопримечательности – Домик Ленина).
2. Общая информация ( -сколько всего домов на улице, каких типов, этажность, с какими улицами граничит, какие деревья преобладают на улице, какие объекты общего назначение - магазины, ларьки, кафе, детские сады, школа и т.п. финские фундаменты)
3. «Мы и наша улица» (творчество детей и взрослых на тему исследования – рисунки, стихи, рассказы об улице Рубежной).
Так же итогом работы стало составление макета «Улица Рубежная», для закрепления знаний детей об объектах улицы (из бросового материала – дети – педагоги). Кроме того данный макет может использоваться для закрепления правил дорожного движения и навыков ориентировки в пространстве, для игр детей в свободное время.
Историческая справка - Улица Рубежная
До войны здесь был пригород финского Выборга – рабочий поселок Таликкала, а улица Рубежная носила название Алексантеринкату – Александровская улица.
Во время Зимней войны в 1939 году поселок был практически весь разрушен, чудом сохранились несколько деревянных домов постройки конца 19 – начала 20 вв. Считается, что советская армия не бомбила эту часть поселка по идеологическим причинам. Именно в одном из этих домов останавливался В. И. Ленин. Он жил в доме Юхо Латукка, журналиста местной газеты «Тюо» (Труд). В 1958 году в этом доме был открыт музе Ленина. В 1972 году дом был отреставрирован на период 1917 года. (В разобранном виде его перевезли в Ленинград, на деревообрабатывающий завод №2, все детали дома подвергли антисептической обработке, а потом собрали в Выборге на прежнем месте).
В послевоенные годы район получил название имени Ленина, но стал более известен как Южный поселок. В начале 1970 годов началась массовая застройка. Первые жители въехали в новые квартиры в 1964 году. В 1965 году, в День Победы была заложена главная улица поселка – Проспект Победы.
Общие сведения
Улица Рубежная пересекается с улицей Приморской.
На нашей улице находятся:
Жилые дома:
– 7 деревянных одноэтажных, постройки кон.19.-нач.20 в.
- 8 блочных, пятиэтажных,
- 4 блочных, девятиэтажных,
- 2 кирпичных дома, 3 и 14 этажей.
Социальный центр «Выборг»
Образовательные учреждения:
МДОУ "ЦРР - д/с "Родничок"
МДОУ № 32 «Росинка»
МОУ СОШ №10
Достопримечательности:
Дом – музей В.И.Ленина (Рубежная15)
Магазины и прочее:
Торговый центр «Даниловский»
Овощной ларек
Газетный киоск
Магазин «Веселая затея»
На ул. Рубежной жили сразу 2 почетных гражданина города Выборга. Какоткин И.И, Голомбик А.С. (мемориальные доски на домах)
На нашей улице много деревьев, в основном преобладают березы и клены, реже встречаются тополь, сосна, дуб, черемуха.
На ул. Рубежной не ходит общественный транспорт, нет промышленных предприятий, много деревьев, что говорит о благоприятной экологической обстановке.
«Наша улица широкая!»
Есть улица Рубежная
Сейчас она вся снежная
Сугробами укрытая
Холодною зимой
На улице есть домики
Стояночки и дворики
И эту нашу улицу
Убирает дед Семен
Оксана Вдовина, 6 лет. с мамой.
В городе Выборге много разных улиц. Улица Макарова, улица Гагарина, улица Куйбышева, улица приморская. А я живу на улице Рубежной. Эта улица очень длинная, на ней находится много домов: и пятиэтажные, и девятиэтажные, и даже маленькие деревянные домики. Мне очень нравится гулять по этой улице, потому что она чистая и светлая. А еще на этой улице есть большая горка, с которой я люблю кататься.
Даша Киселева 6 лет.
Я живу в городе Выборге, на улице Большая Каменная. На нашей улице есть много гранитных валунов. Даже около моего дома номер 3В на детской площадке есть несколько таких камней. И наверное поэтому наша улица получила такое название – большая каменная.
Степан Куртов 6 лет.
Я живу на улице Гагарина. Эта улица названа в честь космонавта Юрия Гагарина. На моей улице много домов: больших и маленьких, а так же есть школы, магазины, почта. Моя улица пересекается со многими другими улицами. Особенно мне нравится моя улица зимой. Потому что дома и деревья украшены гирляндами. Очень красиво! Мне нравится жить на улице Гагарина.
Дима Орлов 6 лет.
Я живу в Выборге
На улице Гагарина
Улица, улица
Героя – космонавта
Здесь я в садик ходил
И с мальчишками дружил!
Даниил Усачев 6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников
Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитаниядошкольников...
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...
Мини - музеи как средство патриотического воспитания дошкольников
«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания»Ф. Дзери...
Презентация. Мини- исследование как средство патриотического воспитания дошкольников. Приложение.
Приложение . Проект "Паспорт улицы на которой стоит наш детский сад"...
Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания дошкольников
Основная цель данной статьи показать читателям, как педагогический коллектив детского сада, пытается через создание мини-музея повлиять на воспитание патриотических чувств у дошкольников. В статье уде...
«Этнографические уголки и мини-музей - как средство патриотического воспитания дошкольников»
laquo;Этнографические уголки и мини-музей - как средство патриотического воспитания дошкольников»...
Мини-музеи, как средство патриотического воспитания дошкольника.
В последнее время актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, всё больше проявляется интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Одним из центральных направлений работы ...