Интегрированное занятие "ЕЖИ"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

ЧИРКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Интегрированое занятие по позновательному и художественно-эстетическому развитию детей во второй младщей группе.

Занятие так же направлено на развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_ezhi.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи «ЕЖИ» во второй младшей группе "Капелька»    воспитатель Чирко Т.Н.

Программное содержание.

  • Продолжать знакомить детей с дикими животными.
  • Расширять знания детей о жизни ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
  • Учить детей  отвечать на вопросы  полным предложением.
  • Развивать монологическую речь.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать  бережное отношение к природе.

Наглядный материал. Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных,конверт-письмо, аудио-запись , ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, магнитная  доска, указка, две корзины.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия

1.Сюрпризный момент: (Дети здороваются с гостями , в это время в группу         влетает

Ворона. Она  принесла письмо из леса)

--Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо, угадайте от кого оно?

« В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.»

– О ком эта загадка?         
(О еже.)

 -- Правильно, ворона?

--Ой, какие вы молодцы! Я полетела!

(сажаю детей)
– Как вы догадались, ребята?( ответы детей)
– Где живет еж? 
(В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное? 
(Дикое.)
– Посмотрите на картинки. Кто на них изображен? Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных? 
(Он колючий.)

 -- А сейчас Светлана расскажет,зачем ежу иголки.

“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.

– От каких врагов защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

– Как он защищается?   (Сворачивается клубком)

2. Подвижная игра “Еж и мыши”

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

“Ежик ножками топ – топ!

Ежик глазками хлоп – хлоп!

Слышит ежик – всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!”

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель:

“Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!”

Еж, не найдя мышек, возвращается в норку. (сажаю детей)

3. Рассматривание картины “Ежи”.

– Кого мы видим на картине?
(Ежиху с ежатами.)

– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)

– Какая мама?
(Большая.)

– Какие детеныши?
(Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)

4. Составление рассказа по картине.

--Ребята, кто хочет сам рассказать о ежах?

5. Чтение письма.

--Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. «Ребята, я проснулся, а друзей вокруг нет. Помогите мне».

--Ребята, Ежику очень грустно одному на полянке . Хотите помочь ему найти друзей, чтобы было с кем играть ?

6. Пальчиковая игра.

“Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!

7. Продуктивная деятельность. ( МУЗЫКА)

– Подойдем к столам. Сделаем  ежатам  колючки на спину, чтобы они смогли не бояться врагов и весело играть.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

8.Пояляется ворона

-- Как у вас тут весело, а вы уже все сделали.

--Да ,ворона, друзья для ежика готовы, можешь забирать их с собой на полянку (складываем ежат в корзину)

-- Спасибо, ребята! Ёжик очень обрадуется. За это он прислал вам свое любимое лакомство. (Отдает корзиночку с гостинцами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...