Глиняные фантазии
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Матвиенко Ольга Викторовна

Глиняные фантазии

С глиной я работаю совсем недавно, в рамках кружка «Умелые ручки». Глина – это просто, удивительно, увлекательно, прекрасно, «здоровьесберегательно».   Многие педагоги считают, что глина очень неудобной для применения в практике материал, она сильно пачкает.

Действительно  это так. Я же попыталась сделать всё, чтобы это было интересно, результативно, просто и увлекательно и для меня, и для моих воспитанников, начиная с приготовления глины к работе и заканчивая росписью поделок.

Почему глина?

Лепка из глины успокаивает и умиротворяет, поэтому эти занятия считаются очень хорошей арттерапией. Психологи говорят: работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а не уверенный занимаясь лепкой, учатся контролировать ситуацию. Непоседливым и неусидчивым глина помогает научиться концентрироваться.

Если говорить об эстетическом воспитании ребенка, то ручная лепка из  глины способствует развитию вкуса, собственного восприятия мира, приобщает человека к прекрасному и вечному. Занимаясь лепкой, малыш не только развлекается, но и учиться. Пытаясь сформировать фигурки людей и животных, ребенок старается придерживаться реальных пропорций.  Занятие лепкой воспитывает у маленького непоседы привычку к усидчивости и длительной работе за столом, что несомненно, пригодится ему в школе.

С точки зрения медицины, ручная лепка крайне полезна для развития мелкой моторике пальцев рук, их гибкости и ловкости. Как известно, на кончиках пальцев располагаются всевозможные центры жизненной активности, стимулируя которые, можно улучшать сой жизненный тонус и состояние организма в целом. 

 Глина должна быть основным материалом для обучения детей лепке, прежде всего потому, что она пластична, однотонна, красива как материал и даёт ребёнку возможность понять целостность формы предметов.

При работе с глиной я поставила следующие цели:

- познакомить детей с глиной с ее свойствами, научить детей лепить из глины;

Для достижения этих целей, я выделила следующие задачи:

- формировать у детей технические навыки и умения при работе с глиной, выявить свойства глины;

- создать условия для развития детского творчества;

- воспитывать эмоционально – эстетические чувства, замечать красоту природы и окружающих предметов.

Большой ком глины  позволяет работать над крупными массами и композициями из нескольких фигур, что в пластилине почти невозможно. Использование пластилина обычно ведёт к изображению мелких форм из цветных частей, что не всегда желательно. Цветной материал, а цвет, как дополнительное средство, часто отвлекает детей от изображения основного – формы.

Детям  трудно обрабатывать пластилин, даже если его разогревают перед занятием, а глина меж тем всегда готова к работе. При работе с большим комом глины у ребёнка задействованы все мышцы кисти руки. С пластилином – мелкие мышцы. Поэтому работа с пластилином предполагает уже развитую мелкую моторику.

Кроме того, лепка, как вид народного творчества, способствует появлению у малыша патриотических чувств.  Ребенок знакомиться  с традициями и национальными особенностями промыслов родного края, он обогатит  свой кругозор и научится ценить культурное наследие своей страны.

При планировании работы я шла от простого к сложному. Предлагала детям то, что доступно для их возраста. Но я старалась развивать фантазию детей, побуждать их к творчеству.

Считаю, что занятия с глиной один из основных элементов воспитания и развития личности детей. Методика обучения детей лепке глиной интересна и доступна каждому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_glinyanye_fantazii.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Матвиенко Ольга Викторовна СП – детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский Глиняные фантазии

Слайд 2

Актуальность: Лепка из глины успокаивает и умиротворяет, поэтому эти занятия я считаются очень хорошей арттерапией . Психологи говорят: работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а неуверенные в себе люди, занимаясь лепкой, учатся контролировать ситуацию. Непоседливым и неусидчивым глина помогает научиться концентрироваться.

Слайд 3

Цель : - познакомить детей с глиной с ее свойствами, научить детей лепить из глины. Задачи : - формировать у детей технические навыки и умения при работе с глиной, выявить свойства глины; - создать условия для развития детского творчества; - воспитывать эмоционально – эстетические чувства, замечать красоту природы и окружающих предметов.

Слайд 4

Творчество моих воспитанников

Слайд 12

Заключение При планировании работы я шла от простого к сложному. Предлагала детям то, что доступно для их возраста. Но я старалась развивать фантазию детей, побуждать их к творчеству. Считаю , что занятия с глиной один из основных элементов воспитания и развития личности детей. Методика обучения детей лепке глиной интересна и доступна каждому.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Декоративное рисование на объёмной глиняной фигурке «Мастерская дымковской игрушки»

 "Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их         художественному восприятию, соде...

Музыкально-театрализованное занятие «В гостях у глиняной игрушки» (старшая группа)

Цель:  Приобщая к народной обрядовой культуре необходимо открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики)....

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

Глиняная фантазия

                                Сказочная  глинаГлина – волшебный материал, она увлекает в чудесный ми...

«Развитие интереса к творческой деятельности и к познанию окружающего мира». « Глиняная фантазия»

Актуальность: Каждый ребенок может реализовывать себя как творческую личность. Необходимо развивать творческие способности у ребенка, но прежде всего, выявить их. А может быть эти способности ну...